эластичный контейнер буданова budbag
Классы МПК: | B65D88/16 эластичные B65D30/00 Мешки, сумки и другая тара |
Автор(ы): | Буданов Н.П. |
Патентообладатель(и): | Буданов Николай Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-28 публикация патента:
20.12.2003 |
Изобретение относится к эластичным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов различными видами транспорта. Контейнер по изобретению включает эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и закрепленными на нем верхней и нижней опорами, разгрузочный трос, расположенный вдоль силового каната, а также затвор. При этом верхняя опора выполнена с отверстием для прохождения разгрузочного троса, а нижняя опора выполнена в виде обечайки с тремя спицами и имеет центральный канал, при этом обечайка имеет наружную выемку в средней части, а в одной из спиц нижней опоры выполнен канал с размещенными в нем возвратной пружиной и штифтом, соединенным с разгрузочным тросом. В эластичной оболочке со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса, через которую пропущен шнур, выполненный с возможностью закрепления его концов на упомянутом штифте. Кроме того, затвор выполнен в виде тканевого круга с кулисой по длине окружности, в которой размещен эластичный шнур, и при этом затвор установлен на нижней опоре с возможностью плотного прилегания эластичного шнура к упомянутой выемке. В результате обеспечивается возможность быстрой автоматической, а также многократной частичной разгрузки контейнера. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Эластичный контейнер, включающий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и с закрепленными на нем верхней и нижней опорами, отличающийся тем, что он снабжен разгрузочным тросом, расположенным вдоль силового каната и затвором, при этом верхняя опора выполнена с отверстием для прохождения разгрузочного троса, а нижняя опора - в виде обечайки с тремя спицами и имеет центральный канал, при этом обечайка имеет наружную выемку в средней части, а в одной из спиц нижней опоры выполнен канал с размещенными в нем возвратной пружиной и штифтом, соединенным с разгрузочным тросом, при этом в эластичной оболочке со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса, через которую пропущен шнур, выполненный с возможностью закрепления его концов на упомянутом штифте, при этом затвор выполнен в виде тканевого круга с кулисой по длине окружности, в которой размещен эластичный шнур, причем затвор установлен на нижней опоре с возможностью плотного прилегания эластичного шнура к упомянутой выемке.2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что верхняя опора выполнена в виде конуса, на котором размещен демпфирующий эластичный элемент с эластичной трубой, заканчивающейся тросом с петлей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортировки различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным. Известен эластичный контейнер, содержащий гибкую цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, внутри которой пропущен гибкий элемент, прикрепленный к краям отверстий оболочки, и имеется выступающий над последней конец с грузозахватной петлей, при этом гибкий элемент обоими концами прикреплен к краю нижнего отверстия оболочки (SU, патент 1790535, кл. В 65 D 88/16, опубл. 23.01.1993). Недостатком известного гибкого контейнера является невозможность перераспределения веса груза между верхним и нижним отверстиями контейнера, что ведет к увеличенной нагрузке на нижнюю поверхность контейнера. Ближайшим техническим решением к данному изобретению является эластичный контейнер, содержащий эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и закрепленными на нем верхней и нижней опорами (US, патент 3973609, кл. В 65 D 33/14, опубл. 10.08.1976 г.). Недостатком известного технического решения является невозможность обеспечения как быстрой автоматической разгрузки, так и многократной частичной разгрузки контейнера. Задачей данного изобретения является создание эластичного контейнера с расширенными технологическими возможностями, а именно, обеспечивающего быструю автоматическую разгрузку и многократную частичную разгрузку контейнера с распределением определенных частей груза по разным местам и в разные моменты времени. Указанная задача в эластичном контейнере, включающем эластичную цилиндрическую оболочку с верхним и нижним отверстиями, через которую по ее центральной оси пропущен силовой канат с выступающей над оболочкой петлей и с закрепленными на нем верхней и нижней опорами, решается тем, что он снабжен разгрузочным тросом, расположенным вдоль силового каната, и затвором, при этом верхняя опора выполнена с отверстием для прохождения разгрузочного троса, а нижняя опора выполнена в виде обечайки с тремя спицами и имеет центральный канал, при этом обечайка имеет наружную выемку в средней части, а в одной из спиц нижней опоры выполнен канал с размещенными в нем возвратной пружиной штифтом, соединенным с разгрузочным тросом, при этом в эластичной оболочке со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса, через которую пропущен шнур, выполненный с возможностью закрепления его концов на упомянутом штифте, при этом затвор выполнен в виде тканевого круга с кулисой по длине окружности, в которой размещен эластичный шнур, причем затвор установлен на нижней опоре с возможностью плотного прилегания эластичного шнура к упомянутой наружной выемке, а также тем, что верхняя опора выполнена в виде конуса, на котором размещен демпфирующий эластичный элемент с эластичной трубой, заканчивающейся тросом с петлей. Конструкция эластичного контейнера поясняется чертежами, гдена фиг.1 схематично изображен общий вид контейнера;
на фиг.2 - верхняя опора - демпфер;
на фиг.3 - то же при жестком креплении трубы к силовому канату;
на фиг.4 - нижняя опора, вид сверху;
на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4;
на фиг.6 - контейнер при порционной разгрузке без демпфера;
на фиг.7 - контейнер при порционной разгрузке при работе демпфера. Эластичный контейнер (фиг.1) представляет собой цилиндрическую вертикально расположенную эластичную оболочку 1 с верхним и нижним отверстиями 2 и 3, через которые пропущен силовой канат 4. На верхнем конце силового каната 4 закреплена верхняя опора, выполненная в виде конуса 5 с отверстием 6. На последний наложен свободно демпфирующий эластичный элемент 7, повторяющий форму конуса 5 и выполненный с эластичной трубой 8, заканчивающейся тросом с петлей. При этом в эластичной трубе 8 выполнено отверстие 9, через которое пропущен силовой канат 4. В свободном (незагруженном) состоянии эластичная труба 8 сжата и силовой канат 4 лежит внутри ее произвольной "змейкой" (фиг. 3). Верхнее отверстие 2 оболочки 1 выполнено с кулисой, внутри которой размещен шнур 10, образуя верхний кольцевой зажим 11. На нижнем конце силового каната 4 закреплена нижняя опора, выполненная в виде обечайки 12 с тремя спицами 13, причем обечайка имеет наружную выемку 15 в средней части. Крепление силового каната 16 к обечайке 12 осуществлено посредством трех ответвлений 17 силового каната 4, закрепленных соответственно каждое около спиц 13. Нижняя опора выполнена с центральным каналом 18. В эластичной оболочке 1 со стороны нижнего отверстия выполнена кулиса 19, в которой пропущен шнур 20, образующий нижний кольцевой зажим и обеспечивающий крепление и плотное прилегание оболочки к выемке 15 обечайки 12, что осуществляют при предварительно вывернутой наизнанку оболочке. Нижняя плоскость нижней опоры закрыта затвором 21, представляющим собой тканевый круг с кулисой по длине окружности, в которой также продет шнур 22, плотно прилегающий к выемке 15. В нижней опоре в одной из спиц 13 выполнен радиальный канал 23, в котором размещен штифт 24 с возвратной пружиной 25. На кольце 26 штифта 24 закреплен разгрузочный трос 27, пропущенный через центральный канал 18 нижней опоры и далее проходящий по центру оболочки рядом с силовым канатом 4. Затем разгрузочный трос 27 проходит через отверстие 6 конуса 5 и выходит из эластичной трубы 8. Разгрузочный трос 27 заканчивается петлей. Конец штифта 24 выступает в выемке 15 обечайки 12, что позволяет закрепить на нем концы шнура 20, выполненные в виде петель. Утолщение на конце штифта 24 предотвращает случайное разблокирование шнура нижнего кольцевого зажима 20. Таким образом, на силовом канате образуются две точки подвеса оболочки эластичного контейнера. При определенном расстоянии между точками подвеса, которое зависит от геометрических размеров рукава и объема сыпучего груза, находящегося в контейнере, происходит перераспределение веса груза между точками подвеса, уменьшая тем самым требования к материалу контейнера на разрыв, так как в этом случае определенную часть груза принимает на себя силовой канат. Загрузка эластичного контейнера осуществляется следующим образом. Пустой эластичный контейнер устанавливается под местом загрузки, в его верхнее отверстие (горловину) 2 помещается загрузочный патрубок механизма загрузки (не показан). В это время верхняя опора - конус 5 с демпфирующим элементом 7, петли силового каната 4 и разгрузочного троса 26 отведены в сторону и не мешают попаданию сыпучего груза в эластичную оболочку 1. По окончании процесса загрузки петли силового каната 4 и разгрузочного троса 26 выдергиваются вверх, верхняя опора - конус 5 поднимается также вверх и над ней верхнее отверстие 2 оболочки 1 закрывается и фиксируется верхним кольцевым зажимом 11. После этого эластичный контейнер транспортируется одним из известных способов - железнодорожным, воздушным, автомобильным или водным транспортом. Разгрузка может производиться двумя способами: быстрым и порционным. Быстрая разгрузка эластичного контейнера осуществляется следующим образом. Заполненный сыпучим грузом эластичный контейнер, например, подвешивается за петли каната 4 и разгрузочного троса 26. Последний будучи выполнен короче, чем силовой канат, натягивается в первую очередь и перемещает в канале 23 штифт 24. При этом петли шнура нижнего кольцевого зажима 20 соскакивают с конца штифта 24, нижняя кулиса 19 освобождается и под действием груза раздвигается. В результате сыпучий груз быстро высыпается через большое кольцевое отверстие, образованное раздвинутой кулисой и висящей на силовом канате 4 нижней опорой. Происходит полная разгрузка контейнера. При порционной разгрузке разгрузочный трос не используется и нижняя кулиса не освобождается. Ручным способом вскрывается затвор 21 (например, развязыванием шнура 22 или разрезанием затвора 21) и сыпучий груз медленно (в силу небольшого отверстия между спицами диска) высыпается, разгружая контейнер. При порционной разгрузке возможно образование "кольцевого кармана" (фиг.6) в нижней части оболочки вокруг обечайки 12 из сыпучего груза. В этом случае для обеспечения наилучшей разгрузки контейнера эластичная труба 8 натягивается за счет подвеса ее петли вместе с петлей силового каната 4 и поддерживает оболочку 1 в натянутом состоянии. В момент, когда вес оставшегося груза в контейнере становится меньше силы натяжения трубы 8, происходит подтягивание оставшейся части груза до уровня выше плоскости нижней опоры. Это и обеспечивает продолжение разгрузки контейнера до полной выборки "кольцевого кармана" (фиг.7).
Класс B65D30/00 Мешки, сумки и другая тара