каток универсальный
Классы МПК: | E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах E01C19/28 вибрационные или ударного действия, например кулачковые |
Автор(ы): | Сафонов Г.Л. |
Патентообладатель(и): | Сафонов Георгий Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-05 публикация патента:
27.10.2003 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд. Технический результат - повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия. Каток содержит ведущие и ведомые вальцы. Рамы вальцов соединены между собой шарнирами и механизмами поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и имеют реборды. Средние вальцы ведомые. Последние вальцы ведущие. Вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги - 3,75 м, 7,50 м, 15 м. Механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, их корпуса шарнирно размещены на раме, их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущий и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, и привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными ведущими вальцами, два первых из которых оборудованы вибраторами и имеют реборды, средние вальцы ведомые и последние ведущие, при этом вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дороги, - 3,75 м, 7,50 м, 15 м, а механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными, корпуса которых шарнирно размещены на рамах, а их шторки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может использоваться на строительстве дорог и аэродромов. Известен ряд машин для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд. Наиболее близким по технической сущности является каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущий и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота (пат. США 3683763, кл. Е 01 С 19/26, 1972). Недостатком известных устройств является необходимость многократного прохода по одному месту катками разного веса, высокие энергозатраты и стоимость работ. Задачей изобретения является повышение производительности, снижение энергоемкости, трудозатрат и повышение качества покрытия. Поставленная задача решается тем, что каток для уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд, содержащий ведущие и ведомые вальцы, рамы вальцов, соединенные между собой шарнирами и механизмами поворота, привод с насосно-регулирующим агрегатом, соединенный трубопроводом с механизмами движения, вибрации и поворота, снабжен дополнительными ведущими вальцами, два первых оборудованы вибраторами и ребордами, средние вальцы ведомые и последние ведущие, при этом вальцы выполнены с равномерно возрастающей балластировкой и шириной, равной ширине проезжей части дорог: 3,75 м; 7,5 м; 15 м, механизмы движения выполнены кривошипно-шатунными в виде силовых гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно размещены на рамах, а их штоки соединены с маховиками, размещенными на валах вальцов. Оборудование вальцов ребордами устраняет боковую деформацию уплотняемого материала, а выполнение их с равномерно возрастающей балластировкой обеспечивает плавный рост уплотнения по всей ширине дороги за один проход. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 - изображен вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид спереди без кабины, на фиг.4 - общий вид катка. Каток содержит ведущий и ведомые вальцы 3, рамы вальцов 1, привод с насосно-регулирующим агрегатом 7, соединенным с трубопроводом с механизмами движения 5, вибрации и поворота. Два первых ведущих вальца оборудованы вибраторами и ребордами, средние вальцы ведомые, последние вальцы ведущие. Корпуса механизмов движения кривошипно-шатунного типа 5 шарнирно размещены на рамах 1, а их штоки соединены с пальцами маховиков 4, рамы 1 вальцов 3 шарнирами 2 и механизмами поворотного устройства 6 соединены между собой, балласт 8 размещен на рамах 1, узел управления и привод 7, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами движения 5, поворота 6 и вибраторами, размещен на раме первого вальца. К месту производства работ вальцы доставляются на трейлере, по два вальца в сцепке, разгружаются и монтируются в рабочее положение автокраном. Механизмы движения 5 одинаковы. Механизмы поворота 6 однотипны. Перед началом работ все шарниры 2 соединяются, фиксируются механизмы поворота. В соответствии с проектом производства работ автокраном устанавливается балласт 8. Рабочая жидкость гидропривода 7, направляемая к механизмам движения 5 кривошипно-шатунного типа, обеспечивает плавнорегулируемое возвратно-поступательное действие штоков, равносторонних силовых гидроцилиндров на пальцы маховиков 4, в результате чего обеспечивается равномерное движение установки, при котором происходит процесс уплотнения. Смену направления движения обеспечивают механизмы поворота 6, изменяя угол расположения вальцов по отношению друг к другу.Класс E01C19/26 самоходные или установленные на транспортных средствах
Класс E01C19/28 вибрационные или ударного действия, например кулачковые