деталь интерьера салона легкового автомобиля

Классы МПК:B60R13/02 профилированные элементы отделки (молдинги); выступы; обивка стен и крыш
B60Q3/02 для освещения пассажирских салонов и кабин водителя 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Научно- производственная фирма "Селеста"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля. Деталь интерьера салона легкового автомобиля, выполненная из облицованных накладок, состоит из соединенной с боковинами консольной панели, выполненной в виде прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, в центральной части которого расположены светильники. На боковинах и с обеих сторон от светильников на корпусе консольной панели выполнены углубления. Технический результат заключается в повышении безопасности пассажиров второго ряда в автомобиле, повышении комфортности за счет улучшения освещенности салона легкового автомобиля. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Деталь интерьера салона легкового автомобиля, выполненная из облицованных накладок, отличающаяся тем, что она состоит из соединенной с боковинами консольной панели, выполненной в виде удлиненного прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, в центральной части которого расположены светильники, при этом на боковинах и с обеих сторон от центральной части на корпусе консольной панели выполнены углубления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля.

Известна деталь интерьера салона транспортного средства, представляющая собой обивку потолка, выполненную из пенополеуретана со стекловолокнами (журнал "За рулем", 5, 2000 г., с.64).

Недостатком этой детали является то, что она не решает проблемы безопасности пассажиров второго ряда при боковых и задних столкновениях.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату, выбранной в качестве прототипа, является деталь интерьера салона транспортного средства, представляющая собой, в частности, обивку потолка, полку багажника, панель, отделяющую багажник от салона, обивку двери, панель приборов, противосолнечный козырек, заднюю часть спинки переднего сиденья, накладку капота моторного отсека, боковую панель салона; выполненная из шумопоглощающего, волокнистого или вспененного, пористого материала с открытыми порами, облицованного тонкой воздухонепроницаемой, звукопрозрачной пленкой, образующей замкнутое пространство, в котором размещен упомянутый материал, причем пространство под пленкой, в котором расположен материал, вакуумировано, а деталь армирована жесткой перфорированной обечайкой (патент РФ 2081010, кл. В 60 R 13/08, G 10 К 11/16, опубл. 10.06.97, бюл. 16).

Недостатком известной детали является то, что ее решение базируется, в основном, на принципах звукопоглощения, особенно в области звука низких частот, а также улучшении термоизоляции салона транспортного средства и не решает проблемы безопасности пассажиров второго ряда при боковых и задних столкновениях.

Задача, решаемая изобретением, - усовершенствование задней части салона легкового автомобиля.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении безопасности пассажиров второго ряда в автомобиле, повышении комфортности за счет улучшения освещенности салона легкового автомобиля.

Указанный результат достигается тем, что деталь интерьера салона легкового автомобиля, выполненная из облицованных накладок, состоит из соединенной с боковинами консольной панели, выполненной в виде удлиненного прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, в центральной части которого расположены светильники, при этом на боковинах и с обеих сторон от центральной части на корпусе консольной панели выполнены углубления.

На фиг.1 изображена консольная панель с боковинами.

На фиг.2 - узел крепления I консольной панели с боковинами.

На фиг.3 - задняя часть салона легкового автомобиля с деталями интерьера, выполненными в виде облицованных накладок.

Деталь интерьера салона легкового автомобиля состоит из консольной панели 1, выполненной в виде удлиненного прямоугольного корпуса с закругленными угловыми переходами, соединенной с боковинами 2, например, посредством разъемного соединения 3 (фиг.2). На выступающей центральной части 4 корпуса консольной панели 1 закреплены две поперечно ориентированные панели 5 со светильниками направленного света 6, рассеянного света 7 с выключателями 8. С обеих сторон от центральной части 4 на корпусе консольной панели 1 и боковинах 2 выполнены углубления 9. Соединение 3 консольной панели 1 с боковинами 2 может быть дополнительно зафиксировано винтом 10.

Размеры и конфигурация нижней кромки собранной детали интерьера соответствуют размерам и конфигурации заднего стекла легкового автомобиля, а внешняя кромка боковины 2 соответствует размерам и конфигурации задней двери легкового автомобиля (фиг.3).

Сборка детали интерьера салона легкового автомобиля происходит следующим образом.

По математической модели методом контактного формования изготавливают корпус консольной панели 1 и боковины 2 с углублениями 9 согласно ГОСТу Р 41.94-99 и ГОСТ Р 41.95-99. Затем на выступающей центральной части 4 корпуса консольной панели 1 монтируют светильники направленного света 6 и рассеянного света 7. Соединяют боковины 2 и консольную панель 1, например, посредством разъемного соединения 3 и фиксируют винтом 10.

В качестве материала для консольной панели 1 и боковин 2 используют, например, конструкционный пенополеуретан, который в дальнейшем облицовывают, например, обклеивая триплированным (двухслойным) материалом.

Навешивают, собранную таким образом деталь интерьера, в заднюю часть салона автомобиля по контуру заднего окна.

Такое конструктивное исполнение позволяет смягчить удар для пассажиров на заднем сидении легкового автомобиля и оградить их от острых углов смятого железа при задних и боковых столкновениях за счет упругой деформации конструкционного пенополеуретана с восстановлением формы после снятия воздействия, а также повысить комфортность за счет использования светильников направленного света, которые можно применять, например, читая книгу на заднем сидении, не мешая водителю, и светильников рассеянного света, создающих мягкий свет, не бьющий в глаза.

Таким образом, предлагаемое изобретение имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом:

1) повышается безопасность пассажиров второго ряда при боковых и задних столкновениях;

2) повышается комфортность.

Класс B60R13/02 профилированные элементы отделки (молдинги); выступы; обивка стен и крыш

конструкция безопасного транспортного средства -  патент 2517045 (27.05.2014)
сегмент фюзеляжа и способ изготовления сегмента фюзеляжа -  патент 2488519 (27.07.2013)
структура материала для пассажирского салона -  патент 2481207 (10.05.2013)
крепежный элемент, монтажный инструмент и набор для монтажа -  патент 2434166 (20.11.2011)
способ изготовления гибкой композиционной эластомерной полиуретановой кожи -  патент 2422285 (27.06.2011)
декорированная облицовочная или обшивочная деталь -  патент 2419559 (27.05.2011)
арматурный щиток для автомобиля -  патент 2380245 (27.01.2010)
продукты на основе сложных эфиров целлюлозы и способы их получения -  патент 2342408 (27.12.2008)
способ изготовления пленки, и пленка, полученная этим способом (варианты) -  патент 2278033 (20.06.2006)
узел крепления молдинга транспортного средства -  патент 2118264 (27.08.1998)

Класс B60Q3/02 для освещения пассажирских салонов и кабин водителя 

Наверх