устройство для перемещения груза
Классы МПК: | B62B5/00 Конструктивные элементы и принадлежности ручных тележек |
Автор(ы): | Волков В.А., Кутузов М.А. |
Патентообладатель(и): | Волков Владислав Анатольевич, Кутузов Михаил Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-28 публикация патента:
27.11.2003 |
Изобретение относится к ручным средствам для перемещения груза. Устройство выполнено в виде хозяйственной сумки и содержит несущий емкость каркас, соединенный с осями свободновращающихся колес, при этом оси прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на каркасе с возможностью расположения их нижних частей ниже осей. Технический результат: увеличение эффективности перемещения груза и снижение утомляемости человека. 5 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения груза, выполненное в виде хозяйственной сумки, содержащее несущий емкость каркас, соединенный с осями свободновращающихся колес, отличающееся тем, что оси прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на каркасе с возможностью расположения их нижних частей ниже осей.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что проекции мест крепления дуг к осям расположены в нижних четвертях соответствующих колес.3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что проекции мест крепления дуг к осям расположены в первых по ходу движения четвертях.4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оси охвачены соединенными с ними дугами.5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что расстояние l1 от места крепления дуги к каркасу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси последней к диаметру D колеса равно 1:4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1:3,5.6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось и линией, проходящей через место крепления дуги к оси и ее центральную геометрическую ось равен 43-47.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ручным средствам для перемещения грузаИзвестны устройства для перемещения груза (см., например, заявку Франции 2776169 от 24.09.1999 г.), содержащие несущий емкость каркас, соединенный с осями свободновращающихся колес. Недостатком известных устройств является повышенные затраты энергии человека на перемещение груза, особенно в начале перемещения по опорной поверхности. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении утомляемости человека при перемещении груза. Указанный результат достигается тем, что в устройстве для перемещения груза, содержащем несущий емкость каркас, соединенный с осями свободновращающихся колес, оси колес прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на каркасе с возможностью расположения их нижних частей ниже осей, а само устройство выполнено в виде хозяйственной сумки-тележки. При этом проекции мест крепления дуг к осям расположены в первых по ходу движения нижних четвертях соответствующих колес. Кроме того, оси охвачены соединенными с ними дугами таким образом, что расстояние l1 от места крепления дуги к каркасу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5 D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси последней к диаметру D колеса равно 1:4,7, а отношение расстояния l3 указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1:3,5. В устройстве угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось и линией, проходящей через место крепления дуги к оси и ее центральную геометрическую ось, равен 43o-47o. В устройстве для перемещения груза может быть от 2 до 8 колес. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показано устройство вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид спереди, на фиг.3 показан вид сбоку на колесный узел, на фиг.4 - то же, вид спереди. В отличие от известной конструкции по прототипу в предлагаемом изобретении ось (1), на которой вращаются колеса (2), прикреплена к каркасу (3) с помощью упругих дуг (4). Для крепления дуг могут быть использованы фланцы (5). Груз (6) расположен в сумке, закрепленной на каркасе (3) устройства для перемещения груза. Работает предлагаемое устройство для перемещения груза следующим образом. При размещении груза (6) в сумке, закрепленной на каркасе (3), происходит деформация дуг (4) и возникновение усилия, толкающего оси вперед. Свободно установленные колеса начинают вращаться при стремлении дуг принять свое первоначальное положение. Указанное обстоятельство позволяет устройству для перемещения груза тронуться с места или облегчить его трогание. Исходя из этих конструктивных особенностей описываемого изобретения перемещение груза осуществляется под действием силы тяжести, прилагаемой к оси колеса за счет ее смещения от центральной геометрической оси колеса на 43o-47o поступательно по направлению его движения. При этом принципиально новым является использование массы самого устройства и груза как энергии для перемещения тележки - сумки с грузом на колесах, т.е. масса груза и самого устройства будет совершать работу по перемещению по плоскости. Использование такого устройства дает возможность перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии человека и снижая его утомляемость. Как следует из чертежа (фиг.3), крепление оси к каркасу сумки-тележки осуществлено посредством дуги, определенной формы, описываемой расстояниями l1, l2, l3. Эти расстояния зависят от диаметра колеса, следовательно, в каждом конкретном случае при изменении этого диаметра они также будут меняться по величине. Поэтому правомочны соотношения этих величин (l1, l2, l3 ) и диаметра колеса, при которых дуга имеет постоянную конфигурацию, позволяющую решить техническую задачу, описываемого изобретения - снижение утомляемости человека при перемещении сумки-тележки с грузом на колесах. Установлено, что расстояние l1 от места крепления дуги к каркасу до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали равно 0,5 D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси последней к диаметру D колеса равно 1:4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1:3,5. При выходе за верхние и нижние пределы описываемых соотношений конфигурация дуги будет нарушена, что не позволит выполнить поставленную задачу в полной мере. Перемещение груза на описываемом устройстве с помощью колеса осуществляется за счет смещения приложения силы тяжести от центра оси колеса на 43o-47o поступательно по направлению его движения. На чертеже (фиг. 3) это условие конструктивно выполнено таким образом, что точка С прикрепления дуги (4) к фланцу (5) колеса (2) удалена от вертикали, опущенной из центра оси колеса, на 43o-47o. Осуществление такого условия позволяет перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии. Если этот угол смещения приложения силы тяжести от центральной геометрической оси колеса будет менее 43o, например 40o, то скорость перемещения груза на сумке-тележке практически равна 0. При увеличении угла более 47o, например 50o, скорость перемещения резко снижается, а при 60o равна 0. Таким образом, только при определенной конфигурации основного элемента описываемой конструкции сумки-тележки-дуги, на которой закреплены свободно вращающиеся колеса, достигается максимальная эффективность перемещения груза и снижение утомляемости человека.
Класс B62B5/00 Конструктивные элементы и принадлежности ручных тележек