устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов
Классы МПК: | E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов |
Автор(ы): | Герасимов М.И., Гончарова О.В. |
Патентообладатель(и): | Сибирский государственный технологический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-03-12 публикация патента:
10.01.2004 |
Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов включает раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой. Отвал выполнен из двух половин. Повышается производительность.1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов, включающее раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отвал выполнен из двух половин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов.Известен рабочий орган навесного рыхлителя, включающий рыхлительные стойки с наконечниками, каждый наконечник, выполненный изогнутым в сторону разрабатываемого грунта, с швеллеобразной задней гранью и наплавленной слоем твердого сплава передней гранью, имеющей угол заострения в плане, равный 30° - 40°, и переменный, уменьшающийся в сторону стойки угол резания, прикреплен к стойке посредством горизонтально-цилиндрического стопора, фиксируемого изогнутым пружинным фиксатором, входящим в пазы стопора и стойки (Авторское свид. СССР № 160115, МКИ E 02 F 5/30, опубл. 14.01.64 г., бюл. № 2).Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.Наиболее близким техническим решением является рабочий орган землеройной машины, включающий отвал, закрепленный на его тыльной стороне кирковщик, зубья которого установлены на валу, и привод перемещения последнего, вал установлен посредством подшипников, жестко закрепленных на нижней части тыльной стороны отвала, с возможностью его поворота и продольного перемещения, при этом привод перемещения вала выполнен в виде гидроцилиндра, который расположен соосно с валом, корпус гидроцилиндра закреплен на тыльной стороне отвала, а шток соединен с валом с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение вала посредством резьбового не самотормозящего соединения, установленного внутри вала, причем последний выполнен ступенчатым и ступени вала соединены между собой посредством кулачковых муфт, а каждый зуб кирковщика установлен на своей ступени (Авторское свид. СССР № 1808926 А1, МКИ Е 02 F 3/78).Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.Изобретение решает задачу снижения энергоемкости при разрушении слоистых дорожных покрытий.Технический результат заключается в повышении производительности.Для достижения указанного технического результата в устройстве, включающем раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличием является то, что устройство дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.Отвал выполнен из двух половин.На фиг.1 изображен отвал, состоящий из левой и правой боковин (левая боковина не показана), на фиг.2 - кинематическая схема привода бойка.Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов содержит отвал 1, закрепленный к раме. С целью расчистки полосы от разрушенного материала отвал 1 выполнен из двух боковин: левой и правой.Рама состоит из четырех продольных брусьев 2, шести поперечных брусьев 3 (брус выполнен из швеллера) и четырех вертикальных брусьев 4. В центральной части устройства закреