устройство для изготовления проволочной сетки
Классы МПК: | B21F27/02 без дополнительных соединительных элементов или материалов в местах пересечений проволоки, например соединение вязанием |
Автор(ы): | Иванов И.А. |
Патентообладатель(и): | Иванов Игорь Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-04 публикация патента:
27.10.2003 |
Устройство предназначено для изготовления проволочных сеток. Устройство для изготовления проволочной сетки содержит нижний и верхний блоки полушестерен с возможностью смещения относительно друг друга. Каждый блок полушестерен взаимодействует с зубчатой рейкой. Каждая полушестерня с обеих сторон имеет утолщение в виде полукольца, которое входит в пазы полукорпуса и опирается на отдельный полукорпус. Устройство отличается меньшей металлоемкостью вяжущего узла. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Устройство для изготовления проволочной сетки, содержащее нижний и верхний блок полушестерен с возможностью смещения относительно друг друга, и каждый блок полушестерен взаимодействует с зубчатой рейкой, отличающееся тем, что каждая полушестерня с обеих сторон имеет утолщение в виде полукольца, которое входит в пазы полукорпуса и опирается на отдельный полукорпус.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение касается изготовления проволочных сеток, используемых в мелиорации и дорожном строительстве. Известна конструкция сетковязальной машины, содержащей станину, механизм подачи проволоки, тянущий барабан, узлы скручивания проволок, состоящих из прямозубых пар зубчатых колес, ведомые из которых снабжены двумя наклонными каналами, при этом тело, образованное между наклонными каналами, является скручивающим элементом, причем ведомые зубчатые колеса установлены с возможностью вращения в закрепленных на каретке крышках, содержащих неподвижные участки направляющих. (SU 1304967 A1, 23.04.87). Недостатком известной конструкции является то, что сетка в каждой скрутке имеет О-образное отверстие, что снижает ее качество, как прочностные характеристики, так и внешний вид, следует отметить и то, что на образование такого отверстия тратится от 2 до 5% проволоки. Следует отметить и то, что скрутка образуется скручиванием проволок в разных направлениях в каждом узле скруток, что ведет к неоправданным затратам энергии и делает сетку жесткой. Заправка проволок в вяжущие узлы при каждом цикле приводит к малой производительности машины. Известна также конструкция сетковязальной машины, содержащая механизм подачи проволоки, узлов скручивания, состоящих из разрезных шестерен и механизма намотки сетки (US 1617052 А, 08.02.1927). Известная конструкция имеет следующие недостатки: передвигается только нижний ряд полушестерен и для того, чтобы сетка имела шестигранные ячейки, передвигается в противоположном направлении барабан с сеткой на текущую величину, что усложняет конструкцию. Полушестерни изготавливаются вместе с полуподшипниками, занимают много места, не технологичны в изготовлении, сложны в обслуживании и металлоемки. Следует отметить и тот недостаток, что отверстие в полушестерне может быть только в той части, где оно закрыто полуподшипником (сквозь полуподшипник и полушестерню). Наиболее близкой по технической сущности является сетковязальная машина, содержащая станину, протяжное устройство, разъемные шестерни, имеющие полуподшипники и утолщения в виде полуколец, и механизм синхронного передвижения верхнего и нижнего рядов полушестерен (US 2942630 А, 28.06.1960). Недостаток данной конструкции в том, что полукольца занимают значительное место на боковой стороне (вместе с полуподшипниками) каждой полушестерни, что ведет к завышенным размерам полушестерен и большой металлоемкости вяжущего узла. Полукольцо предназначено предотвращать смещение полушестерни относительно рейки (поперек), а сама нагрузка от давления рейки, возникающая при ее движении, воспринимается полуподшипником (расстояние между шестерней и полукольцом) взаимодействующим с балкой. Таких узлов на машине может быть от 50 до 60, стоит выйти из строя одному из посадочных мест в балке - недостаточность изготовления, брак в металле балки или полуподшипника, неравномерный нажим на балку на концах и в середине, различные нагрузки на полушестерни. Особенно это заметно, когда проволоки, заправленные в полушестерни, имеют различные диаметры, чаще всего это происходит, когда изготавливают сетки с проволокой большего диаметра по краям. Таких сеток изготавливают, примерно, 60%, а значит и большая нагрузка на крайние вяжущие узлы и их полуподшипники и места скольжения под ними. На изготовление полуподшипников тратится значительное количество металла, усложняется технология изготовления, повышаются цена изделия и габариты вяжущего узла. Технический результат достигается в заявленном изобретении и заключается в уменьшении металлоемкости вяжущего узла. