магнетогенератор
Классы МПК: | F02P1/02 с ротором генератора, образующим часть маховика двигателя H02K21/22 с магнитами, вращающимися вокруг якоря, например магнитоэлектрические машины (магнето) с маховиками |
Автор(ы): | Хайруллин И.Х., Исмагилов Ф.Р., Порошин Ю.Г., Чигвинцев В.А., Терегулов Т.Р. |
Патентообладатель(и): | Уфимский государственный авиационный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-22 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания. Магнетогенератор содержит подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженный полюсными наконечниками, и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками. На сердечники силовой и управляющей катушек установлены дополнительные полюсные башмаки. Техническим результатом является снижение скорости начала искрообразования, уменьшение количества меди и повышение надежности работы системы зажигания. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Магнетогенератор, содержащий подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками, и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками, отличающийся тем, что на сердечники силовой и управляющей катушек установлены дополнительные полюсные башмаки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания. Известно бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик с магнитами, основание с зарядными обмотками, расположенными на сердечниках (а. с. СССР 569742, М.кл2. F 02 Р 1/02 от 19.09.77). Недостатки этого генератора заключаются в сложности конструкции, увеличенном расходе меди, высокой скорости начала искрообразования и, следовательно, затрудненном пуске двигателя. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является магнетогенератор, содержащий подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками. Башмаки сердечника управляющей катушки выполнены с размахом, равным 2/3 величины полюсных наконечников магнитов (а. с. СССР 673268, М.кл2 F 02 Р 1/02 от 05.07.79). Недостатки такой системы - увеличенный расход меди, высокая скорость начала искрообразования. Задача изобретения: снижение скорости начала искрообразования, уменьшение количества меди и повышение надежности работы системы зажигания. Поставленная задача достигается тем, что в магнетогенератор, содержащий подвижную часть - маховик с постоянными магнитами, снабженными полюсными наконечниками и неподвижную - основание с размещенными на нем силовой и управляющей катушками на сердечниках со скругленными полюсными башмаками, в отличие от прототипа на сердечники силовой и управляющей катушек устанавливаются дополнительные полюсные башмаки. Это позволяет получить насыщение сердечников катушек быстрее за счет увеличения проходящего через дополнительные полюсные башмаки магнитного потока. На чертеже представлен маховик 1 с постоянными магнитами 2, которые составляют подвижную часть магнетогенератора. Основание 3 с размещенными и закрепленными на нем силовой 4 и управляющей 5 катушками на сердечниках 6 и 7 с дополнительными полюсными башмаками 8 и 9 составляет неподвижную часть. Устройство работает следующим образом. При вращении маховика 1 с постоянными магнитами 2 магнитный поток, проходящий через дополнительные полюсные башмаки 8 и 9, усиливает поток в сердечниках 6 и 7, ускоряет их насыщение, что приводит к увеличению ЭДС в обмотках 4 и 5. Итак, заявляемое изобретение позволяет уменьшить скорость начала искрообразования, количество меди и повысить надежность работы системы зажигания.Класс F02P1/02 с ротором генератора, образующим часть маховика двигателя
Класс H02K21/22 с магнитами, вращающимися вокруг якоря, например магнитоэлектрические машины (магнето) с маховиками