колодка дискового тормоза

Классы МПК:F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ОАО "ТИИР"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-17
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств. Заявленная колодка включает фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ высотой 0,5колодка дискового тормоза, патент № 22193931,0 высоты радиального выступа. Техническим результатом является упрощение монтажа и повышение надежности в работе. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, отличающаяся тем, что дополнительный радиальный выступ выполнен с высотой 0,5колодка дискового тормоза, патент № 22193931,0 высоты радиального выступа.

Описание изобретения к патенту

Заявляемое изобретение относится к применяемым в дисковых тормозах автотранспорта и различной техники тормозным колодкам, имеющим специальные выступы для пружин радиального сжатия тормозных колодок.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ (см. патент США 4498564, МПК 7 F 16 D 65/02, 1985). Существенные признаки аналога "фрикционная накладка и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является сложность монтажа отжимной пружины на колодке, прежде всего из-за необходимости расклепывания выступа для фиксации пружины или сложности конструкции пружины, а также недостаточная надежность работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций, приводящих к ослаблению соединения пружины с выступом и к возможности ее некомпенсируемого перекоса и отрыва.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, при этом высота дополнительного радиального выступа составляет 0,4 от высоты радиального выступа (см. чертеж к Техническим условиям 38.114427-93 "Накладка с колодкой дискового тормоза для автомобиля ВАЗ-1111 и его модификаций", 1993 г.). Существенные признаки прототипа "фрикционная накладка и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является сложность монтажа отжимной пружины на колодке, прежде всего из-за необходимости расклепывания дополнительного выступа для фиксации пружины, и недостаточная надежность работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций, приводящих к ослаблению соединения пружины с дополнительным выступом, что может привести к некомпенсируемому перекосу пружины и ее спаданию (отрыву) с выступа.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение монтажа отжимной пружины, прежде всего за счет исключения необходимости расклепывания дополнительного выступа и повышения надежности работы пружины в условиях ударных нагрузок и значительных вибраций за счет снижения возможности некомпенсируемого перекоса пружины и ее спадания с выступа.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, включающей фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ, дополнительный радиальный выступ выполнен высотой 0,5колодка дискового тормоза, патент № 22193931,0 высоты радиального выступа.

Существенные признаки заявляемого изобретения "дополнительный радиальный выступ выполнен высотой 0,5колодка дискового тормоза, патент № 22193931,0 высоты радиального выступа" являются отличительными от признаков прототипа.

Изобретение поясняется чертежами, на фиг.1 которых представлена колодка, вид со стороны поверхности трения фрикционной накладки; на фиг.2 - вид А - радиальный выступ и дополнительный радиальный выступ.

Колодка содержит плоский металлический каркас 1 и фрикционную накладку (полимерный композиционный фрикционный элемент) 2. Периферический край каркаса содержит выступ 3, который расположен радиально по отношению к центру вращения тормозного диска и дополнительный выступ 4, также являющийся радиальным по отношению к центру вращения тормозного диска. Высота h дополнительного радиального выступа составляет 0,5колодка дискового тормоза, патент № 22193931,0 высоты Н радиального выступа, то есть h=0,5колодка дискового тормоза, патент № 22193931,0 H.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля "ОКА", фрикционный элемент которого выполнен из полимерного фрикционного композита ТИИР-240, а металлический каркас содержит радиальный выступ высотой Н~5 мм и дополнительный радиальный выступ высотой h~ 4 мм. Таким образом, в конкретном примере h~0,8 Н, то есть высота дополнительного выступа составляет ~80% от величины радиального выступа.

Изготовление дополнительного радиального выступа с высотой, не меньшей 50% от высоты радиального выступа, позволяет фиксировать пружину на колодке без расклепывания дополнительного выступа, так как его длины достаточно, чтобы избежать спадания пружины в условиях ударных нагрузок и вибраций в условиях реальной эксплуатации. Отсутствие расклепки позволяет избежать изменения размеров и формы дополнительного выступа, что существенно снижает возможность заклинивания пружины в перекошенном состоянии и значительно повышает возможности компенсации перекоса пружины.

Однако нежелательна высота дополнительного выступа h, большая высоты Н радиального выступа, так как из-за чрезмерной длины дополнительного выступа возрастает возможность его изгибания и деформации в процессе эксплуатации и монтажа колодки, в результате чего возможно ухудшение эксплуатационных характеристик колодки.

Класс F16D65/092 для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов

фрикционный диск -  патент 2526021 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2526020 (20.08.2014)
фрикционный диск -  патент 2525247 (10.08.2014)
способ изготовления тормозной колодки с противошумной защитой -  патент 2523347 (20.07.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513882 (20.04.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513353 (20.04.2014)
фрикционное изделие -  патент 2513351 (20.04.2014)
фрикционные колодки из спеченного материала, предназначенные для дисковых тормозов железнодорожных вагонов -  патент 2501998 (20.12.2013)
фрикционное изделие -  патент 2488028 (20.07.2013)
фрикционное изделие -  патент 2483232 (27.05.2013)
Наверх