промежуточная опора карданной передачи
Классы МПК: | F16D3/32 с помощью двух промежуточных частей, каждая из которых состоит из двух взаимно перпендикулярных цапф или подшипников F16D3/76 в виде концентричного оси эластичного кольца, охватывающего участок одной полумуфты и охватываемого цилиндрическим выступом другой полумуфты F16F15/08 с резиновыми амортизаторами |
Автор(ы): | Бубнов Е.В., Бубнов В.Е. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-20 публикация патента:
10.09.2003 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств. Технический результат - снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус и эластичный внутренний корпус, соединенные упругим элементом. Внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса снабжена выступами и впадинами. Наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса также снабжена выступами и впадинами. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, которые расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, отличающаяся тем, что амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, причем впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Известна промежуточная опора карданной передачи, содержащая амортизатор, скобу, охватывающую амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, выполненном в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса [1]. Недостатком указанной конструкции являются большие радиальные (перпендикулярные оси карданного вала) перемещения подшипника промежуточной опоры, возникающие при трогании автомобиля с места. Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением, является снижение радиальных перемещений подшипника промежуточной опоры и доведение их до минимума. Указанный технический результат достигается тем, что промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор, скобы, охватывающие амортизатор, и подшипник, расположенный на карданном валу и установленный в обойме, размещенной в амортизаторе, который выполнен в виде эластичного наружного корпуса, соединенного упругим элементом с эластичным внутренним корпусом, причем внутренняя поверхность эластичного наружного корпуса и наружная поверхность эластичного внутреннего корпуса снабжены выступами и впадинами, вытянутыми вдоль оси карданного вала, при этом выступы эластичного наружного корпуса размещены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса, а впадины эластичного наружного корпуса расположены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, причем амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер, внутренняя поверхность которого снабжена выступами и впадинами, при этом впадины эластичного кольцевого буфера размещены напротив выступов эластичного внутреннего корпуса, а выступы эластичного кольцевого буфера расположены напротив впадин эластичного внутреннего корпуса и выдаются над выступами эластичного наружного корпуса. Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:фиг.1 - промежуточная опора карданной передачи, вид спереди;
фиг.2 - промежуточная опора в разрезе по линии А-А;
фиг.3 - предлагаемая промежуточная опора, вид сзади. Промежуточная опора карданной передачи содержит амортизатор 1, скобы 2, подшипник 3, расположенный на карданном валу 4 и установленный в обойме 5. Амортизатор содержит эластичный наружный корпус 6 и эластичный внутренний корпус 7, соединенные упругим элементом 8. Внутренняя поверхность 9 эластичного наружного корпуса снабжена выступами 10 и впадинами 11. Наружная поверхность 12 эластичного внутреннего корпуса снабжена выступами 13 и впадинами 14. Амортизатор содержит отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15, внутренняя поверхность 16 которого снабжена выступами 17 и впадинами 18. Промежуточная опора карданной передачи функционирует следующим образом. При трогании автомобиля с места в начале движения скорость вращения карданной передачи изменяется от 0 до максимальных рабочих оборотов, что сопровождается явлением прецессии, которое заключается в том, что карданный вал 4 стремится вместе с подшипником 3, обоймой 5 и эластичным внутренним корпусом 7 совершать перемещения, при которых их общая ось движется по окружности, центр которой расположен на оси эластичного наружного корпуса 6, который остается неподвижным под воздействием скоб 2, удерживающих амортизатор 1. В результате описанного процесса происходят радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры, вызывающие вибрацию. Отдельно выполненный эластичный кольцевой буфер 15 позволяет сделать его выступы 17 большей величины по сравнению с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, в результате чего при радиальных перемещениях подшипника промежуточной опоры контактирование эластичного внутреннего корпуса 7 происходит не с выступами 10 эластичного наружного корпуса 6, а с выступами 17 эластичного кольцевого буфера 15. При максимально возможной величине выступов 17 эластичного кольцевого буфера 15 гашение прецессии происходит в самом начале ее возникновения, чем и обеспечиваются минимальные радиальные перемещения подшипника промежуточной опоры. При движении автомобиля по неровной дороге происходят перемещения ведущего моста относительно корпуса автомобиля, при этом изменяется расстояние между ведущим мостом и коробкой перемены передач, что сопровождается перемещениями карданного вала 4 вдоль его оси. Вместе с карданным валом 4 перемещаются подшипник 3, обойма 5 и эластичный внутренний корпус 7 относительно неподвижных эластичного наружного корпуса 6 и эластичного кольцевого буфера 15, удерживаемых скобами 2, при этом упругий элемент 8 деформируется с усилием, величина которого задается толщиной стенок упругого элемента 8. Использование предлагаемого технического решения в сравнении с существующими конструкциями промежуточных опор карданных передач легковых автомобилей марки "ГАЗ" позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость карданных передач и повысить долговечность промежуточной опоры. В настоящее время на автомобильном заводе ОАО "ГАЗ" разработана конструкторская документация, изготовлены опытные образцы и проводятся дорожные испытания промежуточных опор карданных передач, в конструкции которых использовано предлагаемое техническое решение.
Класс F16D3/32 с помощью двух промежуточных частей, каждая из которых состоит из двух взаимно перпендикулярных цапф или подшипников
двойной карданный шарнир с внутренней опорой - патент 2480636 (27.04.2013) | |
сдвоенный универсальный шарнир - патент 2442032 (10.02.2012) | |
карданный шарнир и способ его технического обслуживания - патент 2238446 (20.10.2004) | |
карданная муфта - патент 2176342 (27.11.2001) | |
карданный шарнир - патент 2060411 (20.05.1996) | |
карданный шарнир - патент 2040713 (25.07.1995) |
Класс F16D3/76 в виде концентричного оси эластичного кольца, охватывающего участок одной полумуфты и охватываемого цилиндрическим выступом другой полумуфты
амортизатор - патент 2428600 (10.09.2011) | |
упругая муфта вала с разными резиновыми элементами - патент 2426018 (10.08.2011) | |
упругая муфта - патент 2274780 (20.04.2006) |
Класс F16F15/08 с резиновыми амортизаторами