устройство для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, преимущественно трансформаторов

Классы МПК:H01F27/14 расширительные баки; консерваторы для масел; газовые камеры; устройства для очистки, сушки или наполнения 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Научно- исследовательский технологический институт"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к энергетике, а именно к трансформаторостроению, и может быть использовано без демонтажа вводов с оборудования и без отключения аппаратов от сети. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости, повышении качества масла. Открывают вентиль и закачивают масло в полость. При этом полость уменьшается в объеме, а диафрагма сжимается. После выхода масла из патрубка последний закрывают. С помощью насоса заполняют трубопровод маслом до выхода его из вентиля. Вентиль закрывают и подсоединяют к вводу. При движении поршня вниз либо вверх масло подается во ввод. При движении поршня вверх-вниз в надпоршневой полости всегда создается избыточное давление, что исключает проникновение воздуха в насос через уплотнение по мере его износа, и, следовательно, отсутствует контакт масла с воздухом. По мере откачки масла из полости уровень его снижается, диафрагма прижимается к внутренней поверхности емкости. Воздух в полость проникает через отверстие. Цикл повторяется. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, содержащее емкость с маслом и крышкой, содержащую диафрагму, тройник, насос и вентиль, соединенные трубопроводами с внутренней полостью ввода, отличающееся тем, что емкость с маслом снабжена перфорированной перегородкой, установленной в нижней ее части параллельно дну, в котором имеется отверстие для сообщения через тройник с трубопроводом, соединенным с входным патрубком насоса, поршень которого снабжен обратным клапаном, а выходной патрубок для присоединения трубопровода расположен в надпоршневой полости насоса, в верхней части емкости с маслом размещен патрубок для выхода воздуха, а масло в нее закачивают через вентиль и тройник, причем диафрагма герметично закреплена на верхней части емкости с маслом и выполнена из эластичного воздухонепроницаемого и маслостойкого материала, площадь ее поверхности не меньше площади внутренней поверхности емкости с маслом, а в крышке имеется отверстие для сообщения отделенной диафрагмой полости с атмосферой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области энергетики, а именно к устройствам для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов. Известен герметичный масляный бак для контакторов переключающих устройств регулировочных трансформаторов (см. Авт. св. 1332393, Н 01 F 27/02, 1987 г.), содержащий основание, диэлектрический цилиндр и крышку, соединенные между собой уплотнительные кольца, размещенные между указанными элементами, баки, нажимное кольцо с винтами, упирающими в основание, и крышка бака, выполненная в виде цилиндра с фланцами.

Масляный бак этого типа не приспособлен для дозаправки маслом высоковольтных вводов трансформаторов.

Известно устройство для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, преимущественно трансформаторов (см. Авт. св. 2074433, 6 H 01 F 27/14, 1997 г. ). Данное устройство наиболее близко по сущности к заявленному и принято за прототип. Это устройство содержит насос, вентиль, тройник, соединенные с помощью трубопроводов с внутренней полостью высоковольтного ввода и емкостью с маслом, выполненной в виде объема, содержащего две полости, разделенные между собой плавающим поршнем, при этом насос выполнен в виде, например, ручного поршневого насоса, в полости под поршнем которого установлены впускающий и выпускающий клапаны, соединенные с трубопроводом.

Недостатком устройства по прототипу является сложность конструкции, обусловленная наличием поршня и цилиндра емкости с маслом, требующих точного изготовления, применения конструкционных сталей.

Наличие толстостенного цилиндра удорожает и утяжеляет конструкцию.

Кроме того, имеет место недостаточно высокое качество масла, обусловленное тем, что не исключена возможность проникновения воздуха под поршни в емкости и насосе в связи с большим избыточным давлением над поршнями.

Технический эффект - упрощение конструкции, снижение металлоемкости, исключение насыщения масла воздухом.

Указанный технический эффект достигается тем, что в устройстве для дозаправки маслом вводов высоковольтных аппаратов, содержащем емкость с маслом и с крышкой, содержащую диафрагму, тройник, насос и вентиль, соединенные трубопроводами с внутренней полостью ввода, согласно изобретению емкость с маслом снабжена перфорированной перегородкой, установленной в нижней ее части параллельно дну, в котором имеется отверстие для сообщения через тройник с трубопроводом, соединенным с входным патрубком насоса, поршень которого снабжен обратным клапаном, а выходной патрубок для присоединения трубопровода расположен в надпоршневой полости насоса, в верхней части емкости с маслом размещен патрубок для выхода воздуха, а масло в нее закачивают через вентиль и тройник, причем диафрагма герметично закреплена на верхней части емкости с маслом и выполнена из эластичного воздухонепроницаемого и маслостойкого материала, площадь ее поверхности не меньше площади внутренней поверхности емкости с маслом, а в крышке имеется отверстие для сообщения отделенной диафрагмой полости с атмосферой.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен общий вид устройства.

Устройство содержит насос 1, вентиль 2, тройник 3, соединенные с помощью трубопроводов 4 с вводом 5 высоковольтного аппарата.

