Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции защитного кожуха электрического соединителя блока управления автомобиля. Технический результат заключается в защите соединения соединителя с блоком управления автомобиля от отделения. Защитный кожух содержит основание и боковые стенки, размещенные с образованием разомкнутой внутренней полости для размещения соединителя, при этом он снабжен средством зацепления за корпус блока управления автомобиля, которое может быть выполнено в виде лапки или краевого отгиба на одной из боковых стенок кожуха для фиксации защитного кожуха на внешнем выступе, выполненном на корпусе блока управления автомобиля. Кроме того, боковые стенки стянуты резьбовой парой. Такая констркция соединения защитного кожуха и блока управления автомобиля обеспечивает невозможность их разъединения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Защитный кожух электрического соединителя блока управления автомобиля, утопленного в блочную колодку блока управления автомобиля, содержащий основание и боковые стенки, размещенные с образованием разомкнутой внутренней полости для размещения соединителя, при этом одна из указанных боковых стенок выполнена с краевым отгибом для фиксации указанного защитного кожуха на выполненном на корпусе блока управления автомобиля внешнем выступе, при этом указанные боковые стенки стянуты резьбовой парой. 2. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что он выполнен сборным из двух частей. 3. Защитный кожух по п.2, отличающийся тем, что соединение частей защитного кожуха выполнено в виде лапки на одной его части, заведенной в отверстие, выполненное на другой его части. 4. Защитный кожух по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что резьбовая пара выполнена в виде детали с резьбовым отверстием и болта, размещенного в отверстии, выполненном в одной из боковых стенок указанного защитного кожуха напротив детали с резьбовым отверстием. 5. Защитный кожух по п.4, отличающийся тем, что деталь с резьбовым отверстием выполнена в виде резьбовой втулки. 6. Защитный кожух по п.4, отличающийся тем, что деталь с резьбовым отверстием выполнена в виде гайки. 7. Защитный кожух по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что деталь с резьбовым отверстием неразъемно соединена с боковой стенкой указанного защитного кожуха. 8. Защитный кожух по любому из пп.4-7, отличающийся тем, что болт выполнен с отрывной головкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции защитного кожуха электрического соединителя блока управления автомобиля. Одним из способов угона автомобиля, оснащенного блоком управления с функцией иммобилизации, является замена злоумышленником штатного блока на блок, функция иммобилизации в котором отсутствует или отключена. Для предотвращения такой замены блок управления с электрическим соединителем обычно помещают в защитный кожух. Недостатком такого решения проблемы является значительная масса кожуха. Известна конструкция электрического соединителя блока управления автомобиля, см. заявку ЕПВ 0156033, МКИ4 Н 01 R 13/639, публ. 02.10.85 г. За прототип заявляемого изобретения взята конструкция защитного кожуха электрического соединителя, см. заявку ЕПВ 0103787, МКИ4 H 01 R 13/516, публ. 28.03.84. Защитный кожух соединителя имеет разомкнутую внутреннюю полость, образованную основанием и боковыми стенками. Боковые стенки кожуха снабжены средствами фиксации кожуха на корпусе соединителя. Средства фиксации выполнены в виде краевых отгибов, направленных внутрь кожуха. Достоинством прототипа является малая масса кожуха. Недостатком прототипа является возможность отделения соединителя от блока управления автомобиля. Задачей заявляемого изобретения является создание легкого кожуха электрического соединителя с защитой соединения соединителя с блоком управления автомобиля от отделения. Указанная задача решается в защитном кожухе электрического соединителя блока управления автомобиля, включающем в себя основание, первую и вторую боковые стенки, размещенные с образованием разомкнутой внутренней полости. Задача решается тем, что кожух снабжен по меньшей мере одним средством зацепления за корпус блока управления. Защитный кожух может быть выполнен сборным из двух частей. При этом средство зацепления может быть выполнено на боковой стенке кожуха в виде лапки или краевого отгиба. Кожух может быть также снабжен по меньшей мере одной деталью с резьбовым отверстием, выполненной в виде резьбовой втулки или гайки. Деталь может быть неразъемно соединена с боковой стенкой кожуха. Деталь может быть присоединена к боковой стенке кожуха, причем соединение детали со стенкой может быть выполнено неразъемным. На противолежащей боковой стенке напротив резьбовой детали может быть выполнено отверстие. В указанном отверстии может быть установлен болт с отрывной головкой. Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 изображен защитный кожух в сборе. На фиг. 2 изображен вариант выполнения защитного кожуха сборным из двух частей. На фиг. 3 изображено защищенное кожухом соединение блока управления с электрическим соединителем. Защитный кожух 1 (см. фиг.1) может быть выполнен штамповкой из листового металла. В кожухе между противолежащими стенками 2, 3 образована разомкнутая полость для размещения электрического соединителя. К стенке 2 приварена по меньшей мере одна резьбовая втулка 4. В стенке 3 напротив втулки 4 выполнено отверстие 5. В отверстии размещен болт 6 с отрывной головкой. Стенка 2 снабжена средством 7 зацепления за блок управления автомобиля, выполненным в виде краевого отгиба (для фиксации кожуха на внешнем выступе корпуса блока управления) или лапки (при фиксации кожуха путем заведения лапки в углубление или отверстие, выполненное в корпусе блока управления). Защитный кожух (см. фиг.2) может быть выполнен также сборным из двух частей. Первая часть кожуха со стенкой 2 и вторая часть кожуха со стенкой 3 могут быть выполнены штамповкой из листового металла. Для соединения частей кожуха на первой части кожуха выполняют отверстия 8, а на второй - лапки 9. При сборке узла (см. фиг.3), включающего блок 12 управления автомобиля, соединитель 10 со жгутом проводов и кожух соединителя, соединитель 10 утапливают в блочную колодку 11 блока 12 управления. Затем первую и вторую части кожуха соединяют посредством заведения лапок 9 в отверстия 8, кожух одевают поверх соединителя 10 и стягивают стенки 2, 3 кожуха по меньшей мере одной резьбовой парой втулка 4 - болт 6 с отрывной головкой. При этом отгиб 7 стенки 2 кожуха охватывает ребро 13 блока 12 управления автомобиля. По окончании сборки узла отрывную головку болта 6 удаляют. После этого разъединение соединителя и блока возможно только при условии разрушения соединителя или кожуха.