устройство для блокировки замка автомобильной двери
Классы МПК: | B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств E05B65/12 для дверей транспортных средств |
Автор(ы): | Маслов А.Ю., Овчинников В.В. |
Патентообладатель(и): | Общество с ограниченной ответственностью "Автобезопасность" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-15 публикация патента:
10.10.2003 |
Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля. Данный замок имеет повышенную надежность в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство для блокировки замка автомобильной двери, содержащее корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что паз цилиндра выполнен кольцевым, а фиксатор имеет форму кольца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для блокировки замка автомобильной двери, предотвращающим несанкционированный доступ в салон автомобиля посторонних лиц. Известно устройство для блокировки замка автомобильной двери (патент 2149781 от 15.11.99), содержащее корпус с фиксатором, подвижно установленным на оси. Корпус выполнен в виде цилиндра, внутри которого закреплена цилиндрическая втулка, имеющая кольцевой паз и сквозной продольный паз во всю длину втулки, в которой на оси, размещенной в кольцевом поперечном пазу, установлен фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий с запорным узлом. Запорный узел установлен с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и цилиндрической втулки и выполнен из 2-х цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного перемещения, первый из которых имеет кольцевой паз и запорный буртик для зацепления с фиксатором, наружный выступ для соединения с тягой блокиратора замка и внутренний выступ с закрепленным на нем упорным элементом для ограничения взаимного перемещения цилиндров. Упорный элемент размещен внутри второго цилиндра, охватывающего внутренний выступ первого цилиндра и имеющего возможность взаимодействия с электрическим приводным устройством системы центрального запирания. Известно также устройство для блокировки замка автомобильной двери (патент РФ 2163549 от 03.08.2000) с вариантами. Устройство содержит цилиндрический корпус с внутренней поверхностью различного поперечного сечения, внутри которого установлены направляющая втулка, фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства, с запорным узлом, выполненным из двух цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного продольного перемещения внутри корпуса. Запорный узел с одной стороны соединен с тягой блокиратора замка, с другой - со штоком электрического приводного устройства системы центрального запирания. Устройство снабжено упорным элементом для ограничения движения цилиндра при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано", а фиксатор выполнен в виде полой втулки, установленной внутри цилиндрического корпуса в пространстве, ограниченном направляющей втулкой с возможностью поперечного перемещения. Вариант устройства с инверсным блокирующим действием при горизонтальном расположении тяги блокиратора отличается от первого варианта устройства тем, что торцевая поверхность цилиндра, контактирующая с фиксатором, выполнена ступенчатой и образует паз, в который входит элемент фиксатора в положении "заблокировано". На поверхности цилиндра запорного узла, по которой происходит взаимодействие с фиксатором, выполнена выемка. Взаимодействие поверхностей выемки цилиндра и фиксатора происходит по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства. Недостатком данного устройства является нестабильное срабатывание фиксатора в момент его зацепления с запорным буртиком из-за того, что в зацепление должны вступить два движущихся в разных плоскостях элемента - фиксатор, совершающий колебательные движения относительно оси устройства, и первый цилиндр, совершающий продольное перемещение относительно оси устройства. Для стабильного срабатывания устройства движения запорного узла и фиксатора должны быть медленными и четкими. При быстром движении цилиндров существует вероятность "проскакивания" запорной полости первого цилиндра мимо фиксатора, т.е. фиксатор не успевает разместиться в образовавшейся полости. Кроме того, закрепление фиксатора внутри корпуса технологически сложновыполнимая задача. Детали конструкции, в частности первый и второй цилиндры, фиксатор, корпус, имеют сложную геометрическую форму, что делает конструкцию устройства в целом нетехнологичной при изготовлении. Наличие множества технологически сложных деталей, которые должны взаимодействовать между собой при движении, делает устройство ненадежным в работе. Решаемая задача - повышение надежности работы устройства за счет упрощения его конструкции, повышение технологичности конструкции устройства. Задача решается тем, что в устройстве для блокировки замка автомобильной двери, содержащем корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения. Подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора. Цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенным внутри толкателя. Во внутренней полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра. При этом толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля. Фиксатор расположен в пазу цилиндра и подпружинен относительно него. Размещение фиксатора в цилиндре и закрепление его на пружине позволило избежать крепления фиксатора в корпусе, что сделало возможным выполнить корпус цельным, без составных частей. Внутренняя поверхность корпуса имеет простую форму - цилиндрическую с внутренней выемкой. Т.е. значительно повышена технологичность этой детали устройства. В корпусе устройства выполнена выемка для вхождения в нее фиксатора. Под действием пружины фиксатор совершает движения в сторону корпуса. Пружина, на которой крепится фиксатор, всегда будет стремится разжаться, и поэтому фиксатор всегда будет стремится выдвинуться из цилиндра и в момент образования места для его размещения всегда займет положение в образовавшейся полости. При движении цилиндра в корпусе в момент, когда фиксатор оказывается напротив выемки корпуса, он под действием пружины свободно выходит из паза цилиндра и входит в зацепление с выемкой на корпусе. Фиксатор вступает в зацепление с выемкой на корпусе каждый раз, как только фиксатор и выемка корпуса при движении цилиндра окажутся напротив друг друга. Взаимодействие толкателя запорного узла с фиксатором происходит по линии скольжения, образованной боковой поверхностью фиксатора. Для обеспечения скольжения поверхность фиксатора выполнена конусообразной. Для улучшения скольжения поверхностей поверхность толкателя, взаимодействующая с фиксатором, может также иметь конусообразную форму. Пружина препятствует возвращению фиксатора в исходное положение, т.е. в паз цилиндра. Фиксатор, располагаясь в выемке корпуса, препятствует дальнейшему движению цилиндра относительно корпуса. Таким образом, при зацеплении фиксатора с корпусом происходит стопорение движения запорного узла в продольном направлении. Цилиндр теряет возможность совершать продольные перемещения и тем самым происходит блокирование кнопки двери транспортного средства. При движении толкателя в момент перехода устройства в разблокированное состояние поверхность толкателя взаимодействует с конусообразной поверхностью фиксатора, поджимает его в сторону цилиндра и выводит его, таким образом, из зацепления с выемкой корпуса. Фиксатор возвращается в паз цилиндра. В разблокированном положении устройства запорный узел (цилиндр и толкатель) находятся в крайнем верхнем положении, при котором толкатель упирается внутренней поверхностью полости в торцевую поверхность цилиндра. Закрепление фиксатора на пружине в цилиндре и расположение выемки в неподвижном корпусе устройства позволяет обеспечить стабильное срабатывание устройства и увеличение надежности его работы, поскольку взаимодействуют между собой не два подвижных элемента, а один подвижный элемент (фиксатор) относительно неподвижного (корпуса). Конструкция устройства содержит меньшее число деталей по сравнению с известными техническими решениями, все детали имеют простую геометрическую форму. Отсутствие нетехнологичных, трудновыполнимых, сложных элементов в конструкции устройства делает его работу стабильной и надежной, а само устройство - технологичным и простым в изготовлении. Анализ известных устройств для блокировки замка автомобильной двери позволяет сделать вывод о том, что заявляемое техническое решение неизвестно из уровня техники, что свидетельствует о его соответствии критерию "новизна". Возможность воспроизведения и использования по своему назначению заявляемого устройства позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "промышленная применимость". На фиг.1 изображено заявляемое устройство в положении "заблокировано". На фиг.2 изображено заявляемое устройство в положении "разблокировано". На фиг.3 изображен вариант выполнения заявленного устройства в положении "заблокировано". Устройство для блокировки замка автомобильной двери на фиг.1 содержит корпус 1 с выемкой 2. Внутри корпуса установлен свободно перемещающийся вдоль оси запорный узел, состоящий из цилиндра 3 и толкателя 4. В пазу 5 цилиндра 3 установлен фиксатор 6, подпружиненный относительно цилиндра пружиной 7. Фиксатор 6 имеет возможность перемещения в направлении корпуса 1. Боковая поверхность фиксатора 6 выполнена конусообразной. Цилиндр 3 расположен в полости толкателя 4. Цилиндр 3 с одной стороны соединен с тягой блокиратора замка автомобиля посредством