система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02D19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси F02M31/18 для его испарения F02M51/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | ООО "ГИГ-инжиниринг", ФГУП НИИ автоматической аппаратуры им. акад. В.С. Семенихина |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-11 публикация патента:
20.09.2003 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания может быть использована в двигателестроении и автомобильном транспорте. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления входами электрически соединен с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок. Между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина. Электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу. Технический результат заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания за счет впрыска топлива в газообразном состоянии. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, отличающаяся тем, что между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина, путем его подогрева, а электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей. Известна система впрыска топлива в ДВС фирмы "Bosch", содержащая последовательно соединенные трубопроводом топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, датчики, установленные на двигателе (датчик оборотов, датчик положения дроссельной заслонки, датчик качества выхлопных газов и др.), определяющие расход воздуха и необходимое количество подачи топлива в каждом цикле работы двигателя, электронный блок управления (контроллер), который входами связан с датчиками двигателя, а выходами - с топливным насосом и блоком электромагнитных форсунок. Недостатком данной системы является плохое смешение впрыскиваемого жидкого топлива с воздухом, поступающим во входной коллектор, жидкая фракция топлива недостаточно подготовлена к горению, что ухудшает экологические характеристики выхлопных газов двигателя при его работе. Известна система впрыска газового топлива в ДВС (патент RU 2097592 С1, М. кл. 6 F 02 D 19/00, 41/00), которая содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак под давлением газообразного топлива, газовый редуктор давления, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, электронный блок управления, входы которого электрически соединены с датчиками двигателя, а выходы - с блоком электромагнитных форсунок. По своему конструктивному решению и функциональному исполнению эта система является наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и может быть принята за прототип. Недостаток известной системы заключается в том, что в системе не может быть использовано жидкое топливо, например бензин, который в диапазоне обычных температур от -45oС до +45oС находится в жидком состоянии. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем впрыска бензинового топлива в газообразном состоянии, которое хорошо смешивается с воздухом и лучше подготовлено к горению. Технический результат достигается за счет того, что система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина путем подогрева, электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу. На чертеже показана система впрыска топлива в ДВС. Система впрыска топлива в ДВС содержит последовательно соединенные трубопроводом бензобак (1), топливный насос (2), преобразователь бензина в газообразное состояние (3), регулятор давления газообразного топлива (4), блок электромагнитных форсунок (5) и коллектор ДВС (6). Блок датчиков (7), определяющих расход воздуха и необходимое количество топлива в каждом режиме работы, а также качество выхлопных газов, соединены электрически с электронным блоком (8) управления работой бензонасоса (2), преобразователя бензина (3) в газообразное состояние и блоком электромагнитных форсунок (5). Система впрыска топлива в ДВС работает следующим образом. При включенном зажигании и вращении коленчатого вала двигателя электронный блок (8) включает топливный насос (2), бензин в жидком состоянии из топливного бака (1) поступает в насос (2), работа которого создает давление топлива, одновременно включается подогрев жидкого бензина в преобразователе (3). С выхода преобразователя (3) на вход регулятора топлива (4) поступает газообразный бензин под давлением, которое создает топливный насос (2), регулятор давления топлива регулирует давление топлива на входе блока электромагнитных форсунок (5) в соответствии с режимом работы двигателя. Электронный блок (8) на основе данных, поступающих с блока датчиков (7) двигателя, помимо работы топливного насоса (2) и преобразователя бензина (3) в газообразное состояние управляет длительностью открытого состояния электромагнитных форсунок (5) в каждом такте работы двигателя в соответствии с нагрузкой. В каждый такт работы в коллектор (6) ДВС подаются порции газообразного бензина. Поддача газообразного бензина вместо жидкого обеспечивает лучшее смешение топлива с воздухом, бензин в газообразном состоянии лучше подготовлен к сгоранию. Это обеспечивает улучшение экологических показателей в выхлопных газах, а также более полное его сгорание.Класс F02D19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси
Класс F02M31/18 для его испарения
Класс F02M51/00 Топливовпрыскивающая аппаратура с электрическим приводом