педальная система управления
Классы МПК: | B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей |
Автор(ы): | Быков С.Г., Закалинский В.С. |
Патентообладатель(и): | Быков Сергей Георгиевич, Закалинский Виталий Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-12 публикация патента:
10.11.2003 |
Педальная система управления предназначена для обучения управлению транспортными средствами. В предлагаемой педальной системе управления введены дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора, а механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими одноплечевыми педалями, а другой - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно со штатными одноплечими педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат - автономный с ограничением хода кулачками до упоров. Технический результат заключается в упрощении кинематики, позволяющей управлять едиными механизмами в одном направлении с помощью дублирующих - дополнительных педалей и при необходимости вмешиваться в рабочий процесс управления штатными педалями. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Педальная система управления, содержащая шарнирно установленные педали, рычаги, валы, пружины и упоры, ограничивающие вращение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кинематики, используются дублирующие дополнительные педали для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства, механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно со штатными одноплечевыми педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат - автономный с ограничением хода кулачками до упоров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления режимами работы транспортных средств с дублирующими дополнительными педалями для обучения управлению. Известна педальная система управления, содержащая двухплечевые педали с двухсторонней функцией, шарнирно установленные на раме транспортного средства и связанные с двумя механизмами хода и торможения через систему тяг, рычагов и коленчатого вала, обеспечивая двухпозиционное управление в противоположном направлении (Авторское свидетельство СССР 1062041 А, кл. В 60 K 26/02). Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, снабженных дублирующими дополнительными педалями с синхронизацией рабочего хода при управлении одним механизмом, где требуются односторонние позиции для обучения управлению при однонаправленном движении и автономном возврате дублирующих педалей во время работы штатных. Целью изобретения является упрощение кинематики путем использования дублирующих дополнительных педалей для воздействия на штатные одноплечевые педали сцепления, тормоза и акселератора с одним из каждых отдельно действующих механизмов транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что механизм выполнен в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными одноплечевыми педалями транспортного средства, при этом контакт односторонний при рабочем движении, а возврат автономный с ограничением хода кулачками до упоров. На чертеже схематично изображена педальная система управления. Педальная система управления включает дублирующие дополнительные педали: 1 - сцепления, 2 - тормоза и 3 - акселератора, установленные на валах 4, 5 и 6, а они в свою очередь установлены на шарнирах 7 и 8, и расположенные на валах пружины кручения 9, 10 и 11, каждая из которых одним концом входит в зацепление с валами, а другим концом - с одним из шарниров, при этом другой шарнир снабжен упорами 12, 13 и 14 (показаны не все), контактирующими с кулачками 15, 16 и 17 (показаны не все), расположенными на валах, концы которых снабжены рычагами 18, 19 и 20, а они в свою очередь контактируют через ролики 21, 22, 23 и скобу 24 со штатными одноплечевыми педалями: 25 - сцепления, 26 - тормоза и 27 - акселератора. Педальная система управления работает следующим образом. В необходимый момент при нажатии на одну из дублирующих -дополнительных одноплечевых педалей 1, 2 или 3 происходит вращение соответственно одного из валов 4, 5 или 6. Вращение вала 4 через закрепленный на нем рычаг 19 передает усилие на расположенный под ним ролик 23, закрепленный скобой 24 к рычагу штатной одноплечевой педали 25 сцепления, а при возврате рычаг 19 отделяется от педали 25 под действием пружины кручения 9 через вал 4, и соответственно педаль 1 приходит в исходное положение, ограниченное кулачком 15, установленным на валу 4, и упором 12 на шарнире 8. Вращение валов 5 и 6 передает усилие через закрепленные на них рычаги 18 и 20, снабженные роликами 21 и 22, которые расположены под рычагами штатных одноплечевых педалей 26 - тормоза и 27 - акселератора, а при возврате ролики 21 и 22, установленные на рычагах 18 и 20, отделяются от штатных педалей 26 и 27, и как в первом случае педали 2 и 3 приходят в исходное положение.Класс B62D1/22 дублированные органы управления, например для учебных целей