стрелочный перевод монорельсовой дороги
Классы МПК: | E01B25/12 стрелки; пересечения |
Автор(ы): | Верещако Д.В., Драгун Д.К., Краснов И.В., Лужков Ю.М., Максимов А.И., Соломонов Ю.С., Щеглов А.В. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "ОКБ Вымпел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-24 публикация патента:
27.10.2003 |
Изобретение относится к технике построения рельсовых путей для монорельсовых дорог. Стрелочный перевод содержит поворотную балку с прямолинейными и криволинейными элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства и для соединения участков монорельсовой дороги. Балка установлена на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на 180o с помощью привода и выполнена единой цельносварной. Упомянутые прямолинейные и криволинейные элементы балки состоят из прямолинейных и криволинейных боковых стенок и выступающих за их пределы полок, соединенных с образованием с одной стороны балки на ее торце замкнутого профиля, симметричного относительно вертикальной и горизонтальной осей, проходящих через ось вращения балки. Кроме того, балка снабжена прямолинейной и криволинейной пластинами, соединенными своими торцами соответственно с одной из криволинейных и одной из прямолинейных боковых стенок и образующими с боковыми стенками и полками с другой стороны балки прямолинейную и криволинейную части с замкнутыми профилями высотой, меньшей высоты профиля на торце балки. Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты балки стрелочного перевода, увеличить ее грузоподъемность и надежность, а также уменьшить трудоемкость и время монтажа. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий поворотную балку с прямолинейными и криволинейными элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства и для соединения участков монорельсовой дороги, установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на 180o с помощью привода поворота балки, отличающийся тем, что поворотная балка выполнена единой цельносварной, а упомянутые прямолинейные и криволинейные элементы балки состоят из прямолинейных и криволинейных боковых стенок и выступающих за их пределы полок, соединенных с образованием с одной стороны поворотной балки на ее торце замкнутого профиля, симметричного относительно вертикальной и горизонтальной осей, проходящих через ось вращения поворотной балки, кроме того, поворотная балка снабжена прямолинейной и криволинейной пластинами, соединенными своими торцами соответственно с одной из криволинейных и одной из прямолинейных боковых стенок и образующими с боковыми стенками и полками с другой стороны поворотной балки прямолинейную и криволинейную части балки с замкнутыми профилями высотой, меньшей высоты профиля на торце поворотной балки. 2. Стрелочный перевод по п.1, отличающийся тем, что участки монорельсовой дороги, соединяемые с поворотной балкой, выполнены в виде корпусов с боковыми стенками и полкой для взаимодействия с колесами транспортного средства, а подшипники и привод поворота балки размещены в корпусах, соединяемых с прямолинейной частью поворотной балки.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к стрелочным переводам, обеспечивающим соединение веток монорельсовой дороги. Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий поворотную балку с элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства и для соединения участков монорельсовой дороги и привод поворота (авторское свидетельство СССР 323497 от 10.12.69 г., кл. Е 01 В 25/12). Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, так как поворотная балка в нем состоит из нескольких звеньев с вертикальной осью вращения, взаимодействующих с упругими пластинами, что не позволяет применить его для монорельсовых дорог с большой грузоподъемностью транспортных средств - пассажирских вагонов и поездов. Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий поворотную балку с прямолинейными и криволинейными элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства и для соединения участков монорельсовой дороги, установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и привод поворота (авторское свидетельство СССР 127679 от 13.07.59 г., кл. Е 01 В 25/12). По отношению к заявленному данный стрелочный перевод монорельсовой дороги является наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату и принят за прототип. Недостатком указанного устройства являются малая грузоподъемность, его нельзя применить для монорельсовых дорог с большой грузоподъемностью транспортных средств - пассажирских вагонов и поездов. Устройство имеет большие габариты поворотной балки. Кроме того, известное устройство имеет большие трудоемкость и время монтажа и наладки. Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки, уменьшает габариты и массу поворотной балки, увеличивает грузоподъемность, уменьшает трудоемкость и время монтажа, повышает надежность и улучшает эксплуатационные свойства стрелочного перевода. Указанный технический результат достигается тем, что в стрелочном переводе монорельсовой дороги, содержащем поворотную балку с прямолинейными и криволинейными элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства и для соединения участков монорельсовой дороги, установленную на подшипниках с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и привод поворота, поворотная балка выполнена единой цельносварной с прямолинейными и криволинейными элементами в виде прямолинейных и криволинейных боковых стенок и выступающих за их пределы полок, соединенных с образованием с одной стороны поворотной балки замкнутого профиля, симметричного относительно вертикальной и горизонтальной осей, проходящих через ось вращения поворотной балки, кроме того, поворотная балка снабжена соединенными своими торцами с криволинейной и прямолинейной боковыми стенками прямолинейной и криволинейной пластинами, образующими с боковыми стенками и полками с другой стороны поворотной балки прямолинейную и криволинейную части с замкнутыми профилями с высотой меньше высоты профиля на торце поворотной балки. Кроме того, участки монорельсовой дороги выполнены в виде корпусов с боковыми стенками и полкой для взаимодействия с колесами транспортного средства, а подшипники и привод поворота размещены в корпусах, соединяемых с прямолинейной частью поворотной балки. На фиг.1 показан стрелочный перевод, вид в плане; на фиг.2 - сечение по А-А; на фиг.3 - сечение по Б-Б; на фиг.4 - сечение по В-В. Стрелочный перевод монорельсовой дороги содержит поворотную балку 1, подшипники 2 и 3 и привод поворота 4 поворотной балки 1 вокруг горизонтальной оси 5. Поворотная балка 1 выполнена единой цельносварной с элементами для взаимодействия с колесами транспортного средства в виде прямолинейной полки 6, криволинейной полки 7, прямолинейных боковых стенок 8 и криволинейных боковых стенок 9, соединенных с образованием с одной стороны поворотной балки замкнутого профиля 10, симметричного относительно вертикальной и горизонтальной осей, проходящих через ось вращения 5 поворотной балки. С другой стороны поворотной балки 1 прямолинейная полка 6, прямолинейные боковые стенки 8 и прямолинейная пластина 11, криволинейная полка 7, криволинейные боковые стенки 9 и криволинейная пластина 12 образуют прямолинейную и криволинейную части 13 и 14 с замкнутыми профилями 15 и 16. Профили 15 и 16 имеют высоту "h" меньше высоты "H" профиля 10, что обеспечивает проезд подхватывающих и боковых колес поезда, взаимодействующих с обратной стороной полок 6 и 7 и боковыми стенками 8 и 9. Прямолинейная пластина 11 соединена своим торцом с криволинейной боковой стенкой 9, криволинейная пластина 12 - с прямолинейной боковой стенкой 8. Стрелочный перевод содержит корпусы 17, 18 и 19, имеющие боковые стенки 20 и полку 21 для взаимодействия с колесами транспортного средства. Корпусы 17, 18 и 19 соединяются с ветками 22, 23 и 24 монорельсовой дороги. Корпусы 18 и 19 размещены на раме 25. Рама 25 и корпус 17 устанавливаются на опорах 26 и 27 монорельсовой дороги. В корпусах 17 и 18 установлены подшипники 2 и 3 и привод поворота 4. Работа стрелочного перевода происходит следующим образом. В исходном положении криволинейная часть 14 поворотной балки 1 соединяет корпусы 17 и 19 и ветки 22 и 24 монорельсовой дороги. По сигналу системы управления электродвигатель привода поворота 4 поворачивает поворотную балку 1 на угол 180o, при этом прямолинейная часть 13 поворотной балки 1 соединяет корпусы 17 и 18 и ветки 22 и 23 монорельсовой дороги. Предложенное устройство обеспечивает уменьшение габаритов, так как высота поворотной балки в нем может быть выполнена в более чем в два раза меньше, чем в известном устройстве. При одинаковых или меньших габаритах обеспечивается увеличение прочности и жесткости поворотной балки более чем в четыре раза, что увеличивает грузоподъемность стрелочного перевода. Конструкция стрелочного перевода позволяет уменьшить время и трудоемкость монтажа, увеличивает надежность работы, так как обеспечивает сборку и испытания стрелочного перевода на заводе-изготовителе.Класс E01B25/12 стрелки; пересечения