способ получения армированного многослойного прокладочного материала
Классы МПК: | F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием |
Автор(ы): | Сафонов Е.В., Котляр С.М., Сафонов В.Г., Седов М.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ВАТИ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-11 публикация патента:
10.11.2003 |
Изобретение относится к строительству, машиностроению и используется при изготовлении прокладочных материалов для герметизирующих уплотнений, например, в двигателях транспортных средств. Многослойный прокладочный материал получают обкладкой эластичных листов уплотнительного материала металлическим перфорированным каркасом. Листы уплотнительного материала обкладывают с двух сторон по их наружной поверхности металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций. Пропускают металлический каркас и эластичные листы уплотнительного материала через каландр или сдавливают их между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и загиб заусенцев, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала с металлическим каркасом. Повышается стойкость прокладочного материала к высоким удельным давлениям. 1 табл., 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой эластичных листов уплотнительного материала перфорированным каркасом, отличающийся тем, что листы уплотнительного материала обкладывают с двух сторон по их наружной поверхности металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфораций с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств. Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой эластичных листов уплотнительного материала металлическим перфорированным каркасом (см. Г. В. Порошин "Производство асбостальных листов", Москва, Химия, стр.32-60, 1984 г.). Существенные признаки прототипа "Способ получения армированного многослойного прокладочного материала обкладкой эластичных листов уплотнительного материала металлическим перфорированным каркасом" совпадает с существенными признаками заявляемого изобретения. Недостатком прототипа является недостаточная стойкость материала к действию высоких удельных давлений и неудовлетворительная теплостойкость при этих давлениях, так как металлический перфорированный каркас расположен в срединной части эластичных листов уплотнительного материала. Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение стойкости армированного многослойного прокладочного материала к действию высоких удельных давлений и увеличение теплостойкости при этих давлениях. Для решения этой задачи - в способе получения армированного многослойного прокладочного материала листы уплотнительного материала обкладываются по наружной их поверхности с двух сторон металлическим перфорированным каркасом с односторонним расположением заусенцев перфорацией, с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу. В качестве металлического каркаса может применяться металлическая пластина с односторонним расположением заусенцев перфораций. На чертеже представлено сечение варианта армированного многослойного прокладочного материала, изготовленного по предложенному способу. Армированный многослойный прокладочный материал состоит из металлического каркаса 1 с односторонним расположением заусенцев 2, которые изогнуты во взаимно противоположных направлениях и внедренные в эластичные листы уплотнительного материала 3. Изготавливается армированный многослойный прокладочный материал путем обкладки эластичных листов уплотнительного материала по наружной их поверхности с двух сторон металлическим перфорированным каркасом с последующим пропусканием металлического каркаса, эластичных листов уплотнительного материала через каландр или сдавливанием между двумя плоскостями, в результате чего обеспечивается внедрение заусенцев в эластичные листы уплотнительного материала и их загиб, что приводит к скреплению обкладочного уплотнительного материала к металлическому каркасу. В результате изготовления предложенным способом армированного многослойного прокладочного материала значительно повышается стойкость к действию высоких удельных давлений и увеличение теплостойкости при этих давлениях. Для общего сведения результаты испытаний прокладочного материала дополнительно представлены в таблице. Как показывают данные, приведенные в таблице, материал, полученный предложенным способом, имеет более высокую стойкость к действию высоких удельных давлений и высокую теплостойкость при этих давлениях.Класс F16J15/12 с металлической арматурой или покрытием