наружного выступа (на чертеже не показано). Для зацепления с толкателем 4 и обеспечения совместного их перемещения цилиндр 3 имеет направляющий стержень 8 с ограничителем 9. Внутри толкателя 4 имеется внутренний выступ 10, охватывающий направляющий стержень цилиндра 8 с ограничителем 9. Внутренний выступ 10 с одной стороны взаимодействует с торцевой поверхностью цилиндра 3, а с другой стороны - с ограничителем 9. Ограничитель 9 предназначен для ограничения взаимного перемещения цилиндра 3 и толкателя 4. Внутренние выступы толкателя 10 взаимодействуют с ограничителем 9 и ограничивают, таким образом, движение толкателя 4. Цилиндр 3 и толкатель 4 имеют возможность взаимно перемещаться относительно направляющего стержня 8 цилиндра и совместно перемещаться вдоль оси устройства, при этом длина хода цилиндра 3 и толкателя 4 относительно друг друга ограничена длиной направляющего стержня 8 (между торцевой поверхностью цилиндра 3 и ограничителем 9). Выемка 2 на корпусе открыта и в ней расположен фиксатор 6, движение цилиндра 3, связанного с кнопкой автомобиля, заблокировано, т.е. движение кнопки заблокировано. В разблокированном положении устройства на фиг.2 фиксатор 6 не выходит из паза 5 цилиндра 3, следовательно, не входит в зацепление с выемкой 2. Внутренний выступ 10 толкателя 4 упирается в торцевую поверхность цилиндра 3, а толкатель 4 перекрывает доступ фиксатору 6 в выемку 2. Устройство работает следующим образом. При выходе водителя из автомобиля дверца захлопывается вручную. Устройство находится в положении "разблокировано", т.е. толкатель 4 удерживается приводным устройством 11, прижатым к торцевой поверхности цилиндра 3 внутренним выступом 10. Цилиндр находится в крайнем выдвинутом положении из корпуса. При переходе из положения "разблокировано" в режим "заблокировано" (при включении сигнализации автомобиля в режим "охраны") приводное устройство 11 начинает движение, увлекая за собой толкатель 4 до соприкосновения его внутреннего выступа 10 с ограничителем 9. Далее, двигаясь, толкатель тянет за собой цилиндр 3 с фиксатором 6, и они совершают совместное движение. При этом толкатель 4 открывает выемку 2 на корпусе 1, а фиксатор 6 под действием пружины 7 стремится занять положение в выемке. Как только фиксатор 6 окажется напротив выемки 2, он вступит в зацепление с выемкой 2 и "заблокирует" дальнейшее перемещение цилиндра 3. Т.к. движение цилиндра 3 заблокировано, невозможно вручную поднять кнопку двери. Открыть замок дверцы ключом снаружи также невозможно. Устройство "заблокировано". При переходе устройства из положения "заблокировано" в положение "разблокировано" (фиг. 2) приводное устройство 11 приводит в движение толкатель 4, толкатель 4 скользит по боковой поверхности фиксатора 6 и отодвигает его в паз 5 цилиндра 3. Таким образом, фиксатор 6 выходит из зацепления с выемкой 2 и толкатель 4 перекрывает выемку 2. При дальнейшем движении приводного устройства 11 толкатель 4 продолжает движение до тех пор, пока его внутренний выступ 10 не упрется в торцевую поверхность цилиндра 3, далее цилиндр 3 начинает совместное движение с толкателем 4 и переводит посредством тяги (на чертеже не показано) кнопку замка двери автомобиля в положение "разблокировано". Если водитель покинул автомобиль, не включив при этом режим охраны, в этом случае приводное устройство не задействовано (режим "не охраны"). Ручное движение блокиратора не позволяет фиксатору 6 вступить в зацепление с выемкой 2, т.к. выемка перекрыта толкателем 4, а сам толкатель 4 удерживается в этом положении приводным устройством 11. Поэтому дверь автомобиля можно открывать и закрывать беспрепятственно. В варианте выполнения устройства, представленном на фиг.3, паз 5 цилиндра 3 выполнен кольцевым, а фиксатор 6 имеет форму кольца. Возможность достижения поставленной технической задачи предлагаемой совокупностью существенных признаков позволяет сделать вывод о соответствии данного изобретения критерию "изобретательский уровень".Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств
устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства - патент 2501670 (20.12.2013) | |
узел боковой двери транспортного средства - патент 2499116 (20.11.2013) | |
замок капота автомобиля - патент 2466254 (10.11.2012) | |
наружная ручка боковой двери автомобиля - патент 2466253 (10.11.2012) | |
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом - патент 2434111 (20.11.2011) | |
силовой привод - патент 2403360 (10.11.2010) | |
задвижка боковой двери автомобиля - патент 2401372 (10.10.2010) | |
электромеханический замок для транспортного средства - патент 2399737 (20.09.2010) | |
защелка - патент 2398948 (10.09.2010) | |
кулачковый привод с холостым ходом - патент 2387777 (27.04.2010) |