устройство для обеспечения промывки агрегатов
Классы МПК: | B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях |
Автор(ы): | Рындин А.А., Колесов В.В. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-25 публикация патента:
10.09.2003 |
Изобретение относится к области специального гаражного оборудования и может использоваться для промывки внутренних полостей агрегатов, заполняемых моторными, трансмиссионными и другими видами масел или специальными жидкостями, например картера двигателя. Устройство для обеспечения промывки агрегатов содержит воронку с кольцевым основанием и сливной трубкой, продольная ось симметрии которой проходит через вершину воронки и центр кольцевого основания. Устройство дополнительно содержит механизм фиксации, выполненный в виде жесткой подпружиненной тяги с нажимной кнопкой и захватами, размещенной в защитном кожухе цилиндрической формы. Причем нажимная кнопка монтирована на нижнем конце тяги, захваты выполнены в виде попарно соединенных шарнирных звеньев, закрепленных на верхнем конце тяги и защитном кожухе. Защитный кожух проходит сквозь боковую стенку воронки. Вершина воронки смещена относительно оси симметрии механизма фиксации на расстояние не менее суммы радиусов защитного кожуха и сливной трубки. Техническим результатом изобретения является улучшение конструкционных свойств устройства за счет обеспечения надежной его фиксации и возможности использования на агрегатах со сливными отверстиями различного диаметра. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для обеспечения промывки агрегатов, содержащее воронку с кольцевым основанием и сливной трубкой, продольная ось симметрии которой проходит через вершину воронки и центр кольцевого основания, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит механизм фиксации, выполненный в виде жесткой подпружиненной тяги с нажимной кнопкой и захватами, размещенной в защитном кожухе цилиндрической формы, причем нажимная кнопка монтирована на нижнем конце тяги, захваты выполнены в виде попарно соединенных шарнирных звеньев, закрепленных на верхнем конце тяги и защитном кожухе, защитный кожух проходит сквозь боковую стенку воронки, а вершина воронки смещена относительно оси симметрии механизма фиксации на расстояние не менее суммы радиусов защитного кожуха и сливной трубки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области специального гаражного оборудования и может использоваться для промывки внутренних полостей агрегатов, заполняемых моторными, трансмиссионными и другими видами масел или специальными жидкостями, например картера двигателя. Известно устройство для слива масла из агрегатов по авторскому свидетельству СССР 1622203, 6 МПК В 60 S 5/02, 1991 г. Устройство содержит воронку с кольцевым основанием и сливной трубкой, частично размещенной внутри воронки, и съемную головку для удаления сливной пробки агрегата. Причем продольная ось симметрии сливной трубки проходит через вершину воронки и центр кольцевого основания. Устройство может использоваться и для промывки агрегатов. Указанное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству (прототипом). К недостаткам прототипа следует отнести конструктивное отсутствие возможности надежной фиксации устройства (крепления к агрегату) при его использовании, что может привести к проливу или разбрызгиванию промывочной жидкости при промывке агрегата. В свою очередь, это может привести к травмам обслуживающего персонала, например ожогам или загрязнению окружающей среды. Кроме того, вследствие применения в конструкции съемной головки одного типоразмера устройство может быть использовано только для агрегатов, имеющих идентичное сливное отверстие, что ограничивает область применения устройства. Для использования в целях промывки агрегатов со сливными отверстиями различного диаметра потребуется производить замену головки устройства, а значит затрачивать дополнительное время на подготовку к процессу промывки. Данное изобретение направлено на улучшение конструкционных свойств устройства за счет обеспечения надежной его фиксации и возможности использования на агрегатах