фрикционный усилитель

Классы МПК:F16D41/02 срабатывающие при контакте элемента муфты или расположенной на ней детали с неподвижным элементом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мазурик Юрий Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Фрикционный усилитель содержит прижимное устройство в составе выполненного, например, в виде серьги водила, сателлита и диска с боковой фрикционной поверхностью, и тормозную колодку. Водило и центральное колесо смонтиоованы в корпусе планетарного зубчатого механизма. Диск с боковой фрикционной поверхностью соосно установлен и жестко связан с сателлитом. Тормозная колодка связана с корпусом и при взаимодействии ее упорной фрикционной поверхности с боковой фрикционной поверхностью диска создает момент сопротивления его вращению. Прижимное устройство имеет возможность фиксации в нейтральном положении при отсутствии взаимного контакта боковой и упорной фрикционных поверхностей диска и тормозной колодки. Выбор отношения радиуса начальной окружности сателлита к радиусу боковой фрикционной поверхности диска больше коэффициента трения этой поверхности об упорную фрикционную поверхность обеспечивает управляемость усилителя. Применим в качестве тормозов, обгонных, предохранительных и сцепных муфт. Технический результат - достижение управляемости, зашита от перегрузок, повышение нагрузочной способности. 6 з.п.ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30

Формула изобретения

1. Фрикционный усилитель, содержащий корпус и смонтированный в нем планетарный зубчатый механизм в составе жестко связанного с валом центрального колеса, выполненного, например, в виде серьги водила и сателлита, с которым соосно установлен и жестко связан диск с боковой фрикционной поверхностью, при этом указанные водило и сателлит с диском одновременно включены в состав выполняющего функцию входа прижимного устройства, отличающийся тем, что он снабжен в качестве выхода связанной с корпусом тормозной колодкой с упорной фрикционной поверхностью, расположенной с возможностью создающего момент сопротивления вращению диска фрикционного взаимодействия с его боковой фрикционной поверхностью под воздействием указанного прижимного устройства, при этом прижимное устройство оснащено управляемым приводом и имеет возможность фиксации в нейтральном положении, соответствующем отсутствию взаимного контакта указанных выше боковой и упорной фрикционных поверхностей, а отношение радиуса начальной окружности сателлита к радиусу боковой фрикционной поверхности диска больше коэффициента трения этой поверхности об упорную фрикционную поверхность.

2. Фрикционный усилитель по п.1, отличающийся тем, что диск с боковой фрикционной поверхностью и тормозная колодка с упорной фрикционной поверхностью выполнены каждая в количестве, например, двух, расположенных, например, симметрично по обе стороны сателлита вдоль его оси.

3. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде жестко связанной с водилом, например, ручки управления.

4. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде шарнирно связанного с корпусом клещевого зажима с шарнирно установленными на нем тормозными колодками, расположенными с возможностью фрикционного взаимодействия с боковой фрикционной поверхностью, как минимум, одного диска.

5. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде шарнирно связанного с корпусом рычага, например, с ручкой управления, с которым шарнирно связана, как минимум, одна тормозная колодка, расположенная с возможностью фрикционного взаимодействия с боковой фрикционной поверхностью диска.

6. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляемый привод прижимного устройства выполнен в виде шарнирно связанного с корпусом рычага, например, с ручкой управления, с которым шарнирно связана тормозная колодка, расположенная с возможностью фрикционного взаимодействия с торцовой фрикционной поверхностью одного из дисков с боковой фрикционной поверхностью, при этом рычаг имеет возможность фиксации в нейтральном положении, соответствующем отсутствию взаимного контакта фрикционной поверхности тормозной колодки с торцовой фрикционной поверхностью диска.

7. Фрикционный усилитель по п.1 или 2, отличающийся тем, что связь каждой из тормозных колодок с корпусом выполнена с помощью упругого элемента, например тарельчатых пружин, а на самом корпусе установлен жесткий упор, ограничивающий поворот водила в положении, при котором осадка указанного упругого элемента соответствует установленному предельному значению силы прижима диска к упорной фрикционной поверхности тормозной колодки.

Описание изобретения к патенту

Текст описания в факсимильном виде (см. графическую часть).

Класс F16D41/02 срабатывающие при контакте элемента муфты или расположенной на ней детали с неподвижным элементом 

устройство торможения транспортного средства (варианты) -  патент 2392145 (20.06.2010)
фрикционный усилитель -  патент 2253769 (10.06.2005)
клиновой механизм свободного хода -  патент 2077794 (20.04.1997)
механизм свободного хода -  патент 2035641 (20.05.1995)
Наверх