устройство для крепления раздаточной коробки

Классы МПК:B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами
B60K17/02 отличающихся устройством, расположением или типом муфт 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам. Устройство для крепления раздаточной коробки содержит опоры, каждая из которых выполнена в виде втулки, связанной с опорным элементом раздаточной коробки, корпуса, жестко установленного на несущем элементе транспортного средства, и упругого элемента, расположенного между втулкой и корпусом. Раздаточная коробка закреплена на подрамнике, установленном на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор, корпус одной из которых установлен на поперечине несущего элемента со стороны входного вала раздаточной коробки, а корпуса двух других опор - на поперечине несущего элемента со стороны выходного вала раздаточной коробки на задний мост. Опорные элементы выполнены на подрамнике. Технический результат - уменьшение вибрации, передаваемой от раздаточной коробки к несущему элементу транспортного средства. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для крепления раздаточной коробки, содержащее опоры, каждая из которых выполнена в виде втулки, связанной с опорньм элементом раздаточной коробки, корпуса, жестко установленного на несущем элементе транспортного средства, и упругого элемента, расположенного между втулкой и корпусом, отличающееся тем, что раздаточная коробка закреплена на подрамнике, установленном на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор, корпус одной из которых установлен на поперечине несущего элемента со стороны входного вала раздаточной коробки, а корпуса двух других опор - на поперечине несущего элемента со стороны выходного вала раздаточной коробки на задний мост, а опорные элементы выполнены на подрамнике.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления раздаточной коробки [1], представляющее собой опорные пальцы, расположенные во втулках из эластичного материала, установленных в кронштейнах, прикрепленных к лонжеронам рамы транспортного средства, причем один опорный палец расположен между полками лонжерона на двух втулках и задает определенное положение раздаточной коробки в пространстве, а второй - под нижней полкой другого лонжерона на одной втулке и служит только для поддержания раздаточной коробки и недопущения ее поворота относительно первого пальца.

Однако из-за малого расстояния между эластичными втулками на опорном пальце они для обеспечения определенного положения раздаточной коробки в пространстве должны быть жесткими, что уменьшает эффективность виброизоляции раздаточной коробки от рамы транспортного средства.

Известна также установка силового агрегата транспортного средства [2], содержащая опоры, каждая из которых выполнена в виде втулки, связанной с опорным элементом раздаточной коробки, корпуса, жестко установленного на несущем элементе (кузове или раме) транспортного средства, и упругого элемента, расположенного между втулкой и корпусом.

Данное решение наиболее близко к предлагаемому.

Недостатком данного решения является то, что эластичные опоры, воспринимающие инерционные нагрузки в горизонтальном и вертикальном направлениях, допускают угловые перемещения раздаточной коробки вокруг поперечной оси транспортного средства, проходящей через опоры, от продольных сил, воспринимаемых упругой муфтой с центрирующим элементом, расположенной между валами коробки передач и раздаточной коробки, что ухудшает условия работы валов и зубчатых передач, приводит к повышенной вибрации раздаточной коробки, а также вибрации и шуму в пассажирском отделении транспортного средства.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в уменьшении вибрации, передаваемой от раздаточной коробки к несущему элементу транспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что раздаточная коробка закреплена на подрамнике, установленном на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор, корпус одной из которых установлен на поперечине несущего элемента со стороны входного вала раздаточной коробки, а корпуса двух других опор - на поперечине несущего элемента со стороны выходного вала раздаточной коробки на задний мост, а опорные элементы выполнены на подрамнике.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - общий вид устройства сбоку,

фиг.2 - общий вид устройства в плане,

фиг.3 - сечение А-А,

фиг.4 - сечение Б-Б,

фиг.5 - сечение В-В.

Устройство для крепления раздаточной коробки содержит подрамник 1, на котором закреплена раздаточная коробка. На подрамнике 1 выполнены опорные элементы 2. Подрамник 1 установлен на несущем элементе транспортного средства при помощи трех опор 3, каждая из которых состоит из втулки 4, связанной с опорным элементом 2, корпуса 5, жестко установленного на несущем элементе транспортного средства, и упругого элемента 6, расположенного между втулкой 4 и корпусом 5. Корпус 5 одной из опор 3 установлен на поперечине несущего элемента со стороны входного вала раздаточной коробки, а корпуса двух других опор 3 - на поперечине несущего элемента со стороны выходного вала раздаточной коробки на задний мост.

При работе раздаточной коробки опоры 1 воспринимают вес раздаточной коробки, реактивный крутящий момент, инерционные и вибрационные нагрузки. Размещение опор 3 с помощью подрамника 1 на большее расстояние друг от друга позволяет уменьшить жесткость упругих элементов 6 и тем самым повысить эффективность виброизоляции пассажирского отделения транспортного средства от раздаточной коробки, а также исключить влияние погрешности установки раздаточной коробки и ее перемещений на работу агрегатов трансмиссии.

Испытания опытных образцов на ОАО"ГАЗ" подтвердили эффективность предлагаемого решения. В результате установки данного устройства на автомобиль были снижены уровни вибрации и шума в кабине.

Источники информации

1. Устройство для крепления раздаточной коробки. Патент РФ 2026207, 1995.

2. Силовая установка транспортного средства. Авт. св. 812610, 1979 - прототип.

Класс B60K17/34 для привода одновременно передних и задних колес, например транспортных средств с четырьмя ведущими колесами

полноприводная трансмиссия /варианты/ -  патент 2521457 (27.06.2014)
полноприводный автомобиль -  патент 2497695 (10.11.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
тросовый привод второго ведущего моста транспортного средства -  патент 2477400 (10.03.2013)
транспортное средство с комбинированной энергетической установкой расширенных функциональных возможностей -  патент 2473432 (27.01.2013)
дифференциальная раздаточная коробка -  патент 2471650 (10.01.2013)
привод ведущих мостов многоосного транспортного средства -  патент 2398684 (10.09.2010)
отключаемый колесный узел транспортного средства -  патент 2380242 (27.01.2010)
механическая трансмиссия колесного транспортного средства -  патент 2326772 (20.06.2008)

Класс B60K17/02 отличающихся устройством, расположением или типом муфт 

Наверх