домкрат для автомобиля
Классы МПК: | B66F3/08 винтовые |
Автор(ы): | Косенко М.Ю., Жидов В.В. |
Патентообладатель(и): | Косенко Михаил Юрьевич, Жидов Виктор Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-05-24 публикация патента:
27.12.2003 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом. Домкрат содержит корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, промежуточным устройством и приводом. Промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях. Нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного также в виде стакана, размещен радиальный подшипник. Стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону. Корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью. Между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. Домкрат для автомобиля, содержащий корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, гайка которой размещена в промежуточном устройстве, выполненном с возможностью вращения вокруг продольной оси подъемного устройства и связанном с механизмом привода, причем промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях относительно последнего, отличающийся тем, что нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного так же в виде стакана, размещен радиальный подшипник, стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону, а корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью, причем между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства.2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что стакан корпуса выполнен с кольцевым выступом на внутренней поверхности его стенки, а стакан нижнего элемента промежуточного устройства выполнен с кольцевой выемкой на наружной поверхности его стенки для размещения радиального подшипника между упомянутыми кольцевыми выступом и выемкой.3. Домкрат по п.1 или 2, отличающийся тем, что радиальный подшипник представляет собой упругую ленту, перфорированную отверстиями, в которых размещены элементы качения.4. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что упорный подшипник представляет собой верхнее и нижнее кольца, каждое из которых выполнено в поперечном сечении Г-образной формы и между которыми размещены элементы качения, скрепленные сепаратором.5. Домкрат по п.3 или 4, отличающийся тем, что элементы качения выполнены в виде шариков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Из уровня техники известен домкрат (аналог - патент US 4238113, кл. B 60 S 9/02), содержащий корпус, выполненный стоечным, в котором размещено подъемное устройство, связанное с механизмом привода. Корпус выполнен в виде стакана, установленного на опорной пяте. Домкрат содержит также регулирующую стойку, жестко соединенную с наружной поверхностью корпуса, на которой подвижно установлен зацепляющийся элемент. Описанную конструкцию можно легко приспособить к поднимаемым устройствам, которые могут иметь различную конфигурацию, однако большие габариты домкрата снижают его потребительские свойства. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится домкрат (ближайший аналог - FR 777349, кл. В 60 S 9/08), содержащий корпус, выполненный стоечным, в котором размещено подъемное устройство, связанное через промежуточное устройство с механизмом привода. Промежуточное устройство размещено внутри корпуса и представляет собой коническую шестерню, установленную с возможностью вращения вокруг продольной оси подъемного устройства на упорном подшипнике, размещенном на донной части корпуса. К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести большие габариты конструкции и ее массивность, что снижает потребительские свойства изделия. Задача изобретения направлена на повышение надежности конструкции домкрата при небольших его габаритах, а также обеспечение его работоспособности при подъеме автомобиля в наклонном положении. Сущность технического устройства заключается в том, что домкрат для автомобиля содержит корпус с размещенным внутри подъемным устройством, выполненным с винтовой передачей, гайка которой размещена в промежуточном устройстве, выполненном с возможностью вращения вокруг продольной оси подъемного и связанном с механизмом привода, причем промежуточное устройство включает в себя жестко соединенные между собой нижний и верхний элементы, нижний из которых расположен концентрично корпусу и зафиксирован в осевом и радиальном направлениях относительно последнего, причем нижний из упомянутых элементов промежуточного устройства выполнен в виде стакана, причем между стенкой стакана и стенкой корпуса, выполненного также в виде стакана, размещен радиальный подшипник, стакан нижнего элемента промежуточного устройства на нижнем участке по всему периметру выполнен в виде уступа с опорной и донной частями, образующего угловую зону, а корпус выполнен также с угловой зоной, образованной стенкой и донной частью, причем между угловыми зонами стаканов корпуса и нижнего элемента промежуточного устройства размещен упорный подшипник, а с механизмом привода связан верхний элемент промежуточного устройства; стакан корпуса выполнен с кольцевым выступом на внутренней поверхности его стенки, а стакан нижнего элемента промежуточного устройства выполнен с кольцевой выемкой на наружной поверхности его стенки для размещения радиального подшипника между упомянутыми кольцевым выступом и выемкой; радиальный подшипник представляет собой упругую ленту, перфорированную отверстиями, в которых размещены элементы качения; упорный подшипник представляет собой верхнее и нижнее кольца, каждое из которых выполнено в поперечном сечении Г-образной формы и между которыми размещены элементы качения, скрепленные сепаратором; элементы качения выполнены в виде шариков. Фиг. 1 - изображен в продольном сечении домкрат, находящийся в сложенном положении. Фиг. 2 - изображены в продольном сечении корпус и промежуточное устройство домкрата. Фиг.3 - изображена взрыв-схема фигуры 2. Фиг.4 - вид А на верхний элемент промежуточного устройства. Фиг.5 - изображен радиальный подшипник. Фиг.6 - изображено сечение Б-Б фигуры 5. Фиг.7 - вырыв - схема фигуры 2, где изображен один из вариантов расположения верхнего элемента промежуточного устройства. Домкрат для автомобиля содержит корпус 1, внутри которого размещено подъемное устройство 2, связанное через промежуточное устройство 3 с механизмом привода 4. Корпус 1 выполнен в виде стакана с донной частью 5 и стенкой 6, образующих угловую зону W. Стенка 6 корпуса 1 образует цилиндрический участок и на внутренней поверхности содержит кольцевой выступ 7. Подъемное устройство 2 снабжено по меньшей мере одной шариковой винтовой передачей 8, гайка 9 которой размещается в промежуточном устройстве 3, выполненном с возможностью вращения вокруг продольной оси N подъемного устройства 2 и продольной оси L корпуса 1, где упомянутые продольные оси N и L совпадают. Промежуточное устройство 3 выполнено из двух элементов - верхнего 10 и нижнего 11, жестко соединенных между собой. Верхний элемент 10 выполнен в виде чаши, имеющей форму на виде в плане кольцевую, а в поперечном сечении U-образную, и содержащий площадку 12, отбортованную по всему периметру стенки 13, образующей цилиндрический участок верхнего элемента 10, центральное отверстие 14, выполненное в донной части 15 и предназначенное для размещения винта 16 ранее упомянутой шариковой винтовой передачи 8. Площадка 12 представляет собой кольцевую пластину, по периферии которой на концентрической окружности выполнены ответно профилю элементов зацепления 17 шестерни 18 механизма привода 4 отверстия 19. Нижний элемент 11 промежуточного устройства 3 выполнен в виде стакана, стенка 20 которого образует цилиндрический участок, и содержит на наружной поверхности кольцевую выемку 21. Нижний участок 22 нижнего элемента 11 по всему периметру стенки 20 выполнен в виде уступа с опорной 23 и донной 24 частями, образующего с наружной стороны нижнего элемента 11 угловую зону Q. Нижний элемент 11 промежуточного устройства 3 размещен внутри корпуса 1 и зафиксирован относительно последнего в радиальном и осевом направлениях посредством радиального 25 и упорного 26 подшипников. Причем упомянутый нижний элемент 11 расположен концентрично корпусу 1. Радиальный подшипник 25 представляет собой упругую ленту 27, перфорированную отверстиями, в которых размещены элементы качения 28, в частности шарики. Радиальный подшипник 25 размещен между стенками 20 и 6 соответственно нижнего элемента 11 и корпуса 1, а именно в кольцевой выемке 21, и поджат кольцевым выступом 7 соответственно. Упорный подшипник 26 представляет собой два кольца - верхнее 29 и нижнее 30, каждое из которых выполнено в поперечном сечении Г-образной формы и между которыми размещены элементы качения 31, в частности шарики, скрепленные сепаратором 32. Верхнее 29 и нижнее 30 кольца размещены друг относительно друга таким образом, что боковые зоны упорного подшипника 26 оказываются частично перекрытыми отогнутыми частями 33 и 34 соответственно верхнего 29 и нижнего 30 элементов, причем элементы качения 31 размещены с возможностью упора в упомянутые отогнутые части 33 и 34, что позволяет упорному подшипнику 26 выполнять функцию и радиального подшипника. Упорный подшипник 26 размещен между ранее упомянутыми угловыми зонами W и Q соответственно корпуса 1 и нижнего элемента 11 промежуточного устройства 3 и установлен на донной части 5 корпуса 1, при этом нижний элемент 11 промежуточного устройства 3 опорной частью 23 опирается на упомянутый упорный подшипник 26. Верхний элемент 10 промежуточного устройства 3 может быть по крайне мере частично размещен в полости нижнего элемента 11, в частности своей U-образной частью, и жестко соединен своей стенкой 13 или площадкой 12 со стенкой 20 нижнего элемента 11 промежуточного устройства 3, как изображено на фигуре 2. Причем площадка 12 расположена с зазором h относительно кромки 35 стенки 6 корпуса 1, при этом ее периферийный участок с отверстиями 19 выступает за наружную поверхность корпуса 1. Верхний элемент промежуточного устройства 3 может быть установлен, как изображено на фигуре 7, U-образной частью направленной вверх, при этом верхний участок нижнего элемента 11 размещается внутри упомянутой U-образной части, стенка 13 которой охватывает наружную поверхность упомянутого верхнего участка нижнего элемента 11. Корпус 1 установлен на опоре 36, выполненной в виде тарелки, наружный диаметр которой превышает наружный диаметр корпуса 1, причем центральная часть 37 опоры 36 выполнена углубленной по отношению к краевому участку 38 последней. Подъемное устройство 2 большей частью размещено в промежуточном устройстве 3, при этом большая часть винта 16 шариковой винтовой передачи 8 размещена в нижнем элементе 11 промежуточного устройства 3, а гайка 9 жестко зафиксирована в верхнем элементе 10 упомянутого промежуточного устройства 3. Во время работы домкрата верхний элемент 10 промежуточного устройства 3, непосредственно приводящийся в движение элементами зацепления 17 шестерни 18 механизма привода 4, вместе с нижним элементом 11 промежуточного устройства 3 и гайкой 9 шариковой винтовой передачи 8 совершает вращательное движение вокруг продольной оси N подъемного устройства 2 и продольной оси L корпуса 1, вызывая тем самым продольное движение винта 16 вдоль упомянутых продольных осей N и L.устройство для позиционирования оборудования - патент 2500609 (10.12.2013) | |
винтовой подъемник - патент 2459763 (27.08.2012) | |
электромеханический домкрат - патент 2412106 (20.02.2011) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2317939 (27.02.2008) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2283271 (10.09.2006) | |
винтовой домкрат - патент 2268236 (20.01.2006) | |
устройство для позиционирования оборудования - патент 2210527 (20.08.2003) | |
блок подачи с гайкой с управляемой передачей усилия в системе винтового подъемника - патент 2181690 (27.04.2002) | |
винтовой домкрат - патент 2128142 (27.03.1999) | |
электромеханический подъемник - патент 2092426 (10.10.1997) |