устройство для осадки и закрепления в горячем состоянии износостойких накладок в буксовых проемах боковой рамы тележки

Классы МПК:B21D3/10 на молотах или прессах 
B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-21
публикация патента:

Использование: изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до 850-900oС. Сущность: устройство для осадки и закрепления в горячем состоянии износостойких накладок в буксовых проемах боковых рам тележек грузовых вагонов содержит корпус с пазами для размещения направляющих для букс боковой рамы, силовой гидроцилиндр, давильник, закрепленный на шаровой опоре штока и состоящий из двух плит, шарнирно соединенных между собой, с распорной пружиной между ними, два клина, при этом нижняя плита давильника с рабочей плоскостью, повторяющей форму опорной поверхности буксового проема, имеет с обеих длинных сторон три пары направленных вниз наклонных выступов, совмещенных с ушками, через сверления которых пропущены оси, параллельно ее продольным краям, на которых закреплены две пары прижимов с рычагами, соединенными шарнирно с верхней плитой, два из которых - с плоской рабочей поверхностью, а другие два - с Г-образной, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при изменении расстояния между плитами и осуществлять при осаживании износостойкой накладки загиб ее выступающих краев с плотным прижатием к вертикальным поверхностям боковой рамы, а в местах перехода коробчатого сечения в двутавровое - заворачивание их с плотным прижатием к внутренней поверхности нижней полки двутаврового сечения. Изобретение обеспечивает повышение производительности, качества ремонта путем осадки и закрепления без сварки нагретых до 850-900oС износостойких накладок, а также улучшение условий труда. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Устройство для осадки и закрепления в горячем состоянии износостойких накладок в буксовых проемах боковых рам тележек грузовых вагонов, содержащее корпус с пазами для размещения направляющих для букс боковой рамы, силовой гидроцилиндр, давильник, закрепленный на шаровой опоре штока и состоящий из двух плит, шарнирно соединенных между собой, с распорной пружиной между ними, два клина, отличающееся тем, что нижняя плита давильника с рабочей плоскостью, повторяющей форму опорной поверхности буксового проема, имеет с обеих длинных сторон три пары направленных вниз наклонных выступов, совмещенных с ушками, через сверления которых пропущены оси, параллельно ее продольным краям, на которых закреплены две пары прижимов с рычагами, соединенными шарнирно с верхней плитой, два из которых - с плоской рабочей поверхностью, а другие два - с Г-образной, имеющие возможность поворачиваться вокруг осей при изменении расстояния между плитами и осуществлять при осаживании износостойкой накладки загиб ее выступающих краев с плотным прижатием к вертикальным поверхностям боковой рамы, а в местах перехода коробчатого сечения в двутавровое - заворачивание их с плотным прижатием к внутренней поверхности нижней полки двутаврового сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий железнодорожного транспорта, ремонтирующих грузовые вагоны, и предназначено для осадки износостойких накладок, нагретых до температуры 850-900oС на опорные поверхности буксовых проемов и закрепления их на боковых рамах путем плотного прижатия к наружным поверхностям боковых рам и загиба выступающих краев накладок.

В существующей практике вагоноремонтных предприятий восстановление опорных поверхностей в буксовых проемах боковых рам тележек производят путем механической обработки и приварки износостойких накладок на опорные поверхности (Патент РФ 2116182, МПК 7 В 23 К 28/00, 27.07.1998).

Цель изобретения - повышение производительности и качества ремонта путем осадки и закрепления без сварки нагретых до температуры 850-900oС износостойких накладок. Поставленная цель достигается применением заявляемого переносного устройства, которое устанавливается и закрепляется в буксовом проеме боковой рамы и с помощью силового гидроцилиндра и составного давильника с системой прижимов осаживает нагретую до ковочной температуры износостойкую накладку, загибает ее выступающие края, плотно прижимает их к боковым поверхностям боковой рамы, а в местах перехода сечения боковой рамы от коробчатого к двутавровому заворачивает края вокруг нижней полки двутаврового сечения боковой рамы с одновременным их прижатием.

