сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста
Классы МПК: | E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00 |
Автор(ы): | Еремеев В.П. |
Патентообладатель(и): | Казанская государственная архитектурно-строительная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-08 публикация патента:
27.09.2003 |
Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста. Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части. Новым является то, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном. Технический результат изобретения состоит в повышении изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части, отличающаяся тем, что сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической поперечной балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и предназначено для применения в качестве сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста. Известна сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические балки с верхним поясом в форме тавра, на горизонтальную полку которого приварены упоры, расположенные в окнах, уложенных на пояс металлической балки сборных железобетонных плит и заполненных бетоном омоноличивания (см. Гибшман Е.Е. и др. Мосты и сооружения на дорогах, ч.II, М., издательство "Транспорт", с.55, рис.26а). Недостатком сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста является дискретное объединение металлической балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. Прототипом изобретения является сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста, включающая металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части (см. Евграфов Г.К., Богданов Н.Н. Проектирование мостов. - М. : Транспорт, 1966, с.518. рис.ХIV.42). Недостатком этой сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста является малая изгибная жесткость, надежность и выносливость объединения металлической балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. Изобретение направлено на повышение изгибной жесткости сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части, надежности и выносливости объединения металлической поперечной балки со сборной железобетонной плитой проезжей части. Решение задачи достигается тем, что в сборной сталежелезобетонной конструкции проезжей части автодорожного моста, включающей металлические поперечные балки, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой проезжей части, сборная железобетонная плита проезжей части над поперечной металлической балкой выполнена составной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней и нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части, с верхней полкой металлической балки и между собой в уровне центра тяжести стержней верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки между узлами соединения упоров со стержнями верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам частей сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между ними заполнено бетоном. На фиг. 1 показан вид сверху на сборную сталежелезобетонную конструкцию проезжей части автодорожного моста, на фиг.2 - разрез по А-А. Сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста включает металлические поперечные балки 1, объединенные в совместную работу со сборной железобетонной плитой 2, 3 проезжей части, выполненной над поперечной металлической балкой 1 разрезной из двух установленных с зазором друг относительно друга частей 2 и 3 со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами 4 и 5 в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней 6 и 7 - нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части 2, 3, с верхней полкой металлической поперечной балки 1 и между собой в уровне центра тяжести стержней 6 верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок 8, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки 1 между узлами 9 и 10 соединения упоров 4 и 5 со стержнями 6 верхней рабочей арматуры и приваренных концами к противоположным упорам 4 и 5 частей 2 и 3 сборной железобетонной плиты проезжей части, а пространство между упорами 4 и 5 заполнено бетоном 11. Возводится сборная сталежелезобетонная конструкция проезжей части автодорожного моста следующим образом. На металлическую поперечную балку 1 укладывают с зазором друг относительно друга части 2 и 3 сборной железобетонной плиты проезжей части со скошенными вниз и навстречу друг другу торцами с закрепленными на них упорами 4 и 5 в виде металлических пластин, объединенных сваркой со стержнями верхней 6 и 7 - нижней рабочей арматуры сборной железобетонной плиты проезжей части 2, 3. Тавровыми сварными швами (на фиг.1 и 2 не показаны) упоры 4 и 5 последовательно приваривают к верхней полке металлической поперечной балки 1. В уровне центра тяжести стержней 6 верхней рабочей арматуры посредством соединительных металлических планок 8, расположенных в плане вдоль оси металлической поперечной балки 1 между узлами 9 и 10 соединения упоров 4 и 5 со стержнями 6 верхней рабочей арматуры, упоры 4 и 5 объединяют тавровыми сварными швами по торцам металлических планок 8. Пространство между упорами 4 и 5 заполняют бетоном 11. Продольное, непрерывное по длине металлической поперечной балки 1 объединение упоров 4 и 5 с верхним поясом балки 1 увеличивает ее изгибную жесткость включением в совместную работу. Удобство сварки тавровыми сварными швами повышает надежность и выносливость объединения сборной железобетонной плиты 2, 3 с металлической поперечной балкой 1, наклонное расположение упоров 4 и 5 повышает несущую способность по поперечной силе.Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00