высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы юницкого

Классы МПК:B62D35/00 Кузова, отличающиеся обтекаемыми формами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Юницкий Анатолий Эдуардович,
Терёхин Дмитрий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-03
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к построению транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками и может быть использовано в высокоскоростной струнной транспортной системе Юницкого. Модуль содержит два аналогичных, скрепленных элементом связи кузова обтекаемой формы с сопряженными сферообразной передней, каплеобразной средней и конусообразной задней частями, при этом задняя конусообразная часть кузовов выполнена с образующей знакопеременной кривизны. Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и повышения динамической устойчивости предлагаются определенные соотношения размеров элементов кузовов и формы их выполнения. Предложенный транспортный модуль позволяет при повышенной динамической устойчивости улучшить энергетические показатели транспортной системы. 10 з. п. ф-лы, 20 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31

Формула изобретения

1. Высокоскоростной транспортный модуль, содержащий кузов обтекаемой формы с плавно сопряженными между собой сферообразной передней, каплеобразной средней, с уплощенной нижней поверхностью, и конусообразной задней частями, а также установленные в нижней части кузова в два ряда колеса, отличающийся тем, что он снабжен дополнительно вторым, аналогичным первому, кузовом, соединенным с ним элементами связи, задняя часть каждого кузова при соотношении длин его частей, не выходящем за пределы

0,1 высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339 L3/L1 высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339 0,5,

0,2 высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339 L4/L1 высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339 0,75,

выполнена по образующей, имеющей знакопеременную кривизну, при этом в нижней части каждого кузова установлено по одному ряду колес, а длина средней части каждого кузова связана с расстоянием между рядами колес соотношением

высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339

где L1 - длина средней части кузовов между точками линий сопряжения поверхностей передней и задней частей с нижней уплощенной поверхностью части кузова, м;

L2 - расстояние между рядами колес, м;

L3 - длина передней части кузовов, от крайней передней точки, до точек линии сопряжения поверхностей передней части с нижней уплощенной поверхностью средней части кузова, м;

L4 - длина задней части кузовов, от крайней задней точки, до точек линии сопряжения поверхности задней части с нижней уплощенной поверхностью средней части кузова, м.

2. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что точки линии изменения знака кривизны образующей конусообразных поверхностей задних частей кузовов находятся на расстоянии линии точек сопряжения поверхностей средних и задних частей кузовов на расстоянии, выбираемом из условия

высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339

где L5 - расстояние от точек линии изменения знака кривизны образующей сопряжения конусообразных поверхностей задней части кузовов с разными знаками кривизны, до точек линии сопряжения средней и задней частей кузовов, м.

3. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что площадь максимального поперечного сечения средней части и площадь максимального поперечного сечения задней части каждого из кузовов выбираются из отношения

высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339

где Sзадн - площадь максимального поперечного сечения задней части каждого из кузовов, м2;

Sср.макс. - площадь соответствующего максимального поперечного сечения средней части кузовов, м2.

4. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что сопряжение каплеобразной верхней и уплощенной нижней поверхностей средних частей каждого из кузовов осуществляется при условии

высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339

где Н1 - максимальная высота верхней части каждого из кузовов от линии, проходящей через точки кузова с вертикальным положением касательной, м;

Н2 - соответствующая высота нижней части каждого из кузовов от линии, проходящей через точки кузова с вертикальным положением касательной, м.

5. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что боковые поверхности средней части кузовов выполнены с отрицательной кривизной.

6. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что нижние поверхности средней части кузовов выполнены с отрицательной кривизной.

7. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что кузова выполнены с различными в поперечном сечении размерами.

8. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что максимальные поперечные размеры кузовов выбираются из условия

высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы   юницкого, патент № 2217339

где d1 - максимальный поперечный размер первого кузова, м;

d2 - максимальный поперечный размер второго кузова, м.

9. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент связи между кузовами выполнен в форме двух аэродинамических профилей.

10. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент связи между кузовами выполнен в форме крыла.

11. Транспортный модуль по п.1, отличающийся тем, что элемент связи между кузовами выполнен в форме антикрыла.

Описание изобретения к патенту

Таблицыч

Класс B62D35/00 Кузова, отличающиеся обтекаемыми формами

задний спойлер автомобиля -  патент 2522758 (20.07.2014)
передняя подпольная конструкция транспортного средства -  патент 2520852 (27.06.2014)
передняя подпольная конструкция транспортного средства -  патент 2519574 (20.06.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
металлические листы и пластины с текстурированными поверхностями, уменьшающими трение, и способы их изготовления -  патент 2506188 (10.02.2014)
устройство для установки по высоте воздушного дефлектора и воздушный дефлектор, содержащий такое устройство -  патент 2503572 (10.01.2014)
воздушный дефлектор с вихревым генератором и грузовое транспортное средство, снабженное воздушным дефлектором -  патент 2500565 (10.12.2013)
регулировочное приспособление для аэродинамического устройства автомобиля, система с таким приспособлением и автомобиль с аэродинамическим устройством -  патент 2490157 (20.08.2013)
конструкция управления воздушным потоком в пограничном слое транспортного средства -  патент 2484997 (20.06.2013)
аэродинамическое устройство для транспортного средства -  патент 2481992 (20.05.2013)
Наверх