герметичный картер
Классы МПК: | B01D35/30 конструкции корпусов фильтра |
Автор(ы): | МАРТЭН Мишель (FR), РУИ Филипп (FR) |
Патентообладатель(и): | СНЕКМА МОТЕР (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-28 публикация патента:
20.11.2003 |
Изобретение предназначено для фильтрования, в частности, касается устройства для размещения фильтра текучей среды. Герметичный картер 2 содержит корпус картера 4, имеющий отверстие 6, в котором выполнены выступающие сектора 14 и канавки 10, и крышку 16, содержащую выступающие сектора 20 и канавки 26, дополняющие соответствующие элементы корпуса картера 4 для того, чтобы сформировать соединение байонетного типа. Язычки 24, выполненные с возможностью скольжения на крышке 16 и подвергающиеся воздействию механического напряжения при помощи упругих средств 34, позволяют запирать крышку 16 в ее положении закрытия. Предпочтительно язычки 24 жестко связаны с рукояткой управления 32, расположенной под ручкой удержания 30 крышки 16. Технический результат: простота и удобство монтажа и демонтажа устройства. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Герметичный картер (2), предназначенный, в частности, для размещения фильтра текучей среды и содержащий корпус (4) картера, имеющий отверстие (6) на одном из своих концов (8), крышку (16), перекрывающую отверстие (6) герметичным образом, средства блокировки (10, 20; 14, 26) этой крышки (16) на корпусе (4) картера и средства запирания и отпирания (11, 24, 24А; 24В) средств блокировки (10, 20; 14, 26), отличающийся тем, что средства блокировки (10, 20; 14, 26) содержат несколько выступающих радиальных секторов (20), выполненных на первом конце (18А) крышки и способных скользить в нескольких канавках (10), выполненных в отверстии (6), и несколько выступающих радиальных секторов (14), выполненных в отверстии (6) и способных скользить в нескольких канавках (26), выполненных в крышке (16), причем средства блокировки образуют соединение байонетного типа, при этом средства запирания и отпирания (11, 24, 24А; 24В) содержат несколько язычков (24), выполненных с возможностью перемещения в осевом направлении на крышке (16) и расположенных между выступающими секторами (20) крышки (16), причем каждый такой язычок (24) предназначен для размещения в промежутке (11), разделяющем два смежных конца (24А; 24В), двух выступающих радиальных секторов (14) в отверстии (6) корпуса (4) картера для фиксации крышки (16) в заблокированном положении. 2. Герметичный картер (2) по п. 1, отличающийся тем, что язычки (24) выполнены с возможностью воздействия механического напряжения на них в направлении запирания при помощи упругих средств (34). 3. Герметичный картер (2) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что второй конец (28А) крышки содержит ручку удержания (30). 4. Герметичный картер (2) по п. 3, отличающийся тем, что язычки (24) жестко связаны с рукояткой управления (32), расположенной вблизи от ручки удержания (30). 5. Герметичный картер (2) по п. 4, отличающийся тем, что упругие средства (34) вставлены между ручкой удержания (30) и рукояткой управления (32). 6. Герметичный картер (2) по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что язычки (24) и рукоятка управления (32) выполнены на кольце (22), центрическом по отношению к крышке (16). 7. Герметичный картер (2) по п. 6, отличающийся тем, что он дополнительно содержит предохранительный элемент (38), фиксирующий в осевом направлении кольцо (22) по отношению к крышке (16). 8. Герметичный картер (2) по п. 7, отличающийся тем, что предохранительный элемент содержит резьбовой элемент, в частности герметичную пробку опорожнения (38), способную взаимодействовать либо с кольцом (22), либо с крышкой (16). 9. Герметичный картер (2) по п. 7, отличающийся тем, что содержит уплотнительную прокладку тороидальной формы (42), установленную между отверстием и крышкой для обеспечения герметичности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к герметичному картеру, предназначенному, в частности, для размещения фильтра текучей среды. Это изобретение применяется, в частности, в области авиационной техники, более точно в системах, предназначенных для защиты масляного контура или контура подачи топлива турбореактивного двигателя. Такой контур необходимо защищать от любого внешнего загрязнения, которое может быть образовано от различных элементов, расположенных по ходу контура, таких, например, как резервуары или насосы, которые могут изнашиваться и быть источником образования свободных твердых частиц, загрязняющих текучую среду. Известны герметичные системы, для которых необходимая герметичность обеспечивается в результате соединения картера и крышки при помощи винта и самотормозящейся резьбы, выполненной на картере. Наиболее близким аналогом к настоящему изобретению является устройство по патенту US 4495072 А, кл. В 01 D 27/08 от 22.01.1985, в котором описана герметичная система, включающая картер, содержащий корпус картера, имеющий отверстие на одном из своих концов, крышку, перекрывающую отверстие герметичным образом, средства блокировки крышки на корпусе картера и средства запирания и отпирания средств блокировки. Однако в герметичной системе такого типа требуется выполнение завинчивания и отвинчивания винта в процессе операций технического обслуживания, в частности для операции замены фильтра, что неизбежно занимает достаточно продолжительное время. Кроме того, повторение операций монтажа и демонтажа крышки со временем вызывает повреждение самотормозящейся резьбы, которое может повлечь за собой необходимость замены картера. Задача настоящего изобретения заключается в устранении вышеуказанных недостатков известных герметичных систем. Технический результат заключается в том, что герметичный картер, предназначенный, в частности, для размещения фильтра текучей среды, содержит корпус картера, имеющий отверстие на одном из своих концов, крышку, перекрывающую отверстие герметичным образом, средства блокировки этой крышки на корпусе картера и средства запирания и отпирания средств блокировки, при этом средства блокировки содержат несколько выступающих радиальных секторов, выполненных на первом конце крышки и способных скользить в нескольких канавках, выполненных в отверстии, и несколько выступающих радиальных секторов, выполненных в отверстии и способных скользить в нескольких канавках, выполненных в крышке, причем средства блокировки образуют соединение байонетного типа, при этом средства запирания и отпирания содержат несколько язычков, выполненных с возможностью перемещения в осевом направлении на крышке и расположенных между выступающими секторами крышки, причем каждый такой язычок предназначен для размещения в промежутке, разделяющем два смежных конца, двух выступающих радиальных секторов в отверстии корпуса картера для фиксации крышки в заблокированном положении. Благодаря такой системе соединения байонетного типа крышка монтируется и демонтируется очень легко посредством простого поворота. Когда выступающие сектора и канавки, выполненные на крышке и на корпусе картера, выполнены в количестве двух, достаточно повернуть крышку всего на четверть полного оборота для того, чтобы заблокировать крышку на корпусе картера или освободить ее для снятия. Кроме того, язычки выполнены с возможностью воздействия механического напряжения на них в направлении запирания при помощи упругих средств. Эти язычки упругим образом прижимаются к корпусу картера в том случае, когда крышка находится в закрытом положении, обеспечивая тем самым возможность блокировки крышки по вращательному движению. Второй конец крышки содержит ручку удержания. Ручка удержания обеспечивает возможность удобного захвата крышки рукой и облегчает таким образом действия по установке и повороту этой крышки на корпусе картера. Язычки жестко связаны с рукояткой управления, расположенной вблизи от ручки удержания. Упругие средства вставлены между ручкой удержания и рукояткой управления. Таким образом, достаточно нажать на рукоятку управления в направлении ручки удержания для того, чтобы освободить язычки. При этом язычки и рукоятка управления выполнены на кольце, концентрическом по отношению к крышке. Кольцо позволяет сгруппировать язычки и упругие средства на одном и том же элементе. Герметичный картер дополнительно содержит предохранительный элемент, фиксирующий в осевом направлении кольцо по отношению к крышке. Предохранительный элемент содержит резьбовой элемент, в частности герметичную пробку опорожнения, способную взаимодействовать либо с кольцом, либо с крышкой. Пробка опорожнения, расположенная таким образом, чтобы блокировать в осевом направлении крышку и кольцо, обеспечивает исключение всякой опасности несвоевременного и несанкционированного демонтажа. В данном случае герметичность обеспечивается при помощи уплотнительной прокладки тороидальной формы, установленной между отверстием и крышкой. Уплотнительная прокладка может быть размещена в кольцевой канавке, которая может быть выполнена либо в отверстии корпуса картера, либо в крышке, в зависимости от того, входит ли крышка внутрь отверстия или же она охватывает отверстие снаружи. Другие характеристики и преимущества настоящего изобретения будут лучше понятны из приведенного ниже описания, которое не является ограничительным примером его реализации, со ссылкой на прилагаемые чертежы, на которых:на фиг.1 изображен схематический перспективный вид в разборе герметичного картера согласно изобретению в демонтированном состоянии,
на фиг.2 - схематический вид сверху герметичного картера в закрытом положении,
на фиг. 3 - частичный схематический вид в разрезе по линии III-III, показанной на фиг.2,
на фиг.4 - схематический перспективный вид герметичного картера с частичным вырывом. На фиг.1 схематически показан герметичный картер 2, предназначенный для размещения в нем фильтра для текучей среды, не показанного на фиг.1, например фильтра для топлива или для масла. Герметичный картер 2 содержит корпус 4 картера, который предпочтительно имеет форму, цилиндрическую по отношению к оси А, и представляет на своем первом конце 8 отверстие 6, которое может быть выполнено слегка расширяющимся. Это отверстие 6 является круглым и концентрическим по отношению к корпусу картера 4. Кольцевая канавка 10, представляющая внутренний диаметр, который может превышать внутренний диаметр отверстия или быть равным этому диаметру, выполнена на внутренней поверхности этого отверстия 6 между круговым выступом 12, выполненным в отверстии 6, и выступающим сектором 14. В соответствии с представленным вариантом реализации этот герметичный картер 2 содержит два диаметрально противоположных выступающих сектора 14, расположенных в устье этого отверстия 6. Эти выступающие сектора, каждый из которых имеет форму дуги окружности с центром в точке О, расположенной на оси А, представляют угол
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216017/946.gif)
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216010/945.gif)
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216010/945.gif)
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216010/945.gif)
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216017/946.gif)
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216010/945.gif)
![герметичный картер, патент № 2216383](/images/patents/252/2216010/945.gif)
Класс B01D35/30 конструкции корпусов фильтра