способ шипования шины
Классы МПК: | B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи |
Автор(ы): | Миронов С.А. |
Патентообладатель(и): | Хомутова Наталья Владимировна, Пермякова Марина Станиславовна, Миронова Татьяна Станиславовна |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-13 публикация патента:
27.12.2003 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств. Способ включает в себя сверление отверстий в грунтозацепах проектора. Далее шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны проектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов проектора. Затем проектор с шипами устанавливают на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией. В результате увеличивается надежность крепления шипов в шине, а также срок их службы.
Формула изобретения
Способ шипования шины, включающий в себя сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения, отличающийся тем, что шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора, а затем проектор с шипами устанавливают на отшерохованный каркас шины с последующей вулканизацией.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления, и может быть использовано в пневматических шинах для улучшения тяговой возможности и предохранения от скольжения. Настоящее изобретение касается способа изготовления шипованных шин, эксплуатируемых в зимний период времени. Известен способ шипования шины, заключающийся в сверлении отверстий в грунтозацепах протектора в соответствии с заданным рисунком расположения шипов противоскольжения, установке и установке шипов противоскольжения в указанные отверстия (GB 1034446, В 60 С 11/16, опубл. 29.06.1966). При размещении в грунтозацепах шипов противоскольжения, оснащенных износостойкими вставками, шина приобретает повышенные сцепные качества, обеспечивающие управляемое движение транспортного средства по дорожному покрытию с малым коэффициентом сцепления, например по льду, заснеженной дороге, в условиях гололеда. По мере эксплуатации грунтозацепы протектора изнашиваются, а вместе с ними подвергаются износу и шипы противоскольжения. В результате износа шипов часть из них выпадает из гнезд грунтозацепов, в связи с чем сцепные качества шины определяются количеством оставшихся шипов, находящихся одновременно в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Если учесть, что под слоем резины грунтозацепов расположены слои каркаса и/или брекера, повреждение которых должно быть исключено, то при установке шипов их располагают на глубину существенно меньшую высоты самого грунтозацепа. Износ шин визуально определяется по появлению слоя индикатора износа шины. К этому времени износ грунтозацепа по высоте существенно превышает высоту всего шипа противоскольжения, что приводит к ситуации, согласно которой шина может эксплуатироваться, так как слой индикатора износа еще не проявлен, а в грунтозацепах уже отсутствуют шипы противоскольжения, что приводит к необходимости замены шины до истечения срока ее службы. Дополнительная ошиповка такой шины невозможна, так как при этом будут нарушены слои каркаса и/или брекера. Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению сцепных качеств шины по всей глубине грунтозацепа за счет новых условий расположения шипов противоскольжения в грунтозацепе. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины за счет сохранения ее сцепных качеств в течение всего срока службы установленных в шину шипов противоскольжения. Указанный технический результат достигается тем, что в способе шипования шины, включающем в себя сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения, шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. В настоящее время существующие технологии шипования шин основываются на том, что сверление отверстий производят в готовой охлажденной шине со стороны беговой поверхности грунтозацепов. В отличии от известной технологии способ шипования шины в соответствии с настоящим изобретением заключается в том, что производят сверление отверстий в грунтозацепах протектора и установку в эти отверстия шипов противоскольжения, при этом шипы противоскольжения устанавливают в отверстия грунтозацепов со стороны протектора, обратной беговой поверхности грунтозацепов протектора. Данный способ рассматривается для готового охлажденного ленточного протектора, предназначенного для наложения на отшерахованный каркас шины с последующей вулканизацией. Так как резина грунтозацепа, обладая достаточной жесткостью, подвержена упругим деформациям при достаточном силовом воздействии на грунтозацеп, то при установке шипа противоскольжения под силовым воздействием в отверстие со стороны беговой поверхности протектора, размер которого по диаметру меньше диаметра корпуса шипа противоскольжения, происходит упругая деформация резинового слоя вокруг стенки отверстия, направленная радиально в сторону перемещения шипа. В результате этого утопленный до упора в дно отверстия шип противоскольжения после снятия с него силового воздействия, под упругим воздействием прилегающего к корпусу шипа слоя деформированной резины, направленного радиально в сторону беговой поверхности протектора, смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа на величину деформации резины. В таком положении шип закреплен лишь резиной стенки отверстия и имеет возможность продольного возвратно-поступательного смещения: при контакте с дорожным полотном он утапливается в отверстие, а при снятии дорожного воздействия смещается в сторону беговой поверхности грунтозацепа. Такие перемещения, совмещенные с динамическими осевыми и боковыми нагрузками со стороны дорожного полотна, приводят к выпаданию шипа из гнезда до срока износа шины и самого шипа противоскольжения. При установке шипа противоскольжения по предлагаемому согласно настоящему изобретению способу с обратной стороны протектора возникающие при силовом воздействии на шип упругие деформации стенки отверстия, направленные радиально, приводят к тому, что после снятия этого воздействия резина стенки отверстия распрямляется и перемещает шип в сторону слоя каркаса или брекера шины. Если протектор устанавливается на каркас шины, то фланец шипа прижимается к вплотную к слою каркаса, который, оказывая давление на опорную поверхность фланца шипа, перемещает его в сторону беговой поверхности протектора, снова деформируя в радиальном направлении стенку отверстия. Таким образом шип противоскольжения дополнительно удерживается в теле грунтозацепа за счет того, что упругие силы в слое резины вокруг стенки отверстия и корпуса шипа направлены в сторону каркаса шины и оказывают препятствующее выпаданию воздействие на корпус шипа противоскольжения. При установке в шину шипов противоскольжения длиной, равной высоте протектора в зоне грунтозацепа, обеспечиваются условия, при которых ошипованная шина сохраняет свои сцепные качества в течение всего срока ее службы, то есть до полного износа грунтозацепов. Настоящее изобретение позволяет повысить срок службы шипованной шины за счет исключения выпадания шипов из гнезд грунтозацепов.Класс B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи