грузовая лебедка
Классы МПК: | B66D1/08 гидравлические или пневматические |
Автор(ы): | Гинали А.В., Жернаков В.В., Хазанович М.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество бумагоделательного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-09 публикация патента:
20.10.2003 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к лебедкам с гидроприводом. Грузовая лебедка содержит приводной двигатель, коробку отбора мощности с постоянным передаточным отношением и барабан для намотки грузового каната. Насос привода имеет регулятор мощности, а привод содержит несколько гидромоторов, соединенных между собой. Гидромоторы обеспечивают работу в насосном режиме для обеспечения регулирования режима спуска груза. Автоматическое подключение выхода и входа каждого гидромотора осуществляется с помощью обратных клапанов, подключенных к выходам и входам соседних гидромоторов. Управление обратными клапанами осуществляется гидрораспределителями с электромагнитным управлением, управляющим двумя гидрозамками. Гидромоторы при останове и спуске работают в насосном режиме с регулируемой угловой скоростью благодаря наличию клапана давления, управляемого со входа регулятора дроссельного типа. Управление насосом позволяет останавливать барабан лебедки без расцепления силовой трансмиссии. Изобретение обеспечивает повышение производительности и упрощение управления работой лебедки. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Грузовая лебедка, содержащая приводной двигатель, коробку отбора мощности с постоянным передаточным отношением и барабан для намотки грузового каната, отличающаяся тем, что к коробке отбора мощности приводного двигателя подключен насос с регулируемым рабочим объемом и регулятором мощности, обеспечивающий автоматическую передачу постоянной предельной мощности в заданном диапазоне давлений в нагнетательной линии, выход насоса через обратный клапан соединен со входом первого гидромотора, а выход последнего гидромотора соединен со всасывающей линией гидронасоса, все остальные гидромоторы соединены последовательно (выход со входом) друг с другом через обратные клапаны, причем выход каждого гидромотора, кроме последнего, соединен со входом соответствующего обратного клапана, а вход каждого гидромотора, кроме первого, соединен с выходом соответствующего обратного клапана, выход каждого гидромотора, кроме последнего, соединен с управляемой полостью соответствующего гидрозамка, а вход каждого гидромотора, кроме первого, соединен с неуправляемой полостью гидрозамка, каждая пара гидрозамков, подключенная к одному обратному клапану, своими линиями управления подключена к соответствующим гидрораспределителям с электромагнитным управлением для соединения ее с нагнетательной линией или всасывающей линией, все гидрозамки, у которых управляемые полости подключены к выходам гидромоторов, своими неуправляемыми полостями подключены к всасывающей линии, а гидрозамки, которые своими неуправляемыми полостями подключены к входам гидромоторов, своими управляемыми полостями подключены к нагнетательной линии, вход первого гидромотора подключен также к входу клапана давления, управляемого со входа по двум линиям управления, причем между полостью управления клапана давления со стороны пружины и его входом установлен дроссель, выход которого соединен со входом регулируемого дросселя, причем выход последнего соединен с выходом клапана давления и всасывающей линией.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции грузовых лебедок, используемых в грузоподъемных механизмах строительного, нефтедобывающего и горнодобывающего оборудования. Известна конструкция грузовой лебедки, которая состоит из одного приводного гидродвигателя, соединенного с барабаном грузовой лебедки посредством редуктора с постоянным передаточным отношением, управляемого обратного клапана (гидрозамка), реверсивного гидрораспределителя и насоса с постоянным рабочим объемом, соединенного с приводным двигателем посредством коробки отбора мощности (КОМ) с постоянным передаточным отношением ("Стреловые самоходные краны". Отраслевой каталог. Научно-производственное и внешнеэкономическое объединение "Машмир", Москва, 1992 г., стр. 22-23, рис.3 и 4). Недостатком данной конструкции является невозможность использования полной мощности приводного двигателя при подъеме грузов разного веса. Из физики известно, что полезная мощность грузоподъемного механизма определяется произведением Nпол= P![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
1. Насос привода имеет регулируемый рабочий объем и регулятор мощности, обеспечивающий автоматическое поддержание постоянного уровня отбираемой мощности в определенных пределах изменения веса поднимаемого груза. 2. Привод поворота барабана осуществляется несколькими гидромоторами, соединенными между собой таким образом, что в зависимости от веса груза они автоматически подключаются к напорной линии насоса последовательно, параллельно или смешанно, обеспечивая необходимую максимально допустимую скорость подъема груза после достижения верхнего или нижнего предела работы регулятора мощности насоса. 3. Автоматическое подключение выхода и входа каждого гидромотора осуществляется с помощью управляемых обратных клапанов, подключенных к выходам и входам соседних гидромоторов, разделенных между собой обратными клапанами. Управление гидроуправляемыми обратными клапанами осуществляется гидрораспределителями с электромагнитным управлением, каждый из которых управляет двумя гидрозамками одновременно. Гидромоторы при останове и спуске груза работают в насосном режиме с регулируемой угловой скоростью благодаря наличию клапана давления, управляемого со входа регулятором дроссельного типа (регулируемый дроссель). Управление насосом позволяет останавливать барабан лебедки без расцепления силовой трансмиссии, а отсутствие коробки передач обеспечивает возможность работы привода лебедки без муфты сцепления и тормоза, что упрощает работу оператора. Вместо фрикционного тормоза используются те же гидромоторы, работающие в насосном режиме, что позволяет регулировать режим спуска груза. На фигуре показана принципиальная гидравлическая схема привода грузовой лебедки. Грузовая лебедка содержит привод с приводным двигателем и барабан для наматывания каната (на фиг. не показаны). Привод содержит регулируемый насос поз. 1 с регулятором мощности, соединенного с приводным двигателем посредством коробки отбора мощности с постоянным передаточным числом, несколько гидромоторов, жестко соединенных с барабаном лебедки (в данном случае рассматривается схема с четырьмя гидромоторами поз. 11, 13, 17, 20), обратных клапанов поз. 8, 12, 16 и 19, управляемых обратных клапанов, в дальнейшем гидрозамков, поз. 15, 14, 18, 21, 23, 24, управляемого по обеим линиям управления со входа клапана давления поз. 9, гидрораспределителей с электромагнитным управлением поз. 2, 6 и 7, управляющих гидрозамками предохранительного клапана поз. 3, гидрораспределителя поз. 4, управляющего разгрузкой насоса, электроконтактного манометра поз. 39, контакты которого настроены на верхний и нижний предел работы регулятора мощности, дросселя 10, регулируемого дросселя поз. 22, обеспечивающего ручное управление режимом работы привода и расширительного бака 38, выравнивающего давление во всасывающей линии. Схема обеспечивает три режима работы привода лебедки:
- подъем груза с постоянной предельной допустимой мощностью;
- удержание груза в неподвижном состоянии;
- опускание груза с регулируемой скоростью. Работа системы происходит следующим образом. При необходимости начать подъем груза оператор закрывает дроссель поз. 22 и включает электромагнит гидрораспределителя поз. 4. Масло от насоса по линии 25 через обратный клапан поз. 8 по линии 26 поступает в гидромотор поз. 11, далее по линии 29 через обратный клапан поз. 12 в гидромотор поз. 13, по линии 31, через обратный клапан 16 в гидромотор поз. 17, по линии 33 в обратный клапан поз. 19, по линии 34 в гидромотор поз. 20 и далее во всасывающую линию 28 и на вход гидронасоса, другие направления потока масла невозможны, т. к. в гидрозамках неуправляемые полости линий 30, 32, и 34 закрыты превышающим максимальным давлением в линии 26, а клапан давления поз. 9 закрыт пружиной при равенстве давлений в линиях управления 26 и 27. Таким образом все гидромоторы вращаются с частотой, определяемой производительностью насоса, а она в свою очередь определяется величиной давления в линии 25 регулятором мощности. Его характеристика построена из условия Р
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214052/969.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214052/969.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214003/8226.gif)
![грузовая лебедка, патент № 2214356](/images/patents/254/2214052/969.gif)
Класс B66D1/08 гидравлические или пневматические