Имеется емкость с маслом 6, разделенная диафрагмой 7 на две полости 8 и 9. Из них полость 9 служит для заполнения маслом.

Емкость с маслом 6 имеет фланец 10 и снабжена крышкой 11. В крышке выполнено отверстие 12 для сообщения полости 8 с атмосферой.

Емкость с маслом 6 имеет в нижней части перфорированную перегородку 13, служащую для плавного заполнения маслом полости 9 и установленную параллельно дну 14 емкости. В дне 14 имеется отверстие для сообщения емкости с маслом 6 с трубопроводом 4 через тройник 3.

На одном конце трубопровода 4 установлен вентиль 15 с клапаном для подсоединения к резервуару с маслом (на чертеже не показан).

В верхней части емкости имеется патрубок 16 для выхода воздуха из полости 9. Насос 1 (например, ручной) снабжен рукояткой 17 и закреплен на емкости 6. Поршень 18 насоса имеет обратный клапан 19. Трубопровод 4 через клапан 20 входного патрубка 21 насоса 1 сообщен с подпоршневой полостью 22 и с надпоршневой полостью 23 насоса 1. Шток поршня 24 имеет уплотнение 25. В надпоршневой полости находится выходной патрубок 26 насоса 1, к которому присоединен трубопровод 4.

Устройство работает следующим образом.

Открывают вентиль 15 и закачивают с помощью, например, внешнего насоса масло в полость 9. При этом должен быть открыт патрубок 16 для выпуска воздуха. Полость 9 постепенно с помощью перфорированной перегородки 13 заполняется маслом, при этом полость 8 уменьшается в объеме, а диафрагма 7, герметично закрепленная на фланце 10 емкости с маслом 6, сжимается. Воздух из полости 8 выходит в атмосферу через отверстие 12 в крышке емкости с маслом 6.

Как только через патрубок 16 начнет выходить масло, патрубок 16 закрывают, подачу масла из резервуара в емкость 6 прекращают. Вентиль 15 закрывают.

С помощью насоса 1 заполняют трубопровод 4 маслом до выхода масла из вентиля 2. Затем вентиль 2 закрывают и подсоединяют к высоковольтному вводу 5.

С помощью рукоятки 17 ручного насоса 1 закачивают масло в высоковольтный ввод 5, при этом при движении поршня 18 вверх клапан 19 закрыт, а клапан 20 открыт и масло поступает в подпоршневую полость 22 насоса, а масло, находящееся в надпоршневой полости 23, выдавливается и проходит через выходной патрубок 26 по трубопроводу 4 через вентиль 2 в высоковольтный ввод 5. При движении поршня 18 вниз клапан 20 закрыт, а клапан 19 открыт, и масло поступает из подпоршневой полости 22 насоса в надпоршневую полость 23. При этом также происходит подача масла в высоковольтный ввод 5, ввиду того, что объем подпоршневой полости 22 при ходе поршня больше объема надпоршневой полости 23.

При движениях поршня 18 вверх-вниз в надпоршневой полости 23 всегда создается избыточное давление, что исключает проникновение воздуха в насос через уплотнение 25 по мере его износа и, следовательно, отсутствует контакт масла с воздухом.

По мере откачки из полости 9 масла, уровень его снижается, над маслом образуется разрежение и под действием атмосферного давления диафрагма в силу своей эластичности увеличивается в объеме, прижимаясь к внутренней поверхности емкости. Воздух в полость 8 проникает через отверстие 12.

Цикл повторяется.

Заявленная конструкция устройства позволяет упростить его, снизить металлоемкость и повысить качество в процессе эксплуатации устройства (возможно длительное хранение масла до его использования).

Класс H01F27/14 расширительные баки; консерваторы для масел; газовые камеры; устройства для очистки, сушки или наполнения 

компенсатор давления для подводного устройства -  патент 2519106 (10.06.2014)
силовой трансформатор с переключателем секций обмоток трансформатора -  патент 2505875 (27.01.2014)
компенсатор давления -  патент 2496171 (20.10.2013)
способ уменьшения подачи воздуха из атмосферы в расширительную емкоcть наполненных изоляционной жидкостью высоковольтных установок и устройство для осуществления этого способа -  патент 2490744 (20.08.2013)
усовершенствованный осушитель воздуха, предназначенный для маслорасширительных баков, используемых в электрооборудовании -  патент 2463099 (10.10.2012)
способ и устройство для определения относительной влажности электрического устройства, заполненного изолирующей жидкостью -  патент 2449397 (27.04.2012)
способ дозаправки маслом оборудования, преимущественно высоковольтных вводов, и устройство для его осуществления -  патент 2395130 (20.07.2010)
устройство индикации утечки масла из трансформатора -  патент 2393567 (27.06.2010)
изолирующий клапан расширителя трансформатора -  патент 2392682 (20.06.2010)
способ и система для предотвращения и защиты от взрыва и пожара электрического трансформатора -  патент 2388128 (27.04.2010)
Наверх