стреловидное крыло
Классы МПК: | B64C3/10 форма крыла |
Автор(ы): | Климов В.Т., Гапеев Д.И., Суринов Т.Р., Павловец Г.А., Рулин В.И. |
Патентообладатель(и): | ОАО "ЦК ФПГ "Российский авиационный консорциум" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-30 публикация патента:
20.11.2003 |
Изобретение относится к авиационной технике. Крыло центроплана выполнено из сверхкритического профиля с относительной толщиной 12-13%. Сечения консолей крыла выполнены из профилей с переменной относительной толщиной от 13 до 11%, изменяющейся по линейному закону. Бортовые сечения крыла имеют положительную закрученность
к = 3-4
. Концевые сечения крыла имеют отрицательную закрученность
к = -0,5...-1
. Закрученность сечений меняется примерно по линейному закону от бортового до концевого профилей. Изобретение направлено на увеличение аэродинамического качества крыла. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6




Формула изобретения
Стреловидное крыло, состоящее из центроплана и консоли, содержащее сверхкритические профили, выполненное с удлинением







Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для проектирования стреловидных крыльев для дозвуковых самолетах. Известны различные схемы стреловидных крыльев (см. Техническая информация ЦАГИ 23, 1980 года, авторское свидетельство 1580737 по классу: 6 В 64 С 3/14, энциклопедию "Авиация". /Под редакцией Г.П.Свищева, издательство "Российские энциклопедии", М., 1988 г.). В последнее время такие крылья выполняются с использованием сверхкритических профилей. Прототипом предлагаемого решения является крыло самолета Ту-204, защищенное авторским свидетельством СССР 1783723, кл. В 64 С 3/14. Для повышения качества и обеспечения малых волновых потерь на этом крыле примененное специальное соотношение для изменения положения средних линий профилей крыла, увеличена отрицательная крутка консольной части крыла, применены сложные законы для знакопеременной кривизны его средней линии. Сочетание реализованных на прототипе параметров обеспечило относительно высокое качество, но, к сожалению, на относительно невысоких скоростях, соответствующих скорости полета М=0,7. На более высоких скоростях эффективность такого крыла резко снижается. Целью настоящего изобретения является увеличение аэродинамического качества и увеличение эксплуатационных скоростей полета путем применения в его компоновке другого закона сочетания базовых профилей и линейного закона закрутки профилей крыла. Для достижения этой цели центроплан собран из сечений, образованных одним профилем, бортовые сечения крыла имеют положительную закрученность



