гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях

Классы МПК:G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Гидросистема содержит источник питания с напорной и сливной магистралями, электрогидравлический усилитель, гидроцилиндр, дополнительные гидравлические распределители, установленные на корпусе гидроцилиндра или на отдельной стойке, опорные пластины, закрепленные на штоке гидроцилиндра или на испытываемом объекте, при этом вход гидравлических распределителей подключен к напорной магистрали, а выход, содержащий регулируемый дроссель, к сливной магистрали. Технический результат - повышение надежности защиты объекта при испытаниях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидросистема для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, содержащая источник питания с напорной и сливной магистралями, связанный через электрогидравлический усилитель с гидроцилиндром, датчиками аварийных деформаций и перемещений на базе микровыключателей и концевых переключателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности защиты объекта при испытаниях, гидросистема снабжена дополнительными гидравлическими распределителями, установленными на корпусе гидроцилиндра или на отдельной стойке, и опорными пластинами, закрепленными на штоке нагружающего гидроцилиндра или на испытываемом объекте, при этом вход гидравлических распределителей подключен к напорной магистрали, а выход, содержащий регулирующий дроссель, к сливной магистрали.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций.

Известны гидросистемы для нагружения конструкций при прочностных испытаниях, содержащие источник гидропитания с напорной и сливной магистралями, связанный через электрогидравлический усилитель с гидроцилиндром, датчиками аварийных деформаций и перемещений, на базе микровыключателей и концевых переключателей. (Литвак В.И. Автоматизация усталостных испытаний натурных конструкций. - М.: Машиностроение, 1972, с.12-48, с.141-163.)

Недостаток этих систем в том, что при исчезновении электропитания датчики аварийных защит по деформациям и перемещениям на базе микровыключателей и концевых переключателей не сработают и не обеспечат защиту объекта испытания.

Целью изобретения является повышение надежности защиты объекта при испытаниях.

Указанная цель достигается тем, что гидросистема снабжена дополнительными гидравлическими распределителями, установленными на корпусе гидроцилиндра или на отдельной стойке, и опорными пластинами, закрепленными на штоке нагружающего гидроцилиндра или на испытываемом объекте, при этом вход гидравлических распределителей подключен к напорной магистрали, а выход, содержащий регулирующий дроссель, - к сливной магистрали.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема с установкой гидравлических распределителей на корпусе гидроцилиндра и креплением опорной пластины на штоке гидроцилиндра; на фиг.2 показан вариант установки гидравлических распределителей на специальной стойке, а опорных пластин на консоли крыла.

Гидравлическая система (фиг.1) содержит гидробак 1; источник питания 2; электрогидравлический усилитель 3; гидроцилиндр 4, на штоке которого закреплена опорная пластина 6, гидравлические распределители 7(1) и 7(2); регулируемые дроссели 8(1) и 8(2), установленные на сливной магистрали 10, и напорная магистраль 9.

Гидравлическая система (фиг.2) аналогична изображенной на фиг.1, отличие ее в том, что опорные пластины размещены на крыле 5, а гидрораспределители 7(1) и 7(2) на отдельной стойке 11.

Гидравлическая система (фиг.1 и 2) работает следующим образом. Рабочая жидкость из гидробака 1 поступает в насос 2, подающий жидкость на гидравлический усилитель 3, который по заданной программе перемещает шток гидроцилиндра 4, создавая заданное перемещение испытываемой конструкции. При превышении заданных перемещений опорная пластина 6 (на фиг.2 пластина 6(1) или 6(2)) нажимает на рычаг гидрораспределителя 7(1) или 7(2), который соединяет линию нагнетания 9 со сливной магистралью 10. Давление в полости цилиндра понижается и нагружение прекращается. Для плавной разгрузки объекта 5 служат регулируемые дроссели 8(1) и 8(2). Необходимые темпы разгрузки устанавливаются дросселями в процессе отладки гидросистемы.

В предлагаемой системе при использовании гидрораспределителей в качестве аварийных датчиков повышается надежность защиты объекта при испытаниях, при этом гидрораспределитель является датчиком прямого действия, что также способствует повышению надежности защиты объекта не только при исчезновении электропитания, но и при любых аварийных ситуациях, вызывающих деформацию или перемещение испытываемой конструкции, превышающих заданные программой.

Класс G01M5/00 Исследование упругих свойств конструкций или сооружений, например мостов, крыльев самолетов

стенд для испытаний на прочность -  патент 2529733 (27.09.2014)
стенд теплопрочностных испытаний -  патент 2519053 (10.06.2014)
стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов -  патент 2516571 (20.05.2014)
способ испытаний электронных плат на механические воздействия -  патент 2509996 (20.03.2014)
способ оценки технического состояния конусов и устоев железнодорожных мостов в сложных гидрогеологических условиях (варианты) -  патент 2490612 (20.08.2013)
устройство контроля состояния конструкции здания или инженерно-строительного сооружения -  патент 2482445 (20.05.2013)
способ контроля узла соединения керамического обтекателя -  патент 2466371 (10.11.2012)
способ контроля упругих свойств покрытий валов -  патент 2459189 (20.08.2012)
установка для испытания воронкогасителей -  патент 2455619 (10.07.2012)
шарнирно-неподвижная опора (варианты), способ ее изготовления, способ измерения нагрузок, летательный аппарат и способы модернизации и оценки эксплуатационных характеристик летательного аппарата или его составляющей части -  патент 2455556 (10.07.2012)
Наверх