гаситель колебаний

Классы МПК:F16F9/38 кожухи защитные или декоративные 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Дергачев Эдуард Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-05
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, в частности гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта. Гаситель колебаний содержит амортизатор, охваченный защитным кожухом, по крайней мере, с одним отверстием, сообщенным с сообщающейся с атмосферой полостью, образованной защитным кожухом и ограничивающим ее элементом, при этом ограничивающий элемент закреплен на защитном кожухе по трем кромкам. Гаситель может быть также снабжен, по крайней мере, одним дополнительным ограничивающим элементом, закрепленным по трем кромкам на защитном кожухе для образования дополнительной полости, сообщенной с соответствующим отверстием, выполненным в защитном кожухе. При этом суммарный объем полостей превышает максимальный объем камеры, ограниченной амортизатором и защитным кожухом. Амортизатор может быть выполнен гидравлическим или гидропневматическим. В результате снижается трудоемкость устройства, уменьшаются его габариты и металлоемкость. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Гаситель колебаний, содержащий амортизатор, охваченный защитным кожухом, по крайней мере, с одним отверстием, сообщенным с сообщающейся с атмосферой полостью, образованной защитным кожухом и ограничивающим ее элементом, отличающийся тем, что ограничивающий элемент закреплен на защитном кожухе по трем кромкам.

2. Гаситель по п.1, отличающийся тем, что снабжен, по крайней мере, одним дополнительным ограничивающим элементом, закрепленным по трем кромкам на защитном кожухе для образования дополнительной полости, сообщенной с соответствующим отверстием, выполненным в защитном кожухе.

3. Гаситель по п.2, отличающийся тем, что суммарный объем полостей превышает максимальный объем камеры, ограниченной амортизатором и защитным кожухом.

4. Гаситель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что амортизатор выполнен гидравлическим или гидропневматическим.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, в частности гидравлическим гасителям колебаний, устанавливаемым на пассажирские вагоны железнодорожного транспорта. Известен (см. патент РФ 2066801 от 20.09.96 г.) гидравлический гаситель колебаний, содержащий гидравлический амортизатор, включающий, по крайней мере, корпус и размещенный в нем шток, и охватывающий их со стороны последнего основной защитный кожух, открытый с одного торца, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным защитным кожухом, охватывающим основной кожух с радиальным зазором, превышающим радиальный зазор между последним и корпусом, при этом в основном защитном кожухе со стороны другого торца выполнено сквозное отверстие, а объем, ограниченный защитными кожухами, больше максимального объема, ограниченного штоком, корпусом и основным их защитным кожухом.

Недостатком известного устройства является трудоемкость изготовления, повышенные габариты и излишняя металлоемкость.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеописанного недостатка.

Указанный результат достигается за счет того, что в гасителе колебаний, содержащем амортизатор, охваченный защитным кожухом, по крайней мере, с одним отверстием, сообщенным с сообщающейся с атмосферой полостью, образованной защитным кожухом и ограничивающим ее элементом, на защитном кожухе по трем кромкам, кроме того, ограничивающих элементов может быть несколько, при этом все образованные полости сообщены с отверстиями в защитном кожухе, а их суммарный объем превышает максимальный объем камеры, ограниченной защитным кожухом и амортизатором, который может также быть выполнен гидравлическим или пневмогидравлическим.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид гасителя колебаний; на фиг.2 - продольный разрез гасителя колебаний.

Гаситель колебаний состоит из гидравлического амортизатора 1, включающего поршень 2 с клапанами. Шток 3 поршня 2 проходит через сальниковое уплотнение 4 гайки корпусного стакана (не показано). На конце штока 3 крепится штоковая головка 5, предназначенная для соединения с рамой тележки. Для защиты штока 3 на штоковой головке 5 установлен защитный кожух 6 с отверстиями 7 и ограничивающий элемент 8, длиной больше хода поршня 2. Между амортизатором 1 и нижней частью штоковой головки 5 имеется полость А, ограниченная по бокам защитным кожухом 6. Причем прирост объема полости А меньше объема суммарного объема полостей Б, образованных кожухом 6 и элементом 8 на условную единицу хода поршня. Внизу амортизатор 1 содержит корпусную головку 9 для соединения с надрессорной балкой тележки вагона (не показано). Внутренняя полость В заполнена рабочей жидкостью. Гаситель также содержит компенсационную полость (не показана).

Гидравлический гаситель колебаний работает следующим образом.

При перемещении надрессорной балки тележки, например, вниз происходит растяжение гасителя, поршень 2 со штоком 3 переместится вверх относительно корпуса амортизатора 1. При этом объем полости А увеличится и одновременно снизится давление в ней. Для выравнивания давления с атмосферным давлением воздух из полости Б через отверстия 7 начнет поступать в полость А с пониженным давлением воздуха. Это приведет к некоторому снижению давления в полости Б. Выравнивание давления в обеих полостях произойдет за счет поступления воздуха окружающей среды в нижнюю часть полости Б. Ввиду того, что ход поршня 2 меньше длины элемента 8, а объем полости А всегда меньше объема полости Б, то воздух внешней среды в полость А поступать не будет.

При движении поршня 2 вниз происходит сжатие гасителя, воздух из полости А с избыточным давлением через отверстия 7 защитного кожуха 6 поступит в полость Б.

Таким образом, в надкорпусную полость А, где расположены работающие сальник 4 со штоком 3, воздух внешней среды поступать не будет, что резко повысит надежность работы гидравлического гасителя колебаний, т.е. грязь не будет попадать в пространство между корпусом амортизатора и защитным кожухом.

Наверх