турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B37/02 каналы для газов между выпускными устройствами двигателя и приводом нагнетателя, например резервуары |
Автор(ы): | Магзумьянов Р.Ф. |
Патентообладатель(и): | Камский государственный политехнический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-26 публикация патента:
10.11.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить к. п.д. турбины турбокомпрессора. Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания содержит два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора. Выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. турбины турбокомпрессора, выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания. Известен турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора [1, 2]. Недостатком указанного турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания [1, 2] является то, что при выпуске газов из цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска перед турбиной образуется поток газов с зонами повышенного и пониженного давления, что уменьшает к.п.д. турбины турбокомпрессора. Целью изобретения является повышение к.п.д. турбины турбокомпрессора. Сущность изобретения заключается в следующем. В турбонаддувном двигателе внутреннего сгорания, содержащего два выпускных клапана на каждый цилиндр, выпускные трубопроводы, соединяющие выпускные клапаны с турбиной турбокомпрессора, согласно изобретения, выпускные трубопроводы для вышеуказанных двух выпускных клапанов выполнены разной длины. На фиг.1 представлена схема турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - диаграммы давления выпускных газов перед турбиной. Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания содержит два выпускных клапана 1 и 2 на каждый цилиндр 3, 4 и 5, выпускные трубопроводы 6 и 7 разной длины, соединяющие соответственно выпускные клапаны 1 и 2 с турбиной 8 турбокомпрессора. Турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. Выпускные газы из цилиндров 3, 4 и 5 истекают через одновременно открытые выпускные клапаны 1 и 2, образуя в выпускных трубопроводах 6 и 7 импульсы давления газов. В виду того, что трубопроводы 6 и 7 выполнены разной длины, импульсы давления газов, истекшие из выпускных клапанов 1 и 2, находятся в выпускных трубопроводах 6 и 7 разной продолжительности время. При работе турбонаддувного двигателя внутреннего сгорания на расчетном режиме импульсы давления газов из выпускного клапана 1 пребывают к турбине 8 между импульсами давления газов из выпускного клапана 2 и образуют перед турбиной 8 непрерывный поток газов повышенного давления, что повышает к.п.д. турбины 8 турбокомпрессора. Источники информации1. Лощаков П.А. Модифицированные головки цилиндров форсированных дизелей ЯМЗ.//Автомобильная промышленность, 1997, 4, стр. 21-23. 2. Белоконь К. Г. Разработка конструкции, исследование и доводка геометрической формы впускных и выпускных каналов головок цилиндров двигателей семейства КамАЗ. //Дисс. кан. техн. наук. - Казань, КГТУ им. А.Н. Туполева, 2002, 151 с.
Класс F02B37/02 каналы для газов между выпускными устройствами двигателя и приводом нагнетателя, например резервуары