быстроразъемный агрегат
Классы МПК: | F16L39/00 Соединения или фитинги для труб с двойными стенками, для многоканальных труб или для трубных узлов |
Автор(ы): | Демидов Е.Б. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П.Королева" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-04 публикация патента:
20.11.2003 |
Быстроразъемный агрегат относится к ракетно-космической технике. Быстроразъемный агрегат содержит цангу. Последняя вместе с подвижной запирающей втулкой и захватываемым упором расположены вокруг штуцеров пневмомагистралей. В наземной колодке вокруг захватываемого упора по периметру выполнены отверстия. В каждом из отверстий размещен натяжной элемент. Обеспечивается улучшение условий обслуживания при повторной стыковке быстроразъемного агрегата. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные замком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора, штуцеров пневмомагистралей, и натяжной элемент, отличающийся тем, что цанга, подвижная запирающая втулка, захватываемый упор расположены вокруг штуцеров пневмомагистралей, а в наземной колодке вокруг захватываемого упора по периметру выполнены отверстия, в каждом из которых размещен натяжной элемент.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение пневмомагистралей, и может быть использовано в машиностроении. Известен многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий разъемные платы с заправочными магистралями, скрепленные несколькими запорными элементами (патент РФ 2023629 С1, F 16 L 37/00). Недостатком данной конструкции является неудобство обслуживания агрегата при повторной стыковке отделяемой платы и бортовой. Так как разъемные агрегаты заправочных магистралей расположены в глубине обшивки ракеты, то место работы с ними ограничено и, следовательно, в ограниченном пространстве стыковать плату и магистрали да еще с несколькими запорными элементами - сложный и длительный процесс. Известен быстроразъемный агрегат, включающий бортовую и наземную колодки, соединенные замком, состоящим из захватывающего механизма в виде цанги, жестко закрепленной на бортовой колодке, подвижной запирающей втулки, захватываемого упора и штуцеров пневмомагистралей (патент РФ 2118735 C1, F 16 L 39/00). Недостатком данной конструкции является неудобство обслуживания агрегата при повторной стыковке. Конструкция имеет центральное замковое устройство в виде цанги, которое после стыковки требует стягивающего усилия, которое прилагается к натяжному элементу (в данной конструкции резьбовая пара - корпус-гайка). Через пневмомагистрали во время работы подается газ под большим давлением до 200 кгс/см2 и для многоштуцерного агрегата для надежного стягивания двух колодок между собой требуется преодолеть осевое усилие более 1000 кгс. Так как замковое устройство расположено в центре пневмомагистралей, то для того чтобы произвести затяжку гайки, требуется моментный ключ с большим значением моментных усилий до 1000 кгс




Класс F16L39/00 Соединения или фитинги для труб с двойными стенками, для многоканальных труб или для трубных узлов