со сливными отверстиями различного диаметра. Решение данной технической задачи достигается тем, что устройство, содержащее воронку с кольцевым основанием и сливной трубкой, продольная ось симметрии которой проходит через вершину воронки и центр кольцевого основания, дополнительно имеет механизм фиксации, выполненный в виде жесткой подпружиненной тяги с нажимной кнопкой и захватами, размещенной в защитном кожухе цилиндрической формы, причем нажимная кнопка монтирована на нижнем конце тяги, захваты выполнены в виде попарно соединенных шарнирных звеньев, закрепленных на верхнем конце тяги и защитном кожухе, защитный кожух проходит сквозь боковую стенку воронки, а вершина воронки смещена относительно оси симметрии механизма фиксации на расстояние не менее суммы радиусов защитного кожуха и сливной трубки. Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид устройства в предварительном или рабочем положении, на фиг.2 - общий вид устройства в промежуточном положении (при вводе его во внутреннюю полость агрегата). Устройство для обеспечения промывки агрегатов содержит воронку 1 с кольцевым основанием 2 и сливной трубкой 3, а также механизм 4 фиксации устройства в корпусе агрегата, подготавливаемого для промывки. Продольная ось симметрии сливной трубки 3 проходит через вершину воронки 1 и центр ее кольцевого основания 2. Механизм 4 фиксации выполнен в виде жесткой подпружиненной тяги 5 с нажимной кнопкой 6 и захватами 7. Тяга 5 размещена в защитном кожухе 8 цилиндрической формы. Нажимная кнопка 6 служит для обеспечения перевода захватов 7 из обычного положения в промежуточное и наоборот и монтирована на нижнем конце тяги 5. Захваты 7 представляют собой попарно соединенные шарнирные звенья 9, которые крепятся на верхнем конце тяги 5 и на защитном кожухе (с его торца). Захваты 7 могут находиться в двух положениях: в так называемом обычном (предварительном или рабочем), когда пружина 10 отжата и часть звеньев 9 располагается перпендикулярно тяги 5 (звенья с верхней частью тяги образуют прямоугольные треугольники), и в промежуточном положении, когда пружина 10 сжата, а звенья располагаются вдоль тяги 5. Для обеспечения удобства фиксации устройства в корпусе агрегата защитный кожух 8 проходит сквозь боковую стенку 12 воронки 1 и жестко фиксируется в ней. Для обеспечения удобства слива масла или технической жидкости при промывке агрегата с помощью заявленного устройства вершину воронки 1 располагают со смещением относительно оси симметрии механизма фиксации 4 на расстояние не менее суммы радиусов защитного кожуха 8 и сливной трубки 3. Работа устройства осуществляется следующим образом. Перед началом промывки внутренней полости агрегата нажимают на кнопку 6 механизма 4 фиксации устройства При этом происходит сжатие пружины 10, в результате чего шарнирные звенья 9 захватов 7 располагаются параллельно тяге 5 и стенок защитного кожуха 8. Тягу 5 с захватами 7 вводят через отверстие 11 во внутреннюю полость агрегата. Затем отпускают кнопку 6 и под действием пружины 10 захваты 7 расходятся в стороны, а устройство занимает обычное (рабочее) положение. При этом звенья 9 захватов 7 образуют с тягой 5 фигуры в виде прямоугольных треугольников. Устройство фиксируется (стопорится) в корпусе агрегата и удерживается в таком положении под своим весом. После установки емкости для сбора промывочной жидкости под сливной трубкой 3 устройства может осуществляться непосредственно промывка внутренней полости агрегатаПри промывке жидкость через отверстие 11 попадает во внутреннюю полость воронки 1 и через сливное отверстие трубки 3 удаляется в емкость для сбора жидкости. Снятие устройства с агрегата осуществляется в том же порядке. Предложенное техническое устройство обладает по сравнению с прототипом лучшими конструкционными свойствами за счет обеспечения надежной фиксации устройства в корпусе обслуживаемого агрегата, а также возможности использования устройства на агрегатах со сливными отверстиями различного диаметра.
Класс B60S5/02 подача топлива к транспортным средствам; общее расположение оборудования на заправочных станциях