способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит

Классы МПК:B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Королёв Марат Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2002-02-08
публикация патента:

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге. Способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит, заключается в том, что перед перевозкой лист изгибают таким образом, чтобы ширина его в изогнутом состоянии была менее 3500 мм, а профиль изогнутого листа, служащего исходным профилем для последующей деформационной переработки в трубу, имел плоское основание и боковые стенки, выполненные по радиусу, большему, чем радиус готовой трубы, переходящие в плоские стенки, наклоненные к основанию под углом 60o. На основание каждого изогнутого листа укладывают сменные прокладки толщиной, равной или несколько большей толщины листа. Изобретение повышает эффективность и снижает затраты на перевозку. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ перевозки по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит, заключающийся в том, что перед перевозкой лист изгибают таким образом, чтобы ширина его в изогнутом состоянии была менее 3500 мм, а профиль изогнутого листа, служащего исходным профилем для последующей деформационной переработки в трубу, имел плоское основание и боковые стенки, выполненные по радиусу, большему, чем радиус готовой трубы, переходящие в плоские стенки, наклоненные к основанию под углом 60o, причем на основание каждого изогнутого листа укладывают сменные прокладки толщиной, равной или несколько большей толщины листа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к транспортировке по железной дороге стальных листов, ширина которых превышает допустимый железнодорожный габарит.

Поэтому, например, при организации производства одношовных прямошовных стальных труб диаметром 1420 мм, для производства которых требуется прокатный лист шириной около 4500 мм, прокатный и трубоэлектросварочный цеха размещают на рядом расположенных площадках, что исключает необходимость межцеховых перевозок по железной дороге. Такая практика организации производства газопроводных труб диаметром 1420 мм имеет место во всех промышленно развитых странах мира, таких как Германия, Япония, Швеция, Италия и других - основных производителях и поставщиках одношовных прямошовных труб большого диаметра.

Но в отдельных случаях производство электросварных труб большого диаметра целесообразно размещать на значительном расстоянии от производства широкого листа, что может стать источником большого сокращения объема капиталовложений и сроков строительства. Например, если реконструировать прокатный цех со станом "5000" на Ижорском металлургическом заводе с доведением его годовой производительности до 500 тыс. т или до 1000 тыс. т, а производство одношовных прямошовных электросварных труб диаметром 1420 мм организовать в производственных цехах с ликвидацией устаревшего оборудования на Челябинском или Волжском трубных заводах или в здании термического цеха Орского металлургического комбината, то, по сравнению со строительством нового металлургического завода, на тот же объем производства на новой производственной площадке только за счет сокращения комплекса внецеховых сооружений объем капиталовложений будет сокращен более чем вдвое и, соответственно, более чем в два раза будут сокращены сроки строительства и организации впервые в стране производства газопроводных труб диаметром 1420 мм.

Для транспортировки широкого листа по железной дороге его перед перевозкой изгибают таким образом, чтобы ширина его в изогнутом состоянии была менее 3500 мм, и при этом профиль изгиба позволял укладывать эти изогнутые листы друг на друга в пачки массой, соответствующей грузоподъемности железнодорожной платформы. Кроме того, профиль изогнутого листа должен быть таким, чтобы служить исходным профилем для последующей деформационной переработки в трубу, например, по технологической схеме "U-О" или при формовке трубы на вальцах по технологии ф. Хойслер (Австрия).

Такому изгибу листа соответствует корытообразная форма, имеющая плоское основание и боковые стенки, выполненные по радиусу, переходящие в плоские стенки, наклоненные к основанию на угол около 60o (см. фиг.1). Для предотвращения заклинивания листов корытообразной формы при укладке их в пакет на каждое основание укладывают сменные прокладки толщиной, равной или несколько большей толщины перевозимого листа (см. фиг.2).

Класс B65G67/04 погрузка на сухопутные транспортные средства 

устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, способ транспортировки транспортных средств, набор из грузового контейнера и опорной рамы -  патент 2445248 (20.03.2012)
устройство для загрузки карьерных автомобилей-самосвалов -  патент 2293052 (10.02.2007)
самопогружающееся транспортное средство -  патент 2244671 (20.01.2005)
устройство для беспыльной перегрузки сыпучего материала из бункера в вагоны -  патент 2232123 (10.07.2004)
способ погрузки самоходной техники на железнодорожную платформу и железнодорожное транспортное средство для осуществления способа -  патент 2229993 (10.06.2004)
способ упаковки смерзающихся сыпучих материалов -  патент 2225341 (10.03.2004)
перегружатель тарно-штучных грузов -  патент 2203213 (27.04.2003)
способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере -  патент 2193983 (10.12.2002)
устройство для загрузки сыпучих материалов -  патент 2157784 (20.10.2000)
Наверх