домкрат для автомобиля
Классы МПК: | B66F3/12 с коленчатыми рычагами B66F3/22 подъемники типа пантографа |
Автор(ы): | Косенко М.Ю., Жидов Н.В. |
Патентообладатель(и): | Косенко Михаил Юрьевич, Жидов Николай Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-01-09 публикация патента:
27.12.2003 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату с ручным приводом. Домкрат для автомобиля содержит шарнирно-рычажный механизм с винтом и приводную рукоятку. Рукоятка выполнена, по меньшей мере, из трех элементов, крайних и центрального. Один из крайних элементов выполнен со сквозным отверстием, ориентированным вдоль его продольной оси, один выходной участок которого имеет в поперечном сечении форму многоугольника с возможностью установки на ответном элементе концевой части винта соосно винту и связан шарнирно с центральным элементом приводной рукоятки. Упомянутые элементы рукоятки являются разъемными, а центральный элемент выполнен Г-образным и содержит стержень с отогнутой частью, размещенной в отверстиях крайнего элемента. Концевая зона отогнутой части стержня имеет форму многогранника. Другой концевой элемент имеет сквозное отверстие, расположенное вдоль продольной оси этого элемента и выполненное с выходными участками, имеющими поперечные сечения в форме многоугольников. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Домкрат для автомобиля, содержащий шарнирно-рычажный механизм с винтом и приводную рукоятку, которая выполнена, по меньшей мере, из трех элементов, крайних и центрального, причем один из крайних элементов выполнен со сквозным отверстием, ориентированным вдоль его продольной оси, по меньшей мере, один выходной участок которого имеет в поперечном сечении форму многоугольника с возможностью установки на ответном элементе концевой части винта и с возможностью установки соосно винту и связан шарнирно с центральным элементом приводной рукоятки, отличающийся тем, что все упомянутые элементы рукоятки являются разъемными, а центральный элемент выполнен Г-образным и содержит стержень с отогнутой частью, размещенной в соосно выполненных и имеющих оси, расположенные перпендикулярно продольной оси связанного с ним крайнего элемента, отверстиях этого крайнего элемента, причем концевая зона отогнутой части стержня имеет форму многогранника, а другой концевой элемент также имеет сквозное отверстие, расположенное вдоль продольной оси этого элемента и выполненное с выходными участками, имеющими поперечные сечения в форме многоугольников.2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что шарнирно-рычажный механизм представляет собой четырехзвенник с диагональным расположением винта.3. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что сквозные отверстия крайних элементов выполнены разного диаметра.4. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что центральный элемент приводной рукоятки соединен с другим крайним элементом приводной рукоятки посредством элемента, имеющего Г-образную форму, отогнутая часть которого выполнена с возможностью шарнирного соединения со стержнем этого центрального элемента.5. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что центральный элемент приводной рукоятки соединен с другим крайним элементом посредством элемента, выполненного прямолинейным, ось которого расположена в плоскости расположения оси стержня центрального элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным приводом. Из уровня техники известны конструкции домкратов (аналоги - свидетельство РФ 9817, кл. В 60 S 9/00, публ. 16.05.99 Бюл. 5; заявка ФРГ 3036584, кл. В 60 S 9/06, публ. 13.05.82, 19), каждый из которых содержит шарнирно-рычажный четырехзвенник, соединенный с винтом, связанным с приводной рукояткой, выполненной в виде единой детали и содержащей ручку и коленчатый стержень. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится домкрат для автомобиля (ближайший аналог - патент РФ 2122517, кл. В 66 F 3/22, 3/12, опубл. 27.11.98 г. Бюл. 33), содержащий шарнирно - рычажный механизм, а именно четырехзвенник, взаимодействующий с винтом, проходящим по диагонали этого четырехзвенника, связанным с приводной рукояткой. Приводная рукоятка выполнена в виде единой детали и содержит ручку и коленчатый стержень, причем отогнутая часть последнего расположена в соосно выполненных отверстиях U-образной серьги с возможностью упора в концевую часть винта. Описанные конструкции технологичны при изготовлении и сборке, однако выполнение приводной рукоятки в виде единой детали, предварительно заданной формы, не позволяет пользователю изменять траекторию движения приводной рукоятки, что создает определенные неудобства при пользовании домкратом. Задача изобретения направлена на повышение удобства пользования домкратом с возможностью использование элементов приводной рукоятки в качестве приспособлений для отвинчивания или завинчивания крепежных элементов. Для решения поставленной задачи домкрат для автомобиля содержит шарнирно-рычажный механизм с винтом и приводную рукоятку, которая выполнена, по меньшей мере, из трех элементов, крайних и центрального, причем один из крайних элементов выполнен со сквозным отверстием, ориентированным вдоль его продольной оси, по меньшей мере, один выходной участок которого имеет в поперечном сечении форму многогранника с возможностью установки на ответном элементе концевой части винта и с возможностью установки соосно винту и связан шарнирно с центральным элементом приводной рукоятки. Причем все упомянутые элементы рукоятки являются разъемными, а центральный элемент выполнен Г-образным и содержит стержень с отогнутой частью, размещенной в соосно выполненных и имеющих оси, расположенные перпендикулярно продольной оси связанного с ним крайнего элемента, отверстиях этого крайнего элемента, причем концевая зона отогнутой части стержня имеет форму многогранника, а другой концевой элемент также имеет сквозное отверстие, расположенное вдоль продольной оси этого элемента и выполненное с выходными участками, имеющими поперечные сечения в форме многоугольников; шарнирно-рычажный механизм представляет собой четырехзвенник с диагональным расположением винта; сквозные отверстия крайних элементов выполнены разного диаметра; центральный элемент приводной рукоятки соединен с другим крайним элементом приводной рукоятки посредством элемента, имеющего Г-образную форму, отогнутая часть которого выполнена с возможностью шарнирного соединения со стержнем этого центрального элемента; центральный элемент приводной рукоятки соединен с другим крайним элементом посредством элемента, выполненного прямолинейным, ось которого расположена в плоскости расположения оси стержня центрального элемента. Сущность технического решения поясняется на чертежах. Фиг.1 - общий вид на домкрат. Фиг.2 - вид на приводную рукоятку. Фиг.3 - изображен крайний элемент приводной рукоятки, который располагается соосно винту. Фиг. 4 - вид на центральный элемент приводной рукоятки, связанный с элементом, часть которого выполняет функцию шарнира. Фиг.5 - изображен крайний элемент приводной рукоятки, выполняющий функцию ручки. Фиг.6 - изображено сечение А-А фиг.1. Фиг.7 - изображено сечение Б-Б фиг.5. Фиг. 8 - изображен один из вариантов соединения центрального и крайнего элементов приводной рукоятки. Домкрат для автомобиля содержит шарнирно-рычажный механизм 1 с винтом 2 и приводную рукоятку 3. Шарнирно-рычажный механизм 1 представляет собой, в частности, четырехзвенник, установленный на опорной пяте 4, по диагонали которого размещен винт 2, на концевой части которого со стороны расположения приводной рукоятки 3 установлен элемент 5, наружная поверхность которого имеет форму многогранника, упорный подшипник 6 (см. фиг.1, 6). Приводная рукоятка 3 выполнена, по меньшей мере, из трех разъемных элементов, а именно двух крайних 7, 8 и, расположенного между ними, центрального 9 (см. фигуру 2). Крайний элемент 7 приводной рукоятки 3 выполнен с возможностью установки на упомянутом элементе 5 и расположен соосно винту 2. Крайний элемент 7 содержит отверстие 10, выполненное сквозным вдоль продольной оси F крайнего элемента 7. Отверстие 10 имеет выходные участки 11 и 12, по меньшей мере один 11 из которых выполнен в форме многогранника, т.е. отверстие 10, по меньшей мере, одного концевого участка крайнего элемента 7 в поперечном сечении имеет форму многоугольника. На фиг.3 изображен крайний элемент 7, где выходные участки 11 и 12 отверстия 10 имеют форму многогранника, т. е. отверстие 10 концевых участков крайнего элемента 7 в поперечном сечении имеет форму многоугольника. Преимущественным вариантом исполнения является выполнение и второго крайнего элемента 8, выполняющего функцию ручки, с отверстием 13, выполненным сквозным вдоль продольной оси Q крайнего элемента 8. Отверстие 13 содержит выходные участки 14 и 15, каждый из которых также имеет форму многогранника, т.