E01C23/20 для образования маркировочных покрытий на месте работ
Автор(ы):
ВИНТЕРСКОВ Бо (DK)
Патентообладатель(и):
РИБЕР ОГ СЁН АСА (NO)
Приоритеты:
подача заявки: 1998-10-13
публикация патента: 27.11.2003
Изобретение относится к устройствам для нанесения разметки на поверхность дорожного покрытия. Устройство содержит установленную на транспортном средстве подающую камеру, из которой через отверстие с помощью затвора под давлением выдавливают свободно нависающую за отверстием полосу разметочного материала, которая поступает в направлении вращающейся оси с лопастями. Максимальная протяженность лопастей в радиальном направлении меньше расстояния до выпускного отверстия камеры, при этом лопасти не касаются камеры или других частей устройства. Таким образом, даже с использованием материала, содержащего абразивные добавки, отсутствует фактор износа механической части устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для нанесения разметки на поверхность (2) дорожного покрытия, содержащее установленную на транспортном средстве подающую камеру (6) с выпускным отверстием (14) для подачи под давлением потока (12) вязкого материала и установленные на оси вращающиеся лопасти (9) для воздействия на поток вязкого материала и образования разметки (1) на дорожном покрытии, отличающееся тем, что подающая камера имеет регулируемый затвор у выпускного отверстия (14) для образования свободно нависающей за отверстием полосы материала, при этом максимальная протяженность лопастей в радиальном направлении меньше расстояния до выпускного отверстия камеры с обеспечением возможности их свободного вращения без соприкосновения с этим отверстием (14) или другими неподвижными частями подающей камеры (6).2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вращающиеся лопасти (9) установлены на оси с промежутками (10) между ними для создания точкообразной (13) разметки (1).3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопасти (9) проходят поперек всего выпускного отверстия (14) для создания разметки в виде полос.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству для нанесения разметки на поверхность дорожного покрытия с использованием материала, который в момент нанесения является вязким и который под давлением подают из подающей камеры через выпускное отверстие, затем отделяют его вращающимися лопастями и отбрасывают на поверхность дорожного покрытия в порядке разметки, и к устройству для нанесения разметки, предназначенному для осуществления этого способа.Известна дорожная разметка в виде разделительных полос, выполненная или точкообразной, или в виде поперечных полос. Эти виды разметки являются целесообразными, так как они не только хорошо видны из-за отражаемого ими в широком спектре света, но и из-за создания ими прекрасных условий для отвода воды на дорожном покрытии. Более того, езда по разметке вызывает сильную вибрацию, являющуюся предостережением для водителя транспортного средства.Для защиты от пробуксовки в материал перед его подачей из камеры и нанесением на дорожное покрытие принято добавлять различные добавки, увеличивающие трение.Этими добавками могут быть, например, песок, гравий, крупицы кварца или толченое стекло.Однако применение таких добавок приводит к такому значительному износу частей устройства для нанесения разметки, особенно частей, расположенных вблизи выпускного отверстия, что существенно ограничен срок службы этого устройства и необходимы частая замена его частей и ремонт.Устройство, предназначенное для нанесения разметки без использования добавок, известно из патента США №4572703 (МКИ4: Е 01 С 23/16; 25.02.1986). Это устройство содержит установленную на транспортном средстве подающую камеру с выпускным отверстием для подачи под давлением потока вязкого материала и установленные на оси вращающиеся лопасти для воздействия на поток вязкого материала и образования разметки.В этом устройстве отдельные лопасти касаются выпускных отверстий и края, на который подается материал.Естественно, этот физический контакт вызывает определенный износ, который сам по себе не очень велик, чтобы ограничивать применение устройства.Однако, если подаваемый материал содержит добавки в виде твердых частиц, это создает такой разрушительный эффект как в выпускной части, так и на лопастях, что по истечении короткого периода эксплуатации устройство становится непригодным.