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для изготовления проволочной сетки, содержащем нижний и верхний блоки полушестерен с возможностью смещения относительно друг друга, и каждый блок полушестерен взаимодействует с зубчатой рейкой, согласно изобретению каждая полушестерня с обеих сторон имеет утолщение в виде полукольца, которое входит в пазы полукорпуса и опирается на отдельный полукорпус. Предлагаемое изобретение поясняется чертежами. Фиг. 1 - вяжущий узел в разрезе, который состоит из полушестерен 1 и 2, которые располагаются соответственно в полукорпусах 3 и 4 (они сборные и состоят из двух половин). Полушестерни 1 и 2 имеют отверстия 5 и 6. Полушестерни 1 и 2 имеют утолщения в виде полуколец 7-8, 9 и 10, которые входят в (пазы) выемки 11-12, 13 и 14 полукорпусов 3 и 4. Фиг.2 - вяжущий узел в сборе, где полушестерни 1 и 2 располагаются в полукорпусах 3 и 4. Полушестерни 1 и 2 имют отверстия 5 и 6 соответственно. Нижняя полушестерня 2 взаимодействует с зубчатой рейкой 15. Фиг. 3 - вяжущий узел с заправленными в него проволоками. То же, что и на фиг.1, но к верхней полушестерне 1 прикреплен цилиндр 16, в котором находится катушка с проволокой 17, проходит в отверстие 5, а проволока с барабана 18 проходит в отверстие 6 низшей полушестерни 2; 19 - скрутка. Фиг. 4 - исходное положение ряда вяжущих узлов, где 20-21, 1-2, 22-23, 24-25, 26-27 и полушестерня 28 - все полушестерни располагаются в полукорпусах. К полушестерням 1, 22, 24, 26 прикреплены цилиндры 16, 29, 30, 31, в которых находятся катушки с проволоко;18, 32, 33, 34 - катушки с проволокой, проволока с которых входит в отверстие соответственно полушестерен 2, 23, 25, 27. Верхний ряд полушестерен 20, 1, 22, 24, 26, 28 вместе с полукорпусами объединен в единый блок и может смещаться относительно нижнего ряда. Также объединены в единый блок полушестерни и полукорпуса нижнего ряда вместе с рейкой (не показано). Фиг. 5 - то же, что и на фиг.4, но полушестерни вместе с полукорпусами верхнего ряда смещены относительно нижнего ряда на полшага (например, влево), а полушестерни вместе с полукорпусами нижнего ряда вместе с рейкой (не показано) смещены (например, вправо) на полшага. Барабаны для намотки готовой сетки, а также формирующий барабан на чертеже не показаны. Предложенное устройство работает следующим образом: проволока с катушки 17 (фиг. 3), которая расположена в цилиндре 16, прикрепленом к полушестерне 1, проходит в отверстие 5, а проволока с катушки 18 проходит в отверстие 6 нижней полушестерни 2. При движении зубчатой рейки 15 вправо или влево (фиг. 2) полушестерни будут вращаться и будет образовываться скрутка 19 (фиг.3). На фиг. 4 показаны верхний и нижний ряды полушестерен, где скрутки будут образовываться при вращении полушестерен 1-2, 22-23, 24-25, 26-27. Когда полушестерни вместе с полукорпусами нижнего и верхнего рядов (фиг. 5) смещаются на полшага навстречу друг другу, то скрутки будут образовываться в полушестернях 1-21, 22-2, 24-23, 26-25. Количество и скорость оборотов полушестерен зависят от скорости подачи зубчатой рейки и ее длины. Таким образом, полукольца на полуподшипниках выполняют роль как полуподшипника, так и ограничивают смещение полушестерни относительно рейки как вдоль ее, так и поперек. Преимущество данной конструкции вяжущего узла в его меньшей металлоемкости, простоте. Устройство компактное, занимает малую площадь, имеет низкую стоимость, технологично в изготовлении и имеет меньший вес.
Класс B21F27/02 без дополнительных соединительных элементов или материалов в местах пересечений проволоки, например соединение вязанием