хоппер-вагон
Классы МПК: | B61D7/00 Хопперы B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны |
Автор(ы): | Прохоров Владимир Михайлович (UA), Приходько Владимир Иванович (UA), Шкабров Олег Анатольевич (UA), Воронович Виктор Петрович (UA), Чеботарев Валентин Изотович (UA), Можейко Евгений Рудольфович (UA) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-18 публикация патента:
10.11.2003 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа содержит выполненный из трех отсеков кузов, жестко закрепленный на силовой раме, грузовой отсек (6) которого оборудован дверным проемом с негерметичными дверями (8), настилом для проезда автопогрузчика и поджимным механизмом. Средний грузовой отсек замкнут по бокам вертикальными силовыми стенками крайних отсеков (7) герметичного типа для глинозема, оборудованных загрузочными (9) и разгрузочными (10) люками. К одной из вертикальных силовых стенок отсека герметичного типа закреплен поджимной механизм. Крайние отсеки герметичного типа соединены трубами. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Хоппер-вагон бункерного типа, содержащий выполненный из трех отсеков кузов, жестко закрепленный на силовой раме, грузовой отсек которого оборудован дверным проемом с негерметичными дверями, настилом для проезда автопогрузчика и поджимным механизмом, загрузочные и разгрузочные люки для глинозема, отличающийся тем, что средний грузовой отсек замкнут по бокам вертикальными силовыми стенками крайних отсеков герметичного типа для глинозема, оборудованных загрузочными и разгрузочными люками, а к одной из вертикальных силовых стенок отсека герметичного типа закреплен поджимной механизм, причем крайние отсеки герметичного типа соединены трубами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки глинозема. Известен хоппер-вагон, защищенный свидетельством на полезную модель РФ 17497, в котором на уровне хребтовой балки с опорой на нее и боковины кузова против каждой вертикальной стойки жестко закреплены силовые балки, на которых закреплены блоки силового настила сетчатого типа, на которые устанавливаются твердые грузы. К недостаткам аналога следует отнести то, что для погрузки в вагон твердых грузов (проката) требуются герметичные боковые двери, уплотнять которые трудоемко. Прототипом изобретения является хоппер-вагон по патенту РФ 2161103, МПК 7 В 61 D 7/00, опубликованному 27.12.2000, бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного трехсекционным, в котором бункерный герметичный отсек кузова выполнен с вертикальными силовыми торцовыми стенками, к которому примыкают камеры, оборудованные дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков. К недостаткам прототипа следует отнести то, что камеры негерметичного типа загружаются неравномерно, что приводит к перегрузке вагона в одну сторону. Кроме того, к недостаткам прототипа следует отнести то, что вагон оборудован четырьмя дверными проемами, ослабляющими его торцовые части. Кроме того, для закрепления твердого груза-проката требуется наличие удвоенного количества поджимных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения равномерной загрузки вагона, упрощение его конструкции за счет уменьшения количества сквозных дверных проемов и увеличение объема камер для перевозки глинозема. Эта цель достигается за счет того, что в хоппер-вагоне бункерного типа, содержащем выполненный из трех отсеков кузов, жестко закрепленный на силовой раме, грузовой отсек которого оборудован дверным проемом с негерметичными дверями, настилом для проезда автопогрузчика и поджимным механизмом, загрузочные и разгрузочные люки для глинозема, средний грузовой отсек замкнут по бокам вертикальными силовыми стенками крайних отсеков герметичного типа для глинозема, оборудованных загрузочными и разгрузочными люками, а к одной из вертикальных силовых стенок отсека герметичного типа закреплен поджимной механизм, причем крайние отсеки герметичного типа соединены трубами. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности за счет того, что при загрузке вагона прокатом и ломом для металлургических заводов не нарушается развесовка вагона, объемы для размещения глинозема увеличены за счет навесных частей торцов вагона. Количество дверных проемов уменьшено в два раза, также уменьшено количество загрузочных люков и разгрузочных бункеров. Загрузка глинозема осуществляется равномерно за счет дренажной системы по днищу, создающей два герметичных отсека. Сущность изобретения поясняется чертежами, где:на Фиг.1 изображена боковая проекция хоппер-вагона;
на Фиг.2 - вид с торца на хоппер-вагон;
на Фиг.3 - изометрия подкрепления торцовой стенки хоппер-вагона;
на Фиг. 4 - продольный разрез хоппер-вагона, загруженного глиноземом и прокатом. Хоппер-вагон 1 (Фиг.1) содержит кузов, опирающийся на хребтовую балку 3, шкворневую балку, оборудованную подпятниками 4, опирающимися на двухосные тележки 5. Кузов 2 разделен на три отсека: средний отсек 6 предназначен для перевозки проката и лома, а два крайних отсека 7 предназначены для перевозки глинозема. Средний отсек 6 оборудован двумя не герметичными дверями 8, закрывающими грузовой отсек 6. Крайние отсеки 7 для размещения глинозема оборудованы загрузочными люками 9 на крыше кузова 2 и разгрузочными люками 10, размещенными в днищевой части бункеров крайних отсеков 7. Между собой крайние отсеки 7 соединены трубами 11, образуя сифонную систему для заполнения отсеков 7 глиноземом, текучесть которого выше текучести жидкости типа керосин. Торцовые наклонные стенки 12 (Фиг.2) кузова 2 подкреплены поперечной балкой 13, размещенной в плоскости шкворневой балки 14. Между собой поперечная балка 13 и шкворневая балка 14 соединены наклонными балками 15, сходящимися на место размещения подпятника 4. Наклонная плоскость 12 подкреплена П-образными балками 16 и 17 (Фиг.3). Для закрепления проката 18 (Фиг.4) используют поджимной механизм 19 и стойки 20. Эксплуатация хоппер-вагона 1 осуществляется следующим образом. В крайние отсеки 7 через загрузочные люки 9 засыпается глинозем. Соединение в днищевой части бункеров трубами 11, образующими сифонную систему, позволяет равномерно загружать в отсеки 7 глинозем. Для загрузки отсека 6 прокатом и ломом металла со стороны погрузочной площадки открывается дверной проем путем освобождения двери 8 от запоров-закидушек, снимаются стойки 20 со стороны погрузки, поджимной механизм 19 сжимается до упора. Затем автокарами завозится в отсек 6 прокат и лом, спакетированные или уложенные в ящики. Загрузка материала в виде чушек и плит автопогрузчиком осуществляется таким образом, чтобы между ними был зазор для обеспечения работы автопогрузчика. Зазоры обеспечиваются путем установки прокладок из дерева или других материалов. Изобретение обеспечивает транспортировку глинозема и проката вагонами упрошенной конструкции, обеспечивающими снижение металлоемкости, трудоемкости и номенклатуры применяемых узлов и деталей.
Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны