колесный болт

Классы МПК:F16B23/00 Головки болтов или винтов особой формы, приспособленные для вращения инструментом
F16B35/06 головка особой формы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Белебеевский завод "Автонормаль"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес. Колесный болт содержит резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском. Полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим. Диаметр цилиндрической полости составляет 0,65колесный болт, патент № 22166580,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска. В результате создана простая, технологичная для массового производства конструкция колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Колесный болт, содержащий резьбовой стержень с имеющей полость многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, отличающийся тем, что полость многогранной головки выполнена цилиндрической одного диаметра, а фланец выполнен коническим, при этом диаметр цилиндрической полости составляет 0,65-0,75 размера под ключ многогранной головки, а глубина цилиндрической полости не превышает общей высоты многогранной головки и цилиндрического пояска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес.

Известен болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем диаметром, равным описанному диаметру многогранника (Япония, заявка 11182522 А, кл. F 16 B 23/00, 1999).

К недостаткам данной конструкции относятся большая металлоемкость и большой вес головки болта. Кроме того, отсутствие цилиндрического пояска между полусферическим фланцем и многогранной головкой может привести к повреждению монтажным инструментом наружной поверхности сопрягаемых деталей, например антикоррозионного покрытия диска колеса.

Известен болт сборный, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде стержня с резьбой, переходящий в конический фланец с цилиндрическим участком на конце и прилегающим к его торцу цилиндрическим накатанным рифлением участком, на котором запрессована вторая часть болта с многогранным корпусом и фланцем с цилиндрическим участком (США, патент 5324148, кл. МКИ F 16 B 23/00, НКИ 411-396, 1994).

Недостаток данной конструкции болта заключается в высокой сложности и высокой трудоемкости его изготовления.

Наиболее близким к предлагаемому является болт, содержащий резьбовой стержень с многогранной головкой и полусферическим фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском (ЕР, патент 0298614, кл. F 16 B 41/00, 1991).

Этот болт имеет существенный недостаток - большую металлоемкость и большой вес головки болта.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании простой, технологичной для массового производства конструкции колесного болта с уменьшенным весом и сниженной металлоемкостью, сохраняющего свои прочностные характеристики при монтаже и эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата у колесного болта, содержащего резьбовой стержень с многогранной головкой и фланцем с прилегающим к головке цилиндрическим пояском, согласно изобретению, многогранная головка выполнена с цилиндрической полостью, а фланец выполнен коническим, большим основанием переходящим в цилиндрический поясок, прилегающий к многогранной головке. При этом диаметр d цилиндрической полости составляет d= (0,65-0,75)S, где S - размер под ключ многогранной головки, а глубина hколесный болт, патент № 2216658Н, где Н - общая высота многогранной головки и цилиндрического пояска.

Благодаря выполнению головки болта полупустотелой существенно уменьшается вес и металлоемкость болта, а выбор оптимальных размеров полости позволяет сохранить прочностные характеристики болта.

На чертеже представлен предлагаемый колесный болт.

Болт содержит резьбовой стержень 1, к которому меньшим основанием прилегает конический фланец 2. Большее основание конического фланца заканчивается цилиндрическим пояском 3, за которым следует многогранная головка 4 размером под ключ S, имеющая цилиндрическую полость с диаметром d и глубиной h, конструктивно связанной с общей высотой Н многогранной головки и цилиндрического пояска.

Использование предлагаемой конструкции болта позволит уменьшить затраты на металл при его изготовлении и будет способствовать снижению веса автомобиля.

Класс F16B23/00 Головки болтов или винтов особой формы, приспособленные для вращения инструментом

саморез для крепления в проеме коробок межкомнатных дверей -  патент 2527370 (27.08.2014)
семейство крепежных элементов, контрольный калибр и способ контроля выбора длины крепежного элемента -  патент 2500930 (10.12.2013)
крепежное средство с торцевой полостью в резьбовой концевой части, охватываемый элемент, рабочий инструмент и шаблон, содержащие такой охватываемый элемент -  патент 2498122 (10.11.2013)
винт с разрывным соединением и его применение -  патент 2493446 (20.09.2013)
хомут для шланга, содержащий стяжной винт, стяжной винт и инструмент для поворота стяжного винта -  патент 2486397 (27.06.2013)
винт крепежный -  патент 2479761 (20.04.2013)
регулировочный винт, приводимый в действие различными инструментами -  патент 2474733 (10.02.2013)
устройство для безопасной установки и/или замены винтов кожуха активной зоны для монтажа листов кожуха активной зоны и способ монтажа и/или замены винтов кожуха активной зоны для крепления листов активной зоны -  патент 2460906 (10.09.2012)
узел крепления и способ крепления сборочных единиц -  патент 2442910 (20.02.2012)

винт с потайной головкой -  патент 2426917 (20.08.2011)

Класс F16B35/06 головка особой формы

Наверх