пластина подшипникового материала, применяемого в конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами
Классы МПК: | F16C17/14 приспособленные для работы в воде F16C33/20 поверхности скольжения, выполненные в основном из пластмасс B05D5/08 для получения антифрикционной или антиадгезионной поверхности |
Автор(ы): | ОРНДОРФ Рой Ли Юр. (US), БРЭДИ Филип Пол (US), ЛАНГСТОН Уоррен Кит (US) |
Патентообладатель(и): | ДЮРАМАКС МАРИН, ЛЛС (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-18 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин. Пластина подшипникового материала используется для изготовления конструкции подшипника, предназначенного для использования в качестве несущей опоры смазываемого водой вала гребного винта, используемого на больших морских судах. Пластина подшипникового материала состоит из нижнего эластомерного слоя, имеющего верхнюю поверхность, слоя скользкого полимерного сплава (СПС), имеющего верхнюю поверхность и нижнюю поверхность. При этом указанная верхняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) имеет множество выпуклых точек контакта, указанная нижняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) приклеена к указанной верхней поверхности указанного нижнего эластомерного слоя. Технический результат - понижение коэффициента трения и скорости износа. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Пластина подшипникового материала, используемого для изготовления конструкции подшипника, предназначенного для использования в качестве несущей опоры смазываемого водой вала гребного винта, используемого на больших морских судах и состоящая из нижнего эластомерного слоя, имеющего верхнюю поверхность; слоя скользкого полимерного сплава (СПС), имеющего верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, причем указанная верхняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) имеет множество выпуклых точек контакта, указанная нижняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) приклеена к указанной верхней поверхности указанного нижнего эластомерного слоя. 2. Пластина по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно включает слой в виде листа полиэфирного пластика на верхней поверхности указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС), причем указанный слой в виде листа полиэфирного пластика приклеен к указанному слою скользкого полимерного сплава (СПС) во время вулканизации слоя скользкого полимерного сплава (СПС). 3. Пластина по п. 1, отличающаяся тем, что выпуклые точки контакта состоят из граненых выступов.Описание изобретения к патенту
Область техникиЭто изобретение касается пластины подшипникового материала, применяемого в конструкции подшипника, предназначенного для использования в качестве несущей опоры смазываемого водой вала гребного винта, используемого на больших морских судах. Предпосылки изобретения
Известно несколько типов конструкции подшипника с использованием в качестве подшипникового материала эластомера из-за его превосходной способности противостоять воздействию коррозионных жидкостей и абразивному износу, являющемуся результатом воздействия посторонних частиц, взвешенных в морской воде, в которой работают вал и подшипник. В одном варианте подшипниковый материал вкладыша включает множество находящихся на нем равномерно распределенных по окружности ребер из эластомера, которые поддерживают вал за счет селективного контакта с ним. В другом варианте подшипниковый материал вкладыша имеет несущую контактную поверхность большего размера, выполненную из эластомера и контактирующую с валом по кольцевой площади большей, чем в подшипниках с ребрами. Этот тип подшипников известен как подшипник с цилиндрической расточкой или подшипник с дугообразными вкладышами (в некоторых случаях). Подшипниковый материал для конструкции подшипника с дугообразными вкладышами трудно изготавливать из-за допусков, с которыми необходимо изготавливать подшипник. До сих пор подшипниковый материал для дугообразных вкладышей крепился к внутренней поверхности корпуса подшипника, а затем эластомер механически обрабатывался для подгонки до требуемого размера. Однако механическая обработка оставляет глубокие царапины на эластомере, значительно повышая тем самым коэффициент трения между подшипником и валом и скорость износа обоих элементов. Усилия по улучшению технологии изготовления подшипникового материала для конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами привели к непрерывному совершенствованию с целью повышения универсальности, практичности и эффективности. Сущность изобретения
Целью данного изобретения является создание новых вариантов подшипникового материала для изготовления подшипника с цилиндрической расточкой или подшипника с дугообразными вкладышами. Данное изобретение предоставляет пластину подшипникового материала для дугообразных секционных вкладышей подшипника, имеющего пониженные коэффициент трения и скорость износа, снижая, в то же время, затраты на изготовление. Эти и другие цели, признаки и достоинства данного изобретения станут более ясными из подробного описания примеров его реализации, проиллюстрированных чертежом. На чертеже, a и b показаны изометрические проекции вариантов пластин подшипникового материала по данному изобретению, предназначенного для использования в конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами. Подробное описание
На чертеже показаны варианты пластин подшипникового материала для дугообразных секционных вкладышей подшипника. Подшипниковый материал отформован в виде больших гибких пластин. Материал формуют и придают ему форму на грубой ткани или плите со множеством выступов. Отформованные пластины состоят или изготовлены из эластомеро/пластикового композита, такого, какой описан в общедоступном патенте США 3993371, или, что наиболее предпочтительно, из гомогенного скользкого полимерного сплава (СПС), такого, какой описан в патентах США 4725151 и 4735982. Предпочтительно, чтобы толщина слоя подшипникового материала СПС была порядка 0,125 дюйма. Затем, при вулканизации пластины, его приклеивают к листовой подкладке из нитрильного каучука. Подкладка из каучука делает пластину гибкой, а при износе ее легко приклеить к корпусу подшипника из металла или композита с использованием твердеющего при комнатной температуре эпоксидного вяжущего состава или контактного клея. Каучуковая подкладка быстро и легко шлифуется или полируется на станке для получения требуемой толщины всей пластины для конкретного размера подшипника. Слой вяжущего состава добавляет примерно 0,001 дюйма к общей толщине стенки подшипника. Поэтому нет необходимости полировать или обрабатывать поверхность подшипника. Полировка поверхности подшипника повышает трение и износ. На чертеже, а можно видеть, что пластину подшипникового материала можно изготовить, укладывая в форму нижний слой 110 из эластомера. Предпочтительным эластомером является номер Н-212 по каталогу фирмы B.F. Goodrich Company. Затем на эластомер укладывают верхний слой 112 скользкого полимерного сплава (СПС). СПС образует соединение термопласта и термореактивного каучука наряду с меньшим количеством смазки. СПС является гетерогенной композицией, в которой термопласт находится в непрерывной фазе, а термореактивное вещество диспергировано в ней в виде дисперсной фазы. Другими словами, в отличие от смеси образуется термопластичное вяжущее вещество, имеющее термореактивное соединение и диспергированный в нем смазочный материал. Термопластичным соединением может быть любой полимер, обладающий высокой тягучестью, низким трением и хорошей износостойкостью. Особой группой таких полимеров являются многочисленные полиэтилены со сверхвысоким молекулярным весом (ПЭСВМВ), которые известны в технике и литературе. К полиэтиленам со сверхвысоким молекулярным весом обычно относят такие полиэтилены, которые при использовании метода измерения вязкости растворов имеют средний молекулярный вес более 2,5 миллионов, то есть от примерно 3,0 миллионов до примерно 7,0 миллионов. Желательный диапазон лежит от примерно 4 миллионов до примерно 6,5 миллионов, а предпочтительный - от примерно 5 миллионов до примерно 6 миллионов. Такой полиэтилен поставляется в торговлю фирмой Hoechst Celanese Corporation под названием GUR 413. Полиэтилен со сверхвысоким молекулярным весом также, как другие полимеры, в общем пригодные для использования в данном изобретении, обычно имеет низкие фрикционные характеристики, например коэффициент напряжения трогания для статического трения при скорости вала 0 об/мин составляет 0,25 или менее, желательно 0,20 или менее, а предпочтительней 0,15 или менее. Желательные термопластичные соединения по данному изобретению также имеют вязкость при испытаниях на ударную вязкость по Изоду (ASTM D256), составляющую 20 или более, а предпочтительней 30 или более. Тем не менее образцы для испытаний, не имеющие насечек, не выходили из строя. Термопластичные соединения по данному изобретению также имеют хорошую стойкость к истиранию, измеренную при испытаниях на абразивное воздействие песчаным шламом. Испытание на абразивное воздействие песчаным шламом является тестом фирмы Hoechst Celanese Corporation, в котором обычно тестовый образец (1
![пластина подшипникового материала, применяемого в конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами, патент № 2211384](/images/patents/259/2211015/8226.gif)
![пластина подшипникового материала, применяемого в конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами, патент № 2211384](/images/patents/259/2211015/8226.gif)
![пластина подшипникового материала, применяемого в конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами, патент № 2211384](/images/patents/259/2211044/177.gif)
![пластина подшипникового материала, применяемого в конструкции подшипника с дугообразными секционными вкладышами, патент № 2211384](/images/patents/259/2211044/177.gif)
Класс F16C17/14 приспособленные для работы в воде
антифрикционная наполненная композиция и способ ее получения - патент 2394850 (20.07.2010) | ![]() |
судовой подшипник гребного вала - патент 2382717 (27.02.2010) | ![]() |
подшипник скольжения - патент 2269683 (10.02.2006) | ![]() |
подшипник, содержащий планки с пазами - патент 2222723 (27.01.2004) | |
подшипник скольжения - патент 2112159 (27.05.1998) | |
подшипник скольжения - патент 2097613 (27.11.1997) | |
направляющий подшипник вертикального вала - патент 2092721 (10.10.1997) | |
дейдвудный подшипник - патент 2053165 (27.01.1996) | |
дейдвудный подшипник - патент 2042867 (27.08.1995) |
Класс F16C33/20 поверхности скольжения, выполненные в основном из пластмасс
Класс B05D5/08 для получения антифрикционной или антиадгезионной поверхности