шприц для подачи консистентной смазки
Классы МПК: | F16N5/02 наконечники и обратные клапаны к ним, например для шприцев, подающих густую смазку под высоким давлением |
Автор(ы): | Бессонов А.Н., Макарьев Е.Е., Никишин В.П., Черкасов А.Н., Чибисова М.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество АК "Туламашзавод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-26 публикация патента:
10.12.2003 |
Шприц предназначен для подачи консистентной смазки. Шприц содержит цилиндр, поршень со штоком, гибкий шланг, связывающий цилиндр с масленкой смазываемого узла при помощи резьбового наконечника, находящегося на конце шланга, при этом резьбовой наконечник дополнительно снабжен съемным механизмом для сцепления шприца с масленкой, выполненным в виде переходника, имеющего связывающую свободный конец наконечника с присоединительной головкой масленки внутреннюю камеру с элементами ее фиксации от перемещения относительно масленки, причем на торцовой поверхности наконечника выполнено углубление для захода упомянутой головки масленки. Технический результат - повышение надежности. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Шприц для подачи консистентной смазки, содержащий цилиндр, поршень со штоком, гибкий шланг, связывающий цилиндр с масленкой смазываемого узла при помощи резьбового наконечника, находящегося на конце шланга, отличающийся тем, что резьбовой наконечник дополнительно снабжен съемным механизмом для сцепления шприца с масленкой, выполненным в виде переходника, имеющего связывающую свободный конец наконечника с присоединительной головкой масленки внутреннюю камеру с элементами ее фиксации от перемещения относительно масленки, причем на торцовой поверхности наконечника выполнено углубление для захода упомянутой головки масленки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам обслуживания машин и механизмов. Известна конструкция шприца смазочно-заправочного, который вытесняет смазку из штуцера цилиндра в гибкий резиновый шланг, соединенный с присоединительной головкой масленки [1]. Недостатком указанного шприца является то, что вместе со смазкой поршнем выдавливается и воздух, попадающий в цилиндр при его заполнении густой смазкой. В связи с этим затруднена дозировка смазки и, кроме того. полностью отсутствует визуальный контроль за поступлением ее в обрабатываемый узел. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шприц для подачи консистентной смазки, содержащий цилиндр, поршень со штоком, гибкий шланг, соединенный с масленкой смазываемого узла при помощи резьбового наконечника, находящегося на конце шланга [2]. Данная конструкция шприца обеспечивает контроль за количеством подаваемой смазки и уменьшение потерь смазочного материала, однако использование подобного шприца возможно только при наличии масленок с винтовой нарезкой на присоединительной головке. Применение по конструктивной необходимости стандартных масленок, в которых ввод масла осуществляется через подпружиненный запорный элемент в присоединительной головке, делает невозможным использование указанного выше шприца. Для устранения указанных недостатков предлагается шприц для подачи консистентной смазки, содержащий цилиндр, поршень со штоком, гибкий шланг, связывающий цилиндр с масленкой смазываемого узла при помощи резьбового наконечника, находящегося на конце шланга, резьбовой наконечник дополнительно снабжен съемным механизмом для сцепления шприца с масленкой, выполненным в виде переходника, имеющего связывающую свободный конец наконечника с присоединительной головкой масленки внутреннюю камеру с элементами ее фиксации от перемещений относительно масленки, причем на торцовой поверхности наконечника выполнено углубление для захода упомянутой головки масленки. Предложенный шприц для подачи смазки обеспечивает создание более эффективного и удобного в эксплуатации шприца, обеспечивающего контроль за количеством подаваемой смазки и уменьшением потерь смазочного материала, при этом повышаются эксплуатационные возможности его за счет объединения не только с масленками с винтовой нарезкой на присоединительной головке, но и со стандартными масленками, в которых ввод масла осуществляется через подпружиненный запорный элемент. На фиг.1 изображен общий вид шприца;на фиг.2 - общий вид механизма сцепления;
на фиг.3 - вид А-А фиг.3;
на фиг. 4 и фиг.5 - варианты сцепления резьбового наконечника шприца со стандартными масленками по ГОСТ 19853-74 и соответственно по ГОСТ 20905-75. Шприц для подачи смазки состоит из корпуса 1, цилиндра 2 со штоком 3. В цилиндре расположен поршень 4, соединенный со штоком. На противоположном торце шприца закреплен гибкий шланг 5, на свободном конце которого закреплен наконечник 6 с резьбовой частью 7. На резьбовую часть наконечника навернут механизм 8 для сцепления шприца, например, со стандартной масленкой 9 по ГОСТ 19853-74 (фиг.2), которая имеет присоединительную головку 10 с подпружиненным запорным элементом 11. Механизм сцепления выполнен в виде переходника, который имеет открытую сбоку камеру 12, предназначенную для охватывания присоединительной головки масленки. На дне камеры соосно ввернутому наконечнику выполнено отверстие 13. Диаметр отверстия 13, например, для масленки по ГОСТ 19853-74 равен диаметру конструктивной окружной канавки 14. В случае применения масленки 15, например по ГОСТ 20905-75, (фиг.5) диаметр отверстия в камере будет равен наружному диаметру головки масленки. Для введения присоединительной головки масленки в камеру в ней предусмотрен паз 16, пересекающий отверстие 13 (фиг.4). Причем пересечение не доходит до центра отверстия, что предусматривает образование кромок 17, предназначенных для фиксации механизма сцепления от продольного перемещения. Для обеспечения свободного прохождения присоединительной головки масленки ширина паза выполнена несколько большей диаметра отверстия 13. На нижнем торце 18 резьбового наконечника предусмотрено углубление 19, образованное боковыми поверхностями головки масленки, чем исключается вытекание смазки из шприца. В осевом направлении механизм сцепления фиксируется окружной канавкой 14 стандартной масленки по ГОСТ 19853-74. В случае объединения шприца с масленкой 15 по ГОСТ 20905-75 фиксатором осевого направления переходника служит конструктивный буртик 20 масленки. Вынув поршень 4 со штоком 3, шприц заполняют, например, вручную консистентной смазкой. Резьбовой наконечник 6 слабо вворачивают в механизм сцепления 8. В паз 16 камеры 12 вводят присоединительную головку 10 масленки, например масленки по ГОСТ 19853-74, и далее с небольшим усилием через кромки 17 проталкивают в отверстие 13. Выходной наконечник еще подворачивают, вводя в камеру 12, чтобы головка масленки вошла в углубление 19. После установки наконечника вытесняют смазку в шланг 5 и далее через запорный элемент 11 масленки к смазываемым точкам. Источники информации
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации "Шприц смазочно-заправочный" 352-96-027 ПС. Борисовский завод "Автогидроусилитель". 2. Патент RU 2113653, F 16 N 3/10.