На фиг.1 представлено описываемое устройство в разрезе по В-В на фиг.2; на фиг. 2 - то же, в разрезе по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2, на фиг.4 - в разрезе по Г-Г на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, в верхней части которого закреплен силовой гидроцилиндр 2. К штоку гидроцилиндра прикреплен давильник, состоящий из верхней 3 и нижней 4 плит, шарнирно соединенных между собой. Для закрепления устройства в буксовом проеме боковой рамы служат два клина 5, входящие в прямоугольные отверстия в нижней части корпуса. Верхняя плита давильника в центре имеет сферическую выемку для размещения шаровой опоры штока 6 силового гидроцилиндра. С нижней стороны в ней проточена кольцевая выборка 7, в которую входит распорная пружина 8. Сверху на плите закреплен болтами 9 ползун 10, входящий в направляющий паз 11 корпуса и служащий для предотвращения поворота давильника вокруг вертикальной оси. С двух сторон верхней плиты содержится по два симметрично расположенных ушка 12, к которым с помощью серег 13, осей 14, 15, двух прижимов 16 и двух прижимов с выступами 17 крепится нижняя плита. Ее нижняя поверхность представляет собой горизонтальную площадку 18 трапециевидной формы, повторяющую форму опорной поверхности буксового проема. На боковых сторонах нижней плиты имеются три пары ушек 19 с соосными отверстиями (у которых геометрические оси каждой тройки отверстий параллельны краям плиты), через которые пропущены оси 15, для соединения нижней плиты с прижимами. Ушки нижней плиты выполнены с наклонными выступами 20, которые служат для начального загиба краев износостойкой накладки. Сверху, в центре, нижняя плита имеет кольцевую выборку 21 для размещения распорной пружины. В собранном виде давильника, при его нерабочем положении, распорная пружина находится в разжатом состоянии, но несколько заневолена с тем, чтобы прижимы были разведены в стороны. Для размещения захватных приспособлений при транспортировке устройства подъемным механизмом в верхней части корпуса имеются отверстия 22. На боковых противолежащих стенках корпуса снаружи имеются пазы 23, в которые входят направляющие для букс 24 боковой рамы, обеспечивающие центровку устройства в буксовом проеме и препятствующие его смещениям в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси.

Подключение устройства предусмотрено к гидростанции (на чертежах не показана), обеспечивающей давление масла в гидросистеме 100 кг/см2 и производительность 40-50 л/мин.

Устройство работает следующим образом. Предварительно подготовленная к ремонту боковая рама устанавливается на специальный стеллаж буксовыми проемами вверх и фиксируется струбцинами от падения. С помощью подъемного механизма устройство размещается в одном из буксовых проемов, таким образом, чтобы направляющие для букс боковой рамы вошли в пазы на корпусе устройства, а большая сторона нижней плиты давильника была обращена в сторону рессорного проема боковой рамы. Для предотвращения вертикального перемещения устройство закрепляется клиньями 5 в обхват боковой рамы. Износостойкая накладка, нагретая до температуры 860-900oС, помещается на опорную поверхность буксового проема так, чтобы ее напуски за боковые стенки детали были бы одинаковыми с обеих сторон боковой рамы. Затем включается насос гидростанции и с помощью гидрораспределителя (на чертежах не показаны) масло направляется в надпоршневую полость гидроцилиндра. При этом поршень перемещается вниз, нижняя плита 4 давильника прижимает накладку к опорной поверхности буксового проема, а выступы ушек 20 плиты производят первоначальный загиб краев накладки, выступающих за пределы опорной поверхности. При дальнейшем движении поршня верхняя плита 3 давильника перемещается вниз, сжимая пружину 8, и воздействует через серьги 13 на рычаги прижимов 16 и 17, которые поворачиваются вокруг осей 15 и прижимают края износостойкой накладки к вертикальным поверхностям боковой рамы, а прижимы 17 с выступами в местах перехода сечения боковой рамы от коробчатого к двутавровому заворачивают края износостойкой накладки вокруг нижней полки двутаврового сечения с одновременным прижатием краев накладки к полке. Процесс осадки и загиба напусков накладки считается завершенным, когда движение поршня прекратится. После этого воздействием на гидрораспределитель масло направляется в штоковую полость гидроцилиндра. Поршень перемещается вверх, пружина при этом начинает разжиматься, верхняя плита перемещается вверх, воздействуя через серьги на рычаги прижимов, поворачивая их в направлении удаления от накладки, закрепленной на боковой раме. При дальнейшем движении поршня вверх пружина полностью разжимается, прижимы окончательно разводятся в стороны, заняв исходное положение, и давильник, увлекаемый штоком поршня, перемещается в крайнее верхнее положение. Устройство после этого освобождается от клиньев 5 и с помощью подъемного механизма перемещается ко второму буксовому проему. При остывании износостойкая накладка за счет сокращения своих линейных размеров плотно прижимается к поверхностям буксового проема боковой рамы.

Класс B21D3/10 на молотах или прессах 

способ изготовления стальной трубы большого диаметра -  патент 2456108 (20.07.2012)
установка для правки сварных стыков рельсов в холодном состоянии -  патент 2438815 (10.01.2012)
устройство для правки труб -  патент 2438814 (10.01.2012)
способ правки крупногабаритных поковок типа дисков, колец, фланцев, пятников -  патент 2311250 (27.11.2007)
правильный пресс -  патент 2219008 (20.12.2003)
способ правки цилиндрических заготовок -  патент 2203155 (27.04.2003)
вагон для перевозки сыпучих грузов -  патент 2202425 (20.04.2003)
устройство для правки труб -  патент 2186646 (10.08.2002)
установка для правки труб большого диаметра -  патент 2184005 (27.06.2002)
стенд для ремонта пружинных противоугонов методом холодной правки -  патент 2182053 (10.05.2002)

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх