устройство для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, преимущественно трансформаторов
Классы МПК: | H01F27/14 расширительные баки; консерваторы для масел; газовые камеры; устройства для очистки, сушки или наполнения |
Автор(ы): | Карасев Ю.В., Братчев Б.П. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский технологический институт" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-09 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к энергетике, а именно к трансформаторостроению, и может быть использовано без демонтажа вводов с оборудования и без отключения аппаратов от сети. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости, повышении качества масла. Открывают вентиль и закачивают масло в полость. При этом полость уменьшается в объеме, а диафрагма сжимается. После выхода масла из патрубка последний закрывают. С помощью насоса заполняют трубопровод маслом до выхода его из вентиля. Вентиль закрывают и подсоединяют к вводу. При движении поршня вниз либо вверх масло подается во ввод. При движении поршня вверх-вниз в надпоршневой полости всегда создается избыточное давление, что исключает проникновение воздуха в насос через уплотнение по мере его износа, и, следовательно, отсутствует контакт масла с воздухом. По мере откачки масла из полости уровень его снижается, диафрагма прижимается к внутренней поверхности емкости. Воздух в полость проникает через отверстие. Цикл повторяется. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, содержащее емкость с маслом и крышкой, содержащую диафрагму, тройник, насос и вентиль, соединенные трубопроводами с внутренней полостью ввода, отличающееся тем, что емкость с маслом снабжена перфорированной перегородкой, установленной в нижней ее части параллельно дну, в котором имеется отверстие для сообщения через тройник с трубопроводом, соединенным с входным патрубком насоса, поршень которого снабжен обратным клапаном, а выходной патрубок для присоединения трубопровода расположен в надпоршневой полости насоса, в верхней части емкости с маслом размещен патрубок для выхода воздуха, а масло в нее закачивают через вентиль и тройник, причем диафрагма герметично закреплена на верхней части емкости с маслом и выполнена из эластичного воздухонепроницаемого и маслостойкого материала, площадь ее поверхности не меньше площади внутренней поверхности емкости с маслом, а в крышке имеется отверстие для сообщения отделенной диафрагмой полости с атмосферой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области энергетики, а именно к устройствам для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов. Известен герметичный масляный бак для контакторов переключающих устройств регулировочных трансформаторов (см. Авт. св. 1332393, Н 01 F 27/02, 1987 г.), содержащий основание, диэлектрический цилиндр и крышку, соединенные между собой уплотнительные кольца, размещенные между указанными элементами, баки, нажимное кольцо с винтами, упирающими в основание, и крышка бака, выполненная в виде цилиндра с фланцами. Масляный бак этого типа не приспособлен для дозаправки маслом высоковольтных вводов трансформаторов. Известно устройство для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, преимущественно трансформаторов (см. Авт. св. 2074433, 6 H 01 F 27/14, 1997 г. ). Данное устройство наиболее близко по сущности к заявленному и принято за прототип. Это устройство содержит насос, вентиль, тройник, соединенные с помощью трубопроводов с внутренней полостью высоковольтного ввода и емкостью с маслом, выполненной в виде объема, содержащего две полости, разделенные между собой плавающим поршнем, при этом насос выполнен в виде, например, ручного поршневого насоса, в полости под поршнем которого установлены впускающий и выпускающий клапаны, соединенные с трубопроводом. Недостатком устройства по прототипу является сложность конструкции, обусловленная наличием поршня и цилиндра емкости с маслом, требующих точного изготовления, применения конструкционных сталей. Наличие толстостенного цилиндра удорожает и утяжеляет конструкцию. Кроме того, имеет место недостаточно высокое качество масла, обусловленное тем, что не исключена возможность проникновения воздуха под поршни в емкости и насосе в связи с большим избыточным давлением над поршнями. Технический эффект - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, исключение насыщения масла воздухом. Указанный технический эффект достигается тем, что в устройстве для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, содержащем емкость с маслом и с крышкой, содержащую диафрагму, тройник, насос и вентиль, соединенные трубопроводами с внутренней полостью ввода, согласно изобретению емкость с маслом снабжена перфорированной перегородкой, установленной в нижней ее части параллельно дну, в котором имеется отверстие для сообщения через тройник с трубопроводом, соединенным с входным патрубком насоса, поршень которого снабжен обратным клапаном, а выходной патрубок для присоединения трубопровода расположен в надпоршневой полости насоса, в верхней части емкости с маслом размещен патрубок для выхода воздуха, а масло в нее закачивают через вентиль и тройник, причем диафрагма герметично закреплена на верхней части емкости с маслом и выполнена из эластичного воздухонепроницаемого и маслостойкого материала, площадь ее поверхности не меньше площади внутренней поверхности емкости с маслом, а в крышке имеется отверстие для сообщения отделенной диафрагмой полости с атмосферой. Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид устройства. Устройство содержит насос 1, вентиль 2, тройник 3, соединенные с помощью трубопроводов 4 с вводом 5 высоковольтного аппарата. Имеется емкость с маслом 6, разделенная диафрагмой 7 на две полости 8 и 9. Из них полость 9 служит для заполнения маслом. Емкость с маслом 6 имеет фланец 10 и снабжена крышкой 11. В крышке выполнено отверстие 12 для сообщения полости 8 с атмосферой. Емкость с маслом 6 имеет в нижней части перфорированную перегородку 13, служащую для плавного заполнения маслом полости 9 и установленную параллельно дну 14 емкости. В дне 14 имеется отверстие для сообщения емкости с маслом 6 с трубопроводом 4 через тройник 3. На одном конце трубопровода 4 установлен вентиль 15 с клапаном для подсоединения к резервуару с маслом (на чертеже не показан). В верхней части емкости имеется патрубок 16 для выхода воздуха из полости 9. Насос 1 (например, ручной) снабжен рукояткой 17 и закреплен на емкости 6. Поршень 18 насоса имеет обратный клапан 19. Трубопровод 4 через клапан 20 входного патрубка 21 насоса 1 сообщен с подпоршневой полостью 22 и с надпоршневой полостью 23 насоса 1. Шток поршня 24 имеет уплотнение 25. В надпоршневой полости находится выходной патрубок 26 насоса 1, к которому присоединен трубопровод 4. Устройство работает следующим образом. Открывают вентиль 15 и закачивают с помощью, например, внешнего насоса масло в полость 9. При этом должен быть открыт патрубок 16 для выпуска воздуха. Полость 9 постепенно с помощью перфорированной перегородки 13 заполняется маслом, при этом полость 8 уменьшается в объеме, а диафрагма 7, герметично закрепленная на фланце 10 емкости с маслом 6, сжимается. Воздух из полости 8 выходит в атмосферу через отверстие 12 в крышке емкости с маслом 6. Как только через патрубок 16 начнет выходить масло, патрубок 16 закрывают, подачу масла из резервуара в емкость 6 прекращают. Вентиль 15 закрывают. С помощью насоса 1 заполняют трубопровод 4 маслом до выхода масла из вентиля 2. Затем вентиль 2 закрывают и подсоединяют к высоковольтному вводу 5. С помощью рукоятки 17 ручного насоса 1 закачивают масло в высоковольтный ввод 5, при этом при движении поршня 18 вверх клапан 19 закрыт, а клапан 20 открыт и масло поступает в подпоршневую полость 22 насоса, а масло, находящееся в надпоршневой полости 23, выдавливается и проходит через выходной патрубок 26 по трубопроводу 4 через вентиль 2 в высоковольтный ввод 5. При движении поршня 18 вниз клапан 20 закрыт, а клапан 19 открыт, и масло поступает из подпоршневой полости 22 насоса в надпоршневую полость 23. При этом также происходит подача масла в высоковольтный ввод 5, ввиду того, что объем подпоршневой полости 22 при ходе поршня больше объема надпоршневой полости 23. При движениях поршня 18 вверх-вниз в надпоршневой полости 23 всегда создается избыточное давление, что исключает проникновение воздуха в насос через уплотнение 25 по мере его износа и, следовательно, отсутствует контакт масла с воздухом. По мере откачки из полости 9 масла, уровень его снижается, над маслом образуется разрежение и под действием атмосферного давления диафрагма в силу своей эластичности увеличивается в объеме, прижимаясь к внутренней поверхности емкости. Воздух в полость 8 проникает через отверстие 12. Цикл повторяется. Заявленная конструкция устройства позволяет упростить его, снизить металлоемкость и повысить качество в процессе эксплуатации устройства (возможно длительное хранение масла до его использования).Класс H01F27/14 расширительные баки; консерваторы для масел; газовые камеры; устройства для очистки, сушки или наполнения