Сущность изобретенияЦелью изобретения является преодоление указанных недостатков известных способов нанесения разметки. Достигается эта цель благодаря созданию устройства, содержащего установленную на транспортном средстве подающую камеру с выпускным отверстием для подачи под давлением потока вязкого материала и установленные на оси вращающиеся лопасти для воздействия на поток вязкого материала и образования разметки на дорожном покрытии. Заявляемое устройство отличается от ближайшего аналога тем, что подающая камера имеет регулируемый затвор у выпускного отверстия камеры для образования свободно нависающей за отверстием полосы материала, при этом максимальная протяженность лопастей в радиальном направлении меньше расстояния до выпускного отверстия камеры.При применении этого устройства обеспечена возможность переноса материала лопастями так, что он совершенно не "зажимается" между подающими частями и этими лопастями.Таким образом, добавки не только не повреждают механические части устройства, но и не приводят к их износу или деформациям, и, следовательно, обеспечивается возможность безотказного нанесения материала, даже когда последний содержит большое количество добавок или добавки имеют частицы большого размера.Вращающиеся лопасти могут быть установлены на оси с промежутками между ними для создания точкообразной разметки.Лопасти могут проходить поперек всего выпускного отверстия для создания разметки в виде полос.Краткое описание чертежей.Пример предпочтительного варианта выполнения предлагаемого устройства для нанесения разметки описан ниже со ссылками на чертежи, на которых:фиг.1 изображает разрез размечающей части устройства по линии I-I на фиг.2;фиг.2 изображает вид сверху предлагаемого устройства.Описание варианта выполнения изобретения.На фиг.1 показан примерный вариант выполнения устройства для нанесения разметки во время работы.Это устройство установлено на транспортном средстве, которое на чертеже не показано и которое должно иметь необходимую грузоподъемность для перемещения устройства в нужном направлении с нужной скоростью по дорожному покрытию 2, как показано стрелкой 15.Подающая камера 6 выполнена в виде камеры треугольного поперечного сечения, в которой разметочный материал 3 находится под небольшим давлением, так что он может подаваться через отверстие 14, регулируемое затвором 11.Таким образом, материал выдают в виде полосы 12, которая свободно нависает за отверстием 14. Лопасти 9, установленные на вращающейся оси 7, при вращении последней вдаются в пласт полосы 12 материала.Разметочный материал 3 подают в камеру 6 из подающего контейнера 4 через трубу 5. Материал имеет вязкую консистенцию, которую обычно получают путем применения термопластичного материала, поддерживаемого соответственно в подогретом состоянии.Небольшим надавливанием на материал можно привести к выдавливанию необходимой полосы 12 материала.Ось 7 с лопастями 9, приводимая в движение ходовым колесом или другими средствами, вращается против часовой стрелки, как показано стрелкой 8.Можно видеть, что промежуток между вращающимися лопастями 9 и отверстием 14 камеры 6 может составлять несколько сантиметров, что на фиг.1 соответствует расстоянию между окружностью вращения лопастей, показанной штрихпунктирной линией, и отверстием 14.На фиг.2 показан вид устройства сверху.Затвор 11 может быть разделен на несколько частей для регулирования ширины разметки 1 на покрытии 2.Лопасти 9 могут быть выполнены с заданной шириной, которая в представленном примере соответствует 1/6 ширины разметки 1, и с промежутками 10 между лопастями каждого ряда.Лопасти также могут иметь ширину, соответствующую ширине разметки 1, и в этом случае разметка вместо круглых разметочных пятен 13, показанных на чертеже, имеет вид поперечных полос.Описанное выше устройство может применяться для осуществления предлагаемого способа, при этом в механических частях устройства отсутствует излишний износ, даже когда материал содержит твердые добавки, и поскольку устройство может работать с высокими скоростями, этот способ обеспечивает относительно высокую скорость нанесения разметки, а капли материала 13 отбрасывают на поверхность покрытия 2 с такой низкой скоростью, что отсутствует риск их деформации в момент удара о поверхность.