стогообразователь-стоговоз с боковой погрузкой

Классы МПК:A01D85/00 Стогометатели и стогообразователи
A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Злобин Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам с боковой погрузкой стогов и копен с последующей транспортировкой к местам постоянного хранения. Грабельная решетка навешивается непосредственно на формовочную камеру стогообразователя с боковой стороны его передней части. Грабельная решетка при работе заполняется копнами, разворачивается гидроцилиндром вокруг шарнира и проталкивает массу в формовочную камеру. После заполнения формовочной камеры масса перевозится к месту хранения и выгружается. Использование стогообразователя-стоговоза с боковой нагрузкой позволяет производить работы без использования дополнительного оборудования. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Стогообразователь-стоговоз с боковой погрузкой, содержащий формовочную камеру, силовой гидроцилиндр и грабельную решетку, отличающийся тем, что он снабжен разгрузочной рамкой, зубчатой рейкой и механизмом зацепления, причем грабельная решетка имеет тыльный щит с шарниром тыльного щита и шарниром изгиба щита, гидроцилиндр подъема грабельной решетки, рычаг для разворота щита, упорную штангу щита и направляющую штаги, при этом грабельная решетка навешена на формовочную камеру с боковой стороны ее передней части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для формирования стогов сена, соломы из копен с последующей транспортировкой их к местам постоянного хранения. Известен стоговоз-стогообразоватедь с фронтальной погрузкой копен, грабельной решеткой, навешенной на гусеничный трактор с гидравлической стрелой, в котором для формирования стога в формовочной камере применяется гидравлический грейфер. Данный стоговоз-стогообразователь выбран в качестве прототипа.

Недостатком данного стоговоза-стогообразователя является следующее.

Применение гусеничного трактора затрудняет перевозку стогов на большие расстояния. Наличие гидравлического грейфера усложняет конструкцию и требует дополнительного рабочего.

Задача изобретения - устранить отмеченные недостатки прототипа.

Поставленная задача решается тем, что грабельная решетка навешивается непосредственно на формовочную камеру стогообразователя с его боковой стороны передней части, а гидравлический грейфер заменяется механизмом зацепления зубчатой рейки с разгрузочной рамкой и силовым гидроцилиндром.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид стогообразователя с навешенной грабельной решеткой без формовочной камеры. На фиг. 2 - схема работы тыльного щита грабельной решетки. На фиг.3 - зубчатая рейка с механизмом зацепления. На фиг. 4 - схема зацепления разгрузочной рамки с зубчатой рейкой. На фиг.5 - схема подъема грабельной решетки.

Стогообразователь-стоговоз с боковой погрузкой содержит формовочную камеру 1 с опорными колесами 2, зубчатую рейку 3, силовой гидроцилиндр 4, грабельную решетку 5, разгрузочную рамку 6, механизм зацепления 7, гидроцилиндр подъема грабельной решетки 8, тыльный щит грабельной решетки 9, шарнир щита 10, шарнир изгиба щита 11, рычага для разворота щита 12, выступа 13, упорную штангу щита 14, направлящую штанги 15, шарнир 16, закладную пластину 17.

Стогообразователь-стоговоз с боковой погрузкой работает следующим образом.

Водитель тягача гидроцилиндром 8 опускает грабельную решетку 5 из транспортного в рабочее положение, двигаясь вдоль ряда копен до ее полного заполнения. Заполненная грабельная решетка после остановки гидроцилиндром 8 разворачивается вокруг шарнира 16, поднимаясь в транспортное положение, проталкивает массу в формовочную камеру 1. В конце пути грабельная решетка, своей несущее рамкой упираясь в рычаг 12, разворачивает его на 90oC. Разворачиваясь, рычаг 12 развернет щит 9 и прижмет его к боковой стенке формовочной камеры. Тыльный щит 9 состоит из двух частей, соединенных шарниром 11. Нижняя часть тыльного щита перекрывает тыльный проем между нижней частью грабельной решетки, от уровня земли, до высоты рамы формовочной камеры. Шарнир 11 позволяет развернуть нижнюю часть тыльного щита только в одну сторону, в данном случае в сторону движения. Разворачиваясь, щит 9 в точке А упрется в выступ 13, и нижняя часть щита 9, разворачиваясь вокруг шарнира 11 на 90oC, прижмется к нижней части рамы формовочной камеры, оторвав его нижнюю часть от уровня земли, до уровня рамы, обеспечив дорожный просвет стогообразователю. Правое ребро верхней части тыльного щита 9 посредством шарнира 10 соединена с боковой стенкой формовочной камеры. Для удержания щита в заданном положении от поступающей массы на грабельную решетку установлена штанга 14, которая одним концом шарнирно соединена с бортовой стенкой формовочной камеры, а другим концом с поперечным пальцем скользит в направляющей 15, сечение которой показано на чертеже. После поступления массы в формовочную камеру, гидроцилиндром 4 двигают зубчатую рейку 3, которая через закладную пластину 17 жестко соединена с выгрузной рамкой 6, и последняя проталкивает массу в формовочную камеру, а на обратном пути освобождает место для следующей порции.

Для освобождения формовочной камеры убирается пластина 17, а на ее место в механизме зацепления опускается левая пластина, одновременно поднимается правая. После разгрузки правая пластина опускается, а левая поднимается, и разгрузочная рамка возвращается в переднюю часть формовочной камеры.

Источник информации

Справочник конструктора сельскохозяйственных машин в четырех томах, том 2. / Под ред. инженера М.И. Клецкина, М., Машиностроение, 1967.

Класс A01D85/00 Стогометатели и стогообразователи

стогообразователь-стоговоз -  патент 2179797 (27.02.2002)
подборщик-копнитель -  патент 2122310 (27.11.1998)
стогометатель -  патент 2050768 (27.12.1995)
способ формирования бесстенных башенных хранилищ и устройство для его осуществления -  патент 2010487 (15.04.1994)

Класс A01D90/00 Транспортные средства для перевозки собранного урожая с устройствами для самозагрузки или разгрузки

Наверх