устройство крепления топливного бака транспортного средства
Классы МПК: | B60K15/067 монтаж топливных баков |
Автор(ы): | Куколев П.В., Лошкарев В.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-11 публикация патента:
10.12.2003 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению. В кронштейнах с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака 1, выполнены отверстия Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах 7, а в кронштейнах 8 с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности 10 бака 1, в боковых стенках выполнены отверстия 11, в которые установлена загнутая часть резьбовых крючков 13, соединенных с хомутами 7, причем выступающая из отверстия 11 загнутая часть крючков 13 выполнена с заплечиком 14, ширина которого превышает размер отверстия 11 в кронштейне 8. Кроме того, заплечики 14 на крючках 13 выполнены в виде расплющенного конца загнутой части крючков 13, а пластины, установленные в Т-образные отверстия кронштейнов, имеют вырез в средней части для фиксации их в петле хомутов 7. Технический результат заключается в повышении пожаробезопасности, снижении металлоемкости и упрощении конструкции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Устройство крепления топливного бака транспортного средства, содержащее четыре кронштейна, установленные на днище кузова, одна пара которых имеет боковые стенки, расположенные вдоль опорной поверхности бака, другая - перпендикулярно опорной поверхности бака, и хомуты с резьбовыми крючками, отличающееся тем, что в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака, выполнены отверстия Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах, а в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности бака, в боковых стенках выполнены отверстия, в которых установлена загнутая часть резьбовых крючков, соединенных с хомутами, причем выступающая из отверстия загнутая часть крючков выполнена с заплечиком, ширина которого превышает размер отверстия в кронштейне.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что заплечики на крючке выполнены в виде расплющенного конца загнутой части крючков.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пластины, установленные в Т-образные отверстия кронштейнов, имеют вырез в средней части для фиксации их в петле хомутов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам крепления топливного бака транспортного средства. Известно устройство крепления топливного бака транспортного средства, содержащее четыре кронштейна, установленных на днище кузова, одна пара которых имеет боковые стенки, расположенные вдоль опорной поверхности бака, другая - перпендикулярно опорной поверхности бака и хомуты с резьбовыми крючками [1]. Недостатком этого устройства является несоответствие конструкции требованиям международных правил по пожаробезопасности, предъявляемым к транспортным средствам, т.к. при ударе сзади разгибаются задние и передние крючки хомутов крепления бака, выходя из зацепления с кронштейнами, закрепленными на днище кузова. При этом бак смещается вперед, ударяется о задний мост и разрушается, теряя герметичность. Кроме того, это устройство имеет высокую металлоемкость и сложность конструкции. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении пожаробезопасности, уменьшении металлоемкости и упрощении конструкции. Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции устройства крепления топливного бака транспортного средства, содержащей четыре кронштейна, установленных на днище кузова, одна пара которых имеет боковые стенки, расположенные вдоль опорной поверхности бака, другая перпендикулярно опорной поверхности бака, и хомуты с резьбовыми крючками, в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака, выполнены отверстия Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах, а в кронштейнах с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности бака, в боковых стенках выполнены отверстия, в которых установлена загнутая часть резьбовых крючков, соединенных с хомутами, причем выступающая из отверстия загнутая часть крючков выполнена с заплечиком, ширина которого превышает размер отверстия в кронштейне, кроме того, заплечики на крючках выполнены в виде расплющенного конца загнутой части крючков, а пластины, установленные в Т-образные отверстия кронштейнов, имеют вырез в средней части для фиксации их в петле хомутов. Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:Фиг.1 - общий вид устройства крепления топливного бака;
Фиг. 2 - вид А кронштейна с резьбовым крючком и опорной поверхностью бака;
Фиг.3 - вид В крючка в отверстии боковой стенки кронштейна;
Фиг. 4 - вид Б кронштейна с пластиной в петле хомута и опорной поверхностью бака;
Фиг.5 - вид Г на Т-образное отверстие в кронштейне;
Фиг.6 - часть хомута с петлей и пластиной. Устройство крепления топливного бака 1 содержит кронштейны 2 с боковыми стенками 3, расположенными вдоль опорной поверхности 4 бака 1, и отверстиями 5 Т-образной формы, в которых установлены пластины 6, закрепленные на хомутах 7, а также кронштейны 8 с боковыми стенками 9, расположенными перпендикулярно опорной поверхности 10 бака 1, с выполненными в них отверстиями 11, в которых установлена загнутая часть 12 крючков 13, соединенных с хомутами 7, а выступающая из отверстий 11 загнутая часть 12 крючков 13 выполнена с заплечиком 14; пластины 6, установленные через Т-образные отверстия 5 в кронштейнах 2, имеют вырез 15 для фиксации в петле 16 хомутов 7; хомуты 7 стягиваются гайками 17, навинчиваемыми на резьбовую часть крючков 13; опорные поверхности 4 и 10 бака 1 контактируют с кронштейнами 2 и 8, закрепленными на днище 18 транспортного средства через прокладку 19. При установке топливного бака 1 на транспортное средство бак 1 опорными поверхностями 4 и 10 через прокладку 19 прижимается к кронштейнам 2 и 8, пластина 6, размещенная в петле 16 хомута 7, вводится в кронштейн 2 через горизонтальную часть Т-образного отверстия 5 в стенке 3, при этом вырез 15 исключает выпадание пластины 6 из петли 16 хомута 7 и из кронштейна 2; противоположная часть хомута 7 крепится гайкой 17 к резьбовой части крючка 13, загнутая часть 12 которого устанавливается в отверстии 11, размещенном в боковой стенке 9 кронштейна 8. При испытании транспортного средства на удар сзади в соответствии с требованиями международных правил по пожаробезопасности пластина 6 обеспечивает надежное соединение хомута 7 с кронштейном 2. При этом кинетическая энергия удара гасится за счет некоторого растяжения хомутов 7 и разгибания загнутой части 12 крючка 13. Т.к. заплечики 14 препятствуют выходу крючка 13 из отверстия 11 в стенке 9 кронштейна 8, топливный бак 1 смещается вперед незначительно, что исключает его удар о расположенные впереди узлы и агрегаты (на чертеже не показаны) и, соответственно, исключает его разрушение и вытекание топлива. Устройство в составе автомобиля "Волга" прошло сертификационные испытания и будет использовано на ОАО "ГАЗ" применительно к автомобилям ГАЗ-3102, ГАЗ-3110 и мод. Источники информации
1. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029, ГАЗ-31022, ГАЗ-31023, Многокрасочный альбом. М: Машиностроение, 1996 г., стр.19 - прототип.