саморазгружающийся вагон

Классы МПК:B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны
B62D33/03 с поворотом вниз
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):ГУП "ПО Уралвагонзавод" им. Ф.Э. Дзержинского
Приоритеты:
подача заявки:
2002-01-03
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Саморазгружающийся вагон для перевозки горно-рудных и земляных пород содержит ходовые части 1 с нижней рамой 2 и установленной на ней верхней рамой 3, на которой посредством системы шарниров установлены продольные борта 4. Шарнирное соединение продольного борта с верхней рамой выполнено в двух сечениях. Остальные соединения выполнены в виде Г-образных кронштейнов, жестко соединенных с продольным бортом, вертикальная стенка которых в незагруженном транспортном положении образует зазор с внутренней поверхностью, а в положении разгрузки взаимодействует с верхней поверхностью перемычки П-образных скоб, установленных на боковой обвязке верхней рамы. Зазор между вертикальной стенкой Г-образных кронштейнов и внутренней поверхностью перемычки П-образных скоб находится в пределах упругого прогиба продольного борта от распорных нагрузок. Изобретение снижает трудоемкость изготовления и повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Саморазгружающийся вагон для перевозки горнорудных и земляных пород, содержащий ходовые части с нижней рамой и установленной на ней верхней рамой, на которой посредством системы шарниров установлены продольные борта, отличающийся тем, что шарнирное соединение продольного борта с верхней рамой выполнено в двух сечениях, остальные соединения выполнены в виде Г-образных кронштейнов, жестко соединенных с продольным бортом, вертикальная стенка которых в незагруженном транспортном положении образует зазор с внутренней поверхностью, а в положении разгрузки взаимодействует с верхней поверхностью перемычки П-образных скоб, установленных на боковой обвязке верхней рамы.

2. Саморазгружающийся вагон по п. 1, отличающийся тем, что зазор между вертикальной стенкой Г-образных кронштейнов и внутренней поверхностью перемычки П-образных скоб находится в пределах упругого прогиба продольного борта от распорных нагрузок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному подвижном составу и касается саморазгружающихся грузовых вагонов, (вагонов-самосвалов), предназначенных для транспортировки горно-рудных и земляных пород.

Известен четырехосный вагон-самосвал УВС-20, продольный борт которого имеет четыре петли, соединяющих его с рамой, а также два стальных литых кронштейна, которые своей внутренней поверхностью, обкатывают ролики механизма запирания борта [1].

Основным недостатком данного шарнирного соединения продольного борта с рамой является сложность конструкции, большие износы роликов механизма запирания борта, что приводит к увеличению зазоров между продольным бортом и полом кузова вагона.

Известен шестиосный вагон-самосвал 2ВС-105, продольный борт которого имеет (из-за увеличения длины вагона) семь петель, приваренных к нижней обвязке продольного борта.

К боковым обвязкам верхней рамы приварены кронштейны, в пазы которых устанавливаются петли продольного борта. Фиксация такого соединения осуществляется при помощи валика со шплинтом [1].

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основным недостатком аналога является высокая трудоемкость изготовления отверстий в кронштейнах и петлях, валиков и особенно сложность сборки, так как при сборке необходимо выдерживать соосность отверстий в кронштейнах и петлях семи шарнирных соединений. Кроме того, большие усилия в шарнирных соединениях, возникшие в процессе сборки, при опрокидывании борта во время разгрузки изгибают кронштейны и петли, приводят к большим износам отверстий в кронштейнах и петлях.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании такого соединения продольного борта с верхней рамой, при котором снижается трудоемкость изготовления, обеспечивается простота сборки, повышается надежность в эксплуатации механизма опрокидывания и открывания бортов.

Поставленная задача решается тем, что шарнирное соединение продольного борта с верхней рамой выполнено только в двух сечениях (вместо, например, семи), остальные соединения выполнены в виде Г-образных кронштейнов, жестко соединенных с продольным бортом, вертикальная стенка которых в нагруженном транспортном положении образует зазор с внутренней поверхностью перемычки П-образных скоб, приваренных к верхней раме вагона.

В положении разгрузки вертикальная стенка Г-образных кронштейнов взаимодействует с верхней поверхностью перемычки П-образных скоб.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения грузового вагона.

Фиг.1 - саморазгружающийся вагон, общий вид.

Фиг.2 - вид по А-А на фиг.1 (транспортное положение).

Фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Фиг.4 - вид по А-А на фиг.1 (положение при разгрузке).

Саморазгружающийся вагон, показанный на фиг.1, содержит ходовые части 1 с установленной на них нижней рамой 2, на которой размещена верхняя рама 3.

На верхней раме 3 посредством шарнирных соединений 4 (два соединения - посредством валиков) установлены продольные борта 5. В других сечениях борт относительно верхней рамы фиксируется посредством устройства, изображенного на фиг. 2. К продольному борту 5 жестко прикреплен Г-образный кронштейн 6, вертикальная стенка 7 которого в незагруженном транспортном положении образует зазор "а" с внутренней поверхностью "б" перемычки 8 П-образной скобы 9, установленной на боковой обвязке 10 верхней рамы 3.

В загруженном положении сыпучим грузом борт 5 под действием распорных нагрузок испытывает деформацию изгиба и зазор "а" выбирается, т.е. вертикальная стенка 7 кронштейна 6 упирается во внутреннюю поверхность "б" перемычки 8 скобы 9.

При разгрузке вагона (фиг.4) верхняя рама 3 и борт 5 поворачиваются при помощи механизма разгрузки и стенка 7 кронштейна 6 взаимодействует с верхней поверхностью "в" перемычки 8 скобы 9, создавая тем самым дополнительную опору для борта (как в ближайшем аналоге).

Технический результат настоящего изобретения выражается в снижении трудоемкости изготовления, обеспечении простоты сборки и повышении надежности вагона в эксплуатации.

В настоящее время на саморазгружающийся вагон (самосвал) разрабатываются рабочие чертежи для изготовления опытного образца и проведения испытаний.

Источники информации:

1. Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. - М.: Машиностроение, 1975, с.19-21, рис.3-5.

2. Логинов А.И., Афанаскин Н.Е. Вагоны-самосвалы. - М.: Машиностроение, 1975, с.91-96, рис.59-62.

Класс B61D3/00 Грузовые (товарные) вагоны

железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
способ перепрофилирования полувагона в весоповерочный вагон -  патент 2495776 (20.10.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
транспортно-установочный агрегат стартового ракетного комплекса -  патент 2478539 (10.04.2013)
самоходная буферная платформа -  патент 2477692 (20.03.2013)
железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров -  патент 2475389 (20.02.2013)
вагон-платформа -  патент 2473437 (27.01.2013)

Класс B62D33/03 с поворотом вниз

Наверх