валец дорожного катка
Классы МПК: | E01C19/28 вибрационные или ударного действия, например кулачковые E01C19/27 с упруго деформируемыми элементами, например пневматическими шинами |
Автор(ы): | Трофимов В.И., Леонов А.Н., Тер-Терян С.А. |
Патентообладатель(и): | Тверской государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-03 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. Валец дорожного катка содержит обечайку с круговыми элементами большего диаметра. Обечайка разделена на цилиндрические секции дисками, стянута стержнями в резиновой оболочке и выполнена из упругого материала, например из пружинной стали. Стержни в напряженном состоянии заключены в резиновую оболочку и плотно прилегают к внутренней поверхности обечайки. Технический результат - повышение качества уплотнения за счет эффекта сохранения кусков фракций и повышения однородности уплотнения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Валец дорожного катка, содержащий обечайку с круговыми элементами большего диаметра, отличающийся тем, что обечайка выполнена в виде цилиндрических секций из упругого материала, разделенных круговыми элементами в виде дисков, причем обечайка снабжена и стянута стержнями в напряженном состоянии, при этом стержни заключены в резиновую оболочку с возможностью плотного прилегания к внутренней поверхности обечайки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов. Известен валец дорожного катка, который позволяет повысить эффективность укатки. Он включает в себя обечайку, уплотняющие элементы с опорной поверхностью. Уплотняющие элементы выполнены переменной ширины. Ширина на определенной высоте определяется в зависимости от нагрузки на валец, угла установки уплотняющего элемента относительно плоскости, перпендикулярной оси вальца радиуса, обечайке, ширины опорной поверхности и толщины слоя рыхлого и уплотненного материала, контактного давления катка и модуля деформации (а. с. 1573070, М. кл. Е 01 С 19/28, Бюл. 23, 1990). Недостатком известного технического решения является фактор дробления отдельных кусков материала, что снижает эффективность работы вальца. Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является валец дорожного катка, который позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки. Валец содержит обечайку и круговые элементы. Круговые элементы выполнены в виде колец и закреплены под углом при помощи фиксаторов. Угол наклона плоскости ребра относительно оси определяют в зависимости от коэффициента сопротивления перекатыванию, угла внутреннего трения и коэффициента трения уплотняемого материала по ребру. Круговые элементы выполнены упругими с жесткой опорой и рабочей поверхностью (а.с. 1571125, М. кл. Е 01 С 19/28, Бюл. 22, 1990). Недостатком вышеуказанного технического решения является получение недостаточно однородной по плотности материала структуры в зоне работы вальца. Кроме того, происходит дробление отдельных кусков щебня, что снижает эффективность его работы. Задачей создания изобретения является повышение качества уплотнения грунта за счет эффекта сохранения кусков фракций и повышения однородности уплотнения. Технический результат достигается тем, что в известном вальце дорожного катка, содержащем обечайку с круговыми элементами большего диаметра, обечайка разделена на цилиндрические секции дисками, снабжена и стянута стержнями в резиновой оболочке и выполнена из упругого материала, например из пружинной стали. Стержни в напряженном состоянии, заключенные в резиновую оболочку, плотно прилегают к внутренней поверхности обечайки. Разделение обечайки на цилиндрические секции дисками позволяет не только уплотнять основание, но и прорезать его, исключая тем самым волнообразования перед вальцом и процесс дробления кусков фракций. Стягивание обечайки стержнями в напряженном состоянии обеспечивает целостность кусков фракций, а также жесткость конструкции. Размещение стержней в резиновой оболочке позволяет обеспечить равномерную работу поверхности обечайки, к которой прилегает стержень. Настоящее изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 - общий вид; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел крепления стержней вальца. Валец дорожного катка содержит обечайку, состоящую из цилиндрических секций 1, например трех, разделенных дисками 2. Секции 1 выполнены из упругого материала. На дисках 2, размещенных с торцевой стороны, закреплены ступицы 3. Секции 1, находящиеся в напряженном состоянии, стянуты стержнями 4 с помощью гаек 5. Стержни 4 заключены в резиновую оболочку 6. Валец работает следующим образом. После распределения материала, например, автогрейдером производится его уплотнение до прекращения образования остаточных деформаций. При вращении вальца диски 2 разрезают волну грунта и погружаются в материал, не уплотняя его. Уплотнение материала производится каждой секцией 1, при этом в каждой из них происходит компрессионный процесс сжатия, что обеспечивает в целом более однородное уплотнение материала под обечайкой. При попадании нескольких кусков материала секция 1 прогибается под ними, после чего возвращается в исходное состояние растянутыми стержнями 4, находящимися в напряженном состоянии.Класс E01C19/28 вибрационные или ударного действия, например кулачковые
Класс E01C19/27 с упруго деформируемыми элементами, например пневматическими шинами
система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка - патент 2528315 (10.09.2014) | |
валец дорожного катка - патент 2522364 (10.07.2014) | |
валец дорожного катка - патент 2227189 (20.04.2004) | |
каток на пневматических шинах - патент 2190058 (27.09.2002) | |
каток - патент 2079596 (20.05.1997) |