способ телекоммуникаций в компьютерных сетях
Классы МПК: | G06F13/38 передача информации, например по шине G06T13/00 Анимационные эффекты в двухмерных изображениях, например с использованием спрайтов, (элементов динамического графического отображения ) |
Автор(ы): | Свириденко А.В. |
Патентообладатель(и): | Свириденко Андрей Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-10 публикация патента:
10.12.2003 |
Изобретение относится к способам обмена информации в компьютерных сетях. Его использование позволяет обеспечить технический результат в виде повышения эффективности передачи и восприятия информации в процессе общения пользователей по сетям с сохранением конфиденциальности. Способ включает в себя обмен текстовой, звуковой и видеоинформацией между пользователями, связанными сетью и представляемыми масками на экране компьютера. Технический результат достигается благодаря тому, что видеоинформацию представляют посредством экранного объекта с изменяемыми формой, структурой, цветом и пространственной ориентацией по меньшей мере одной из его частей, управляемых поведением пользователя и позволяющих идентифицировать пользователя, управляющего поведением этого экранного объекта по характерным признакам и манерам, причем пользователь выбирает степень конфиденциальности упомянутого экранного объекта. 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ телекоммуникаций с использованием компьютерных сетей, включающий обмен текстовой, звуковой и видеоинформацией между пользователями, связанными сетью и представляемыми масками на экране компьютера, отличающийся тем, что видеоинформацию представляют посредством экранного объекта с изменяемыми формой, структурой, цветом, и пространственной ориентацией по меньшей мере одной из его частей, управляемых поведением пользователя и позволяющих идентифицировать пользователя, управляющего поведением этого экранного объекта по характерным признакам и манерам, причем пользователь выбирает степень конфиденциальности упомянутого экранного объекта.2. Способ телекоммуникаций по п.1, отличающийся тем, что поведение экранного объекта на экране компьютера управляется мимикой пользователя.3. Способ телекоммуникаций по п.1 или 2, отличающийся тем, что поведение экранного объекта сопровождается звуком, передаваемым пользователем.4. Способ телекоммуникаций по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что выбор степени конфиденциальности экранного объекта осуществляют путем выбора экранного объекта в виде маски с частично закрытым лицом пользователя.5. Способ телекоммуникаций по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что выбор степени конфиденциальности экранного объекта осуществляют путем выбора экранного объекта в виде маски с полностью закрытым лицом пользователя.6. Способ телекоммуникаций по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что выбор степени конфиденциальности экранного объекта осуществляют путем выбора экранного объекта с силуэтом, подобным силуэту пользователя на заранее произвольно выбранном фоне.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к области компьютерных технологий, а более конкретно к способам обмена информации в компьютерных сетевых приложениях типа Internet, так называемым способам аватар чат (avatar chat). Известен способ обмена информации между пользователями сети Internet, при котором пользователи общаются друг с другом посредством обмена текстовыми файлами (см., например, http://www.excite.com/communities/chat.). Известны способы телекоммуникаций с использованием компьютерных сетей. Способы могут быть реализованы в компьютерных сетях, например Internet, содержащих компьютеры пользователей, каналы связи, компьютеры-серверы. Компьютеры пользователей могут быть стандартной конфигурации (клавиатура, "мышь", процессорный блок и монитор). Такой конфигурации достаточно для, так называемого, текстового чата (см., например, http://ichat.infoart.ru/cgi-bin/ichat/chat. cgi). Существуют также способы телекоммуникаций, которые кроме обмена текстовой информацией предусматривают также и обмен звуковой информацией - голосовой чат (voice chat) (см., например, http://www.excite. com/communities/chat/voicechat). Реализация данного способа требует дополнений к стандартной конфигурации компьютера в виде микрофона и динамика. Известные способы отличаются высокой степенью анонимности участников коммуникации при низком уровне эмоциональности. Анонимность обеспечивается тем, что участники телекоммуникаций представляются в сети вымышленными условными именами. Низкий уровень эмоциональности определяется выражением сообщений в текстовом виде и ограничен скоростью печати, и скоростью чтения, и психологическим барьером, обусловленным текстовым представлением информации, который далек от жанра общения. Голосовой чат значительно эмоциональнее. Он придает общению большую натуральность и приближает общение к "живому" общению. Это общение сходно с общением по телефону. Этот способ также обеспечивает полную анонимность, поскольку голос может быть преднамеренно искажен до неузнаваемости. Он обеспечивает свободу общения между участниками чата - пользователями сети. Однако и этот способ имеет ряд ограничений принципиального характера. Первое ограничение заключается в отсутствии возможности оперативной реакции на высказывания путем языка жестов и мимики, свойственных живому общению. Второе ограничение заключается в том, что невозможно осуществить одновременную передачу реакции множества собеседников, что диктует необходимость в установлении очередности высказываний или установлении приоритетов и т.п., что также снижает эмоциональную эффективность по сравнению с "живым" общением. Третье ограничение заключается в том, что участники телекоммуникаций представляются в чате только именами - псевдоименами, голосами, но не поведением (манерой и мимикой). А, как известно, иногда жесты бывают информативнее слов, произнесенных вслух и тем более напечатанных. От перечисленных выше ограничений свободен способ телекоммуникаций с использованием видеотелефона. Но этот способ имеет другие ограничения по сравнению с упомянутыми выше. Во-первых, не обеспечивается анонимность участников коммуникаций (http: //www. microsoft. com NetMeeting). Во-вторых, большие объемы передаваемых данных приводят к загрузке сети. Как следствие, зачастую общение вообще не происходит из-за частых сбоев, пропадания пакетов информации, зависания и т. п. В настоящем изобретении ставятся задачи расширения возможностей свободы самовыражения и повышения эмоциональности общения в компьютерных сетях, повышения эффективности передачи и восприятия информации между пользователем при сохранении конфиденциальности. Эти задачи решены в способе телекоммуникаций с использованием компьютерных сетей, включающем обмен текстовой, звуковой и видеоинформацией между пользователями, связанными сетью и представляемыми масками на экране компьютера, в котором видеоинформацию представляют посредством экранного объекта с изменяемой формой, структурой, цветом и пространственной ориентацией, по крайней мере, одной из его частей, управляемой поведением пользователя. Способ отличается тем, что видеоинформацию представляют посредством экранного объекта с изменяемой формой, структурой, цветом и пространственной ориентацией по меньшей мере одной из его частей, управляемых поведением пользователя и позволяющих идентифицировать пользователя, управляющего поведением этого экранного объекта по характерным признакам и манерам, причем пользователь выбирает степень конфиденциальности упомянутого экранного объекта. Еще одно отличие способа состоит в том, что поведение экранного объекта на экране управляется мимикой пользователя. Еще одно отличие способа состоит в том, что поведение экранного объекта сопровождается звуком, передаваемым пользователем. Еще одно отличие способа состоит в том, что выбор степени конфиденциальности экранного объекта осуществляют путем выбора экранного объекта в виде маски с частично закрытым лицом пользователя. Еще одно отличие способа состоит в том, что выбор степени конфиденциальности экранного объекта осуществляют путем выбора экранного объекта в виде маски с полностью закрытым лицом пользователя. Наконец, еще одно отличие способа состоит в том, что выбор степени конфиденциальности экранного объекта осуществляют путем выбора экранного объекта с силуэтом, подобным силуэту пользователя на заранее произвольно выбранном фоне. Способ иллюстрируется приведенным чертежом, где схематически изображается взаимодействие программ в процессе телекоммуникаций. На чертеже программа первого типа 1 осуществляет выход пользователя в сеть и вызов программы третьего типа 2, обеспечивающей взаимный обмен информацией между пользователями компьютерной сети. Программа 2 получает на вход информацию от программы второго типа 3, которая взаимодействует с видеодатчиком 4, пользователем, выбирающим тип маски 5 и степень конфиденциальности 6. Программа 2 осуществляет визуализацию 7 потоков информации в виде экранного объекта с изменяемой формой, структурой, цветом и пространственной ориентацией по крайней мере одной из его частей, управляемой поведением пользователя, который выбрал маску и который находится в общения с данным пользователем. Способ может быть реализован в компьютерной сети, содержащей компьютеры пользователей, каналы связи, компьютеры-серверы. Компьютеры пользователей укомплектованы видеодатчиками, микрофонами, динамиками и программным обеспечением, которое условно можно представить в виде программ трех типов. Первый тип программ обеспечивает выход в сеть, второй - программы, позволяющие осуществлять связь с видеодатчиком и осуществлять выделение априорно заданной полезной информации из видеополя с видеодатчика, третий тип - программы, обеспечивающие взаимный обмен информацией между пользователями компьютерной сети. После выбора первым пользователем упоминающихся выше услуг и подтверждения его согласия на участие в сетевом обмене информации производится автоматическая инициализация программы второго типа, которая в режиме реального времени начинает передавать полезный информационный сигнал программе третьего типа. При этом с помощью программы третьего типа осуществляется прием, передача и визуализация для всех пользователей информации, которая генерируется с помощью программы второго типа. При этом же на экран пользователей, подключенных по глобальной сети к соединяющему серверу, выводится экранный объект-маска первого пользователя. Параллельно с видеоизображением идет звуковой сигнал, несущий информацию от первого пользователя. Первый пользователь с помощью ПК и программы первого типа входит в программу третьего типа, хранящуюся на сервере. При этом программа третьего типа, являющейся серверной частью сетевого приложения, предлагает первому пользователю следующие возможности:- выбор, например, типа, вида маски, с которой первый пользователь желает ассоциироваться (этот выбор - перевоплощение в Internet принято обозначать термином "аватар");
- выбор степени конфиденциальности в рамках выбранной маски относительно представления первого пользователя в сети;
- выбор типа общения, то есть, например, приватный разговор первого пользователя со вторым пользователем или общая дискуссия между пользователями, находящимися в сети;
- выбор имени и сетевого пароля первого пользователя, под которым он будет известен остальным пользователям сети;
- выбор дискуссионного круга (по интересам);
- другие возможности для коммуникации. Перечисленные возможности, предоставленные программой третьего типа, сходны с возможностями, предоставленными пользователям в известной сети Internet в сетевых чатах и avatar-чатах. Первый пользователь выбирает тип маски, имя, сетевой пароль, тип общения и степень конфиденциальности. С помощью программы второго типа из видеопотока, создаваемого видеодатчиком для каждого изображения в текущий момент времени, выбирается в соответствии с выбранной степенью конфиденциальности полезная составляющая информации, включающая, например, видеопотоки фрагментов лица первого пользователя, соответствующие местоположению глаз и рта. После компрессирования эта информация в пакетном режиме пересылается по сети на сервер. На сервере производится ее декомпрессия и визуализация, например, путем встраивания в текстуру маски. В результате получается экранный объект в виде выбранной маски с изменяющейся, по крайней мере, одной его частью, соответствующей вырезанному из видеополя фрагменту лица первого пользователя, например глаза. При этом в экранном объекте изменяются его отдельные части. Например, когда первый пользователь закрывает глаза, то и в маске закрываются глаза. Наряду с передачей видеоинформации возможна синхронная передача звуковых сигналов. Второй пользователь (а возможно третий, четвертый и т.д.) проделывает операции, аналогичные операциям, которые выполнил первый пользователь. Предложенным способом могут быть осуществлены телекоммуникации, по крайней мере, между двумя пользователями. Для этого пользователи должны иметь в своем распоряжении все три вида программ. Разработчик программ второго и третьего типа является организатором телекоммуникационной сети и администратором сервера. Его сервер является составной частью компьютерной сети, например сети Internet. Он размещает информацию о своем программном обеспечении и предложенном способе телекоммуникации на других серверах, например информационно-поисковых серверах глобальной компьютерной сети. На эту информацию отзываются пользователи глобальной сети, желающие воспользоваться предлагаемой услугой. Для этого им предлагается один раз после регистрации перенести на персональный компьютер программу второго типа, являющийся компьютерной частью сетевого приложения. Описанную выше последовательность действий могут совершать несколько пользователей, находящихся в компьютерной сети и пользующихся услугами соединяющего сервера. Таким образом, формируется "виртуальный клуб". Программа третьего типа в зависимости от количества зарегистрированных пользователей устанавливает регламент телекоммуникаций. Участники "виртуального клуба" представляются своими экранными объектами - масками. В зависимости от степени конфиденциальности маски могут быть двух типов: первый - с полностью закрытым лицом, второй - с частично закрытым лицом. Имеется также возможность представить экранный объект в виде силуэта пользователя с возможностью подмены фона, находящегося за пользователем, на новый, выбранный заранее. Основным отличием маски первого типа является то, что в качестве идентифицирующих признаков пользователя - обладателя маски используется присущая ему мимика или делается оценка мимического состояния лица пользователя. Основным отличием маски второго типа является наличие в маске встроенных частей лица реального человека - пользователя (например, глаза, рот и т.д.). Далее в соответствии с этим регламентом каждый пользователь дискуссионного клуба получает возможность на "высказывание" в виде потока звуковой и видеоинформации. При этом экранный объект, соответствующий высказывающемуся пользователю, выделяется одним из известных способов, например перемещением в центр экрана или подсветкой. При возникновении потребности и желания непосредственного общения одного пользователя с другим заинтересованная сторона выбирает виртуального собеседника, например, с помощью "клика" курсора манипулятора "мышь" по экранному объекту, представляющему желаемого собеседника в "виртуальном клубе". При этом программа третьего типа посылает выбранному собеседнику запрос о подтверждении его желания вступить в приватное общение. В случае подтверждения выбранным собеседником желания вступить в приватное общение программа третьего типа устанавливает прямую связь между двумя пользователями - участниками виртуального клуба, делая их общение недоступным для других участников "виртуального клуба". По окончании приватного общения собеседники - пользователи могут вернуться в клуб, где они могут продолжить общение с другими участниками "виртуального клуба" или выйти из приложений. Представление в "виртуальном клубе" пользователя сети в виде экранного объекта, наделенного чертами реального человека, придает общению большую живость по сравнению с представлением пользователя обычной маской, как это имеет место в чатах аватар. При этом конфиденциальность участников дискуссии обеспечивается в желаемой степени. Экранный объект становится узнаваемым по отдельным чертам (например, глазам) или манерам и мимике. Эти черты и манеры принадлежат реальному человеку и могут вызывать симпатии и антипатии к собеседнику. Общение по компьютерной сети, таким образом, приближается к живому общению и становится более открытым и интересным. Собеседники получают качественно новую возможность в реальном масштабе времени наблюдать реакцию на высказывание, выражающееся в мимике и движениях. Собеседники получают богатые возможности подчеркнуть свои наиболее привлекательные черты и манеры, раскрыть их в большей или меньшей степени при одновременном обеспечении заданной степени конфиденциальности. Однако при этом они не могут присвоить себе чужие черты. Процедура регистрации способствует однозначной идентификации участника чата - уникальное имя, пароль для входа в чат, соответствие персональной информации и визуального отображения данному индивиду. Способ может найти широкое применение при осуществлении телекоммуникации в компьютерных сетях.
Класс G06F13/38 передача информации, например по шине
Класс G06T13/00 Анимационные эффекты в двухмерных изображениях, например с использованием спрайтов, (элементов динамического графического отображения )