способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере газотурбинного двигателя
Классы МПК: | F02C7/26 пуск; зажигание |
Автор(ы): | Эзрохи А.Б., Саркисов Г.А., Титов Л.М. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" - дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия "Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-06 публикация патента:
10.09.2003 |
Способ относится к авиационной технике, в частности авиационному двигателестроению. Способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере газотурбинного двигателя включает измерение давления газа в форсажной камере. В данном способе определяют производную по времени логарифма измеренного параметра и в случае превышения этой величины над отрегулированным порогом срабатывания вырабатывают сигнал воспламенения топлива. Операции определения производной по времени логарифма измеренного параметра и сравнения его с отрегулированным порогом срабатывания реализуют в управляющей ЭВМ. Применение способа позволяет повысить надежность регистрации воспламенения топлива в форсажной камере, уменьшить подачу топлива на площадке розжига, благодаря этому снизить отрицательное воздействие на лопатки турбины и газодинамическую устойчивость компрессора ТРДФ (ТРДДФ) при включении форсажного режима. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере газотурбинного двигателя, включающий измерение давления газа в камере, отличающийся тем, что определяют производную по времени логарифма измеренного параметра и в случае превышения этой величины над отрегулированным порогом срабатывания вырабатывают сигнал воспламенения топлива. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что операции определения производной по времени логарифма измеренного параметра и сравнения его с отрегулированным порогом срабатывания реализуют в управляющей ЭВМ.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности авиационного двигателестроения. Для правильного функционирования автоматики авиационного ТРДФ необходимо иметь информацию, объективно регистрирующую воспламенение топлива, поданного в форсажную камеру. Известно несколько способов регистрации воспламенения топлива в форсажной камере путем измерения параметров газового пламени, например температуры, светимости и ионизации газа (см., например, патент США 3586468, кл. 431-1, а. с. 373490, кл. F-23N5/24). Каждый известный способ имеет недостатки, ограничивающие возможности его применения. Наиболее близким техническим решением является способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере, реализованный на авиационном двигателе (Руководство по технической эксплуатации. Двигатели 447 М и 55 всех серий. Кн. 2, М.: Воениздат, 1979, с.132). Принцип его реализации состоит в том, что при воспламенении топлива в форсажной камере возрастает давление газа в ней, при этом нарушается условие регулирования двигателя![способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере газотурбинного двигателя, патент № 2211934](/images/patents/259/2211096/960.gif)
![способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере газотурбинного двигателя, патент № 2211934](/images/patents/259/2211934/2211934-2t.gif)
![способ регистрации воспламенения топлива в форсажной камере газотурбинного двигателя, патент № 2211934](/images/patents/259/2211934/2211934-3t.gif)
Класс F02C7/26 пуск; зажигание