гусеничное транспортное средство
Классы МПК: | B62D55/08 ходовая часть |
Автор(ы): | Корнев В.Ю., Танин-Шахов В.С. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Челябинские строительно- дорожные машины" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-07 публикация патента:
27.10.2003 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы с рамами гусениц. Транспортное средство содержит основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами. Поперечная балансирная балка соединяет в передней части рамы гусениц с помощью шаровых опор. Внутренние лонжероны рам гусениц соединены двумя шаровыми опорами с основной рамой. В задней части основной рамы расположены распорки, которые с помощью шаровых опор прикреплены к основной раме и с помощью других шаровых опор - к наружным лонжеронам рам гусениц. Часть шаровых опор расположена на одной, в основном горизонтальной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Другие шаровые опоры расположены на двух, в основном вертикально расположенных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. Поперечная балка установлена на основной раме на пальце со сферической шаровой опорой. Изобретение решает задачу повышения надежности транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, две шаровые опоры, размещенные на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено двумя распорками и четырьмя дополнительными шаровыми опорами, соединяющими наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой, две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в гусеничных тракторах, имеющих устройство для поворотного соединения основной рамы трактора с рамами гусениц. Известно гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, устройство для поворотного соединения основной рамы с рамами гусениц, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, имеющую возможность поворачиваться и перемещаться на установленном наклонно валу. Основная рама снабжена кронштейнами, к которым прикреплены рамы гусениц с помощью перевернутых Т-образных элементов, которые установлены на поворотных шкворнях между внутренними и наружными лонжеронами рам гусениц. Т-образные элементы содержат цилиндрические стержни, вращающиеся во втулках кронштейнов основной рамы. На концах этих стержней закреплены упругие элементы. Поперечная балансирная балка прикреплена к рамам гусениц цилиндрическими подшипниками и установлена на валу с помощью втулки, снабженной уплотнениями. Этот вал смонтирован между кронштейнами основной рамы с возможностью ограниченного перемещения между кронштейнами и поперечной балансирной балкой. Каждая рама гусеницы установлена на основной раме с возможностью поворота, позволяя рамам гусеницы колебаться относительно основной рамы во время эксплуатации трактора (1). В таком устройстве шарнирные опоры выполнены в виде Т-образного элемента с тремя цилиндрическими шарнирами, имеющими пересекающиеся оси с торцевыми трущимися поверхностями. Наличие этих поверхностей и трех шарниров приводит к снижению долговечности и надежности. Кроме того, кронштейны основной рамы нагружаются изгибающими моментами при колебаниях рам гусениц относительно основной рамы транспортного средства. Это также снижает надежность конструкции. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, и поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц. Основная рама снабжена двумя кронштейнами, которые соединены с рамами гусениц четырьмя шарнирными опорами. Две шарнирные опоры выполнены шаровыми и размещены на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц. Две другие шарнирные опоры, выполненные цилиндрическими, расположены на наружных лонжеронах рам гусениц и снабжены ползунами, взаимодействующими с направляющими основной рамы транспортного средства. Все четыре опоры расположены на одной поперечной оси прокачки рам гусениц транспортного средства относительно основной рамы (2). В известном устройстве, также как и в предыдущем аналоге, кронштейны основной рамы подвергаются воздействию изгибающих моментов при работе гусеничного транспортного средства. Это снижает надежность конструкции транспортного средства. Предлагаемое изобретение решает задачу повышения надежности транспортного средства. Для достижения указанного технического результата известное гусеничное транспортное средство, содержащее основную раму, рамы гусениц с внутренними и наружными лонжеронами, поперечную балансирную балку, соединяющую в передней части рамы гусениц, две шаровые опоры, размещенные на внутренних лонжеронах в задней части рам гусениц, снабжено двумя распорками и четырьмя дополнительными шаровыми опорами. Распорки соединяют с помощью этих шаровых опор наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой. Две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов. Отличительными признаками предлагаемого гусеничного транспортного средства является наличие двух распорок и четырех дополнительных шаровых опор, соединяющих наружные лонжероны рам гусениц с основной рамой. Причем, две дополнительные шаровые опоры наружных лонжеронов размещены на одной поперечной оси с шаровыми опорами внутренних лонжеронов, а две дополнительные шаровые опоры основной рамы размещены на в основном вертикальных осях с шаровыми опорами внутренних лонжеронов. Благодаря наличию этих признаков не возникает дополнительных изгибающих моментов под воздействием внешних нагрузок и при колебаниях рам гусениц относительно основной рамы транспортного средства, что повышает надежность конструкции. Предлагаемое транспортное средство иллюстрируется чертежом, где схематично изображено гусеничное транспортное средство, общий вид. Транспортное средство 1 содержит основную раму 2, рамы 3 гусениц с внутренними 4 и наружными 5 лонжеронами. Поперечная балансирная балка 6 соединяет в передней части рамы 3 гусениц с помощью шаровых опор 7. Внутренние лонжероны 4 рам гусениц соединены двумя шаровыми опорами 8 и 9 с основной рамой 2. В задней части основной рамы 2 расположены распорки 10 и 11, которые с помощью шаровых опор 12 и 13 прикреплены к основной раме 2 и с помощью шаровых опор 14 и 15 - к наружным лонжеронам 5 рам гусениц. Шаровые опоры 8, 9, 14 и 15 расположены на одной, в основном горизонтальной оси прокачки рам гусениц относительно основной рамы. Шаровые опоры 8 и 12, а также 9 и 13 расположены на двух в основном вертикально расположенных осях прокачки гусеничных тележек относительно основной рамы транспортного средства. Поперечная балка 6 установлена на основной раме на пальце 16 со сферической шаровой опорой 17. Устройство работает следующим образом. При движении гусеничного транспортного средства по неровной поверхности передние концы рам 3 гусениц прокачиваются вокруг оси, образованной шаровыми опорами 10, 8, 9 и 15. Концы рам прокачиваются в противоположных направлениях, один вверх, а другой вниз, в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси транспортного средства. При этом балансирная балка 6 поворачивается относительно пальца 16, и передние концы рам 3 гусениц, поднимаясь или опускаясь по дуге, приближаются к основной раме 2. Наличие осей, образованных шаровыми опорами 8, 12 и 9, 13, позволяет рамам 3 гусениц свободно поворачиваться в сторону основной рамы 2, не создавая изгибающих усилий в элементах конструкции. Внешние нагрузки, действующие при работе на транспортное средство, передаются на основную раму 2 через шаровые опоры 8, 12 и 9, 13, а также палец 16. При этом не создается изгибающих усилий в элементах кинематически чистой конструкции. Источники информации1. Патент США 3889769, НПК:180/9.5, МПК: В 62 D 55/10, опубл. 1975. 2 Авторское свидетельство СССР 1137008, МПК: В 62 D 55/10, опубл. 1985 г. - прототип.
направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины - патент 2506189 (10.02.2014) | |
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2499718 (27.11.2013) | |
система ходовая лесозаготовительной машины - патент 2491201 (27.08.2013) | |
шасси - патент 2487813 (20.07.2013) | |
вездеход - патент 2484998 (20.06.2013) | |
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины - патент 2463192 (10.10.2012) | |
гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора - патент 2455429 (10.07.2012) | |
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко - патент 2453462 (20.06.2012) | |
гусеничный движитель - патент 2446073 (27.03.2012) | |
сменный гусеничный движитель трактора - патент 2441795 (10.02.2012) |