устройство для облегчения разгрузки самосвала
Классы МПК: | B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства B60P1/58 с использованием колебаний |
Автор(ы): | Главацкий Г.Д., Шмаков В.А., Орловский С.Н. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-06-06 публикация патента:
10.12.2003 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. Устройство для облегчения разгрузки самосвала содержит рычаг 2, шарнирно соединенный одним концом с днищем кузова 1 и подпружиненный к нему листовой пружиной 6, ударную массу 5, закрепленную на другом конце рычага. На раме с возможностью взаимодействия с рычагом установлен захватный механизм, выполненный в виде закрепленной на раме неподвижно стойки и Г-образной захватной лапы, связанной нижним концом с рамой посредством шарнира и подпружиненной к стойке пружиной растяжения. Взаимодействующие поверхности рычага и Г-образной захватной лапы выполнены скошенными. При разгрузке кузов, поворачиваясь, увлекает за собой листовую пружину, возрастающее усилие которой преодолевает усилие пружины растяжения стойки, что приводит к освобождению рычага, который, поворачиваясь, наносит резкий удар ударной массой по кузову. Изобретение облегчает разгрузку. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для облегчения разгрузки самосвала, содержащее установленный под днищем кузова источник колебаний, включающий ударную массу и листовую пружину, отличающееся тем, что оно снабжено рычагом и захватным механизмом, причем рычаг шарнирно соединен одним концом с днищем кузова и подпружинен к нему листовой пружиной, ударная масса закреплена на другом конце рычага, а захватный механизм установлен на раме с возможностью взаимодействия с рычагом и выполнен в виде стойки и Г-образной захватной лапы, при этом стойка закреплена на раме неподвижно, захватная лапа связана нижним концом с рамой посредством шарнира и подпружинена к стойке пружиной растяжения, а взаимодействующие поверхности рычага и Г-образной захватной лапы выполнены скошенными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала при его разгрузке. Известно устройство для облегчения разгрузки самосвала, выполненное в виде гидроцилиндра, содержащего коаксиально расположенные наружный и внутренний корпусы и поршень со штоком, при этом в стенках внутреннего корпуса выполнены ряды сквозных отверстий, а шток поршня имеет полость, сообщающуюся с надпоршневой полостью гидроцилиндра через обратный клапан [1]. Известное устройство характеризуется недостаточной эффективностью из-за неспособности обеспечить резкий ударный импульс, необходимый для очистки кузова самосвала от прилипшего груза. Известно также устройство для облегчения разгрузки самосвала, содержащее установленный под днищем кузова источник колебаний, включающий приводимую в действие электродвигателем ударную массу и листовую пружину, причем электродвигатель снабжен упорами для взаимодействия с днищем кузова [2]. Данное устройство отличается также недостаточной эффективностью из-за неспособности сообщить сильный ударный импульс днищу кузова самосвала для обеспечения схода прилипшего груза. Задачей изобретения является повышение эффективности очистки кузова от прилипшего груза. Технический результат в устройстве для облегчения разгрузки самосвала, содержащем установленный под днищем кузова источник колебаний, включающий ударную массу и листовую пружину, достигается тем, что оно снабжено рычагом и захватным механизмом, причем рычаг шарнирно соединен одним концом с днищем кузова и подпружинен к нему листовой пружиной, ударная масса закреплена на другом конце рычага, а захватный механизм установлен на раме с возможностью взаимодействия с рычагом и выполнен в виде стойки и Г-образной захватной лапы, при этом стойка закреплена на раме неподвижно, захватная лапа связана нижним концом с рамой посредством шарнира и подпружинена к стойке пружиной растяжения, а взаимодействующие поверхности рычага и Г-образной захватной лапы выполнены скошенными. На фиг.1 представлено устройство для облегчения разгрузки самосвала, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1. Устройство для облегчения разгрузки самосвала содержит установленный под днищем кузова 1 рычаг 2, шарнирно посаженный одним концом на ось 3, связывающую раму 4 и кузов 1 самосвала. На свободном конце рычага 2 закреплена ударная масса 5. Рычаг 2 подпружинен к днищу листовой пружиной (например, рессорным листом) 6. К днищу кузова 1 в зоне контакта с ударной массой 5 приварена усилительная пластина 7. На раме 4 самосвала посредством поперечины 8 установлен захватный механизм, включающий неподвижную стойку 9 и подпружиненную к ней пружиной 10 растяжения Г-образную захватную лапу 11, соединенную с поперечиной 8 шарнирно. Верхние концы стойки 9 и захватной лапы 11 имеют встречные скосы, на небольшой угол (13-17o) скошены также рабочая поверхность зацепа захватной лапы 11 и взаимодействующая с ней поверхность рычага 2. Устройство для облегчения разгрузки самосвала работает следующим образом. В исходном положении захватный механизм сомкнут, а рычаг 2 расположен под зацепом лапы 11. При разгрузке самосвала кузов 1 поднимается, поворачиваясь на оси 3 и увлекая за собой листовую пружину 6. Поскольку рычаг 2 удерживается лапой 11, пружина 6 сгибается, а усилие, передаваемое ею на рычаг 2, возрастает. В конце подъема кузова 1, когда усилие достигнет максимума и преодолеет усилие сцепления между скошенными поверхностями зацепа лапы 11 и рычага 2, лапа 11 отходит от стойки 9, освобождая рычаг 2. В результате рычаг 2, поворачиваясь по часовой стрелке, наносит ударной массой 5 по пластине 7 резкий и сильный удар, способствующий очистке кузова 1 от прилипшего к нему груза. По окончании разгрузки кузов 1 опускается, а рычаг 2 под действием массы кузова и благодаря скосам на захватном механизме отжимает от стойки 9 лапу 11 и занимает прежнее положение. Рабочий цикл на этом заканчивается. Источники информации1. А.с. СССР 640880, кл. В 60 Р 1/58, 1976. 2. А.с. СССР 542668, кл. B 60 P 1/58, 1974 (прототип).
Класс B60P1/04 с опрокидывающим движением элемента, поддерживающего или вмещающего груз
погрузочно-транспортное средство - патент 2486076 (27.06.2013) | |
технологическое оборудование0 трелевочного трактора - патент 2469884 (20.12.2012) | |
транспортное средство - патент 2469883 (20.12.2012) | |
способ и устройство для управления транспортным средством с самосвальным кузовом - патент 2467894 (27.11.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
самосвальное транспортное средство - патент 2463179 (10.10.2012) | |
прицеп-самосвал - патент 2424132 (20.07.2011) | |
автомобиль-самосвал - патент 2415044 (27.03.2011) | |
предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства - патент 2397078 (20.08.2010) | |
тракторный поезд - патент 2381942 (20.02.2010) |
Класс B60P1/26 устройства для управления перемещением заднего или бокового борта кузова транспортного средства
Класс B60P1/58 с использованием колебаний
автопоезд - патент 2245803 (10.02.2005) |