е. отверстие 13 концевых участков крайнего элемента 8 в поперечном сечении имеют форму многоугольника. Упомянутые отверстия 10 и 13 крайних элементов 7 и 8, соответственно, приводной рукоятки 3 могут быть выполнены различного диаметра, что позволяет использовать их в качестве приспособлений для отвинчивания или завинчивания крепежных элементов, имеющих разные размеры, например гаек, болтов, а также элементов узлов автомобиля, выполненных аналогичной формы. Преимущественным вариантом исполнения упомянутых многогранников является выполнение их в виде шестигранника. Каждый из крайних элементов 7 и 8 приводной рукоятки 3 содержит по меньшей мере два соосно выполненных отверстия 16, 17 и 18, 19, соответственно, оси М и N которых, соответственно, лежат в плоскости, перпендикулярной продольным осям F и Q отверстий 10 и 13, соответственно (см. фиг.3 и 5). Вышеупомянутые отверстия 16 и 17 предназначены для шарнирного соединения крайнего элемента 7 с центральным элементом 9 приводной рукоятки 3. Также в крайнем элементе 7 приводной рукоятки 3 могут быть соосно выполнены отверстия 20 и 21, удаленные от выходных участков 11 и 12 отверстия 10 и предназначенные для ввода рычага (не изображено), способствующего наиболее эффективному отвинчиванию или завинчиванию ранее упомянутых крепежных элементов и/или элементов узлов автомобиля. Аналогичные отверстия 18 и 19 может содержать и крайний элемент 8 приводной рукоятки 3. Центральный элемент 9 приводной рукоятки 3 (см. фиг.4) имеет Г-образную форму и содержит стержень 22 с отогнутой частью 23, на наружной поверхности которой выполнен выступ 24, причем концевая зона 25 отогнутой части 23 имеет форму многогранника, что позволяет применять ее в качестве приспособления для отвинчивания или завинчивания крепежных элементов. В рабочем положении домкрата приводная рукоятка 3 крайним элементом 7, а именно выходным участком 11 отверстия 10, установлена соосно винту 2 на ранее упомянутом элементе 5, при этом центральный элемент 9 соединен с крайними элементами 7 и 8. Отогнутая часть 23 стержня 22 центрального элемента 9 размещена в соосно выполненных отверстиях 16, 17 крайнего элемента 7, при этом ранее упомянутый выступ 24 оказывается расположенным в отверстии 10 и при повороте стержня 22 фиксирует центральный элемент 9 относительно крайнего элемента 7, что предотвращает самопроизвольное разъединение последних. Центральный элемент 9 может быть соединен с крайним элементом 8 посредством элемента 26, имеющего Г-образную форму, отогнутая часть 27 стержня 28 которого выполняет функцию шарнира и соединена со стержнем 22 центрального элемента 9. Концевая часть 29 упомянутого стержня 28 выполнена в виде цанги, что позволяет фиксировать ее и, как следствие, стержень 28 в отверстии 13 крайнего элемента 8. Для более надежного соединения элемента 26 с крайним элементом 8 приводной рукоятки 3 на внутренней поверхности крайнего элемента 8 выполнены выступы 30 (см. фиг.5, 7), обжимающие концевую часть 29 стержня 28 в процессе их сборки и препятствующие самопроизвольному разъединению центрального 9 и крайнего 8 элементов приводной рукоятки 3 в процессе работы домкрата. Выступы 30 могут быть выполнены в зоне Z расположения ранее упомянутых отверстий 18 и 19, что позволяет избежать деформации крайнего элемента 8 приводной рукоятки 3. Также центральный элемент 9 может быть соединен с крайним элементом 8 посредством элемента 31, выполненного прямолинейным, ось L которого лежит в той же самой плоскости, что и ось W стержня 22 центрального элемента 9, с которым он соединен (см. фиг.8). Преимущественным вариантом исполнения является неразъемное соединение стержня 22 центрального элемента 9 с элементом 26 или 31.Класс B66F3/12 с коленчатыми рычагами
опорный элемент для домкрата, имеющий изогнутые части - патент 2526302 (20.08.2014) | |
домкрат для поднятия легкового автомобиля - патент 2430875 (10.10.2011) | |
подъемник универсальный - патент 2281243 (10.08.2006) | |
домкрат для автомобилей - патент 2207319 (27.06.2003) | |
быстродействующий эластичный винтовой механизм - патент 2140591 (27.10.1999) | |
рычажно-винтовой домкрат для подъема легковых автомобилей - патент 2123970 (27.12.1998) | |
автомобильный домкрат - патент 2122517 (27.11.1998) | |
нижняя опора автомобильного домкрата - патент 2122516 (27.11.1998) |
Класс B66F3/22 подъемники типа пантографа
подъемник - патент 2463242 (10.10.2012) | |
грузоподъемный стол - патент 2407694 (27.12.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2385285 (27.03.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2385284 (27.03.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2381987 (20.02.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2381986 (20.02.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2381985 (20.02.2010) | |
грузоподъемный стол - патент 2361808 (20.07.2009) | |
грузоподъемный стол - патент 2361807 (20.07.2009) | |
грузоподъемный стол - патент 2342312 (27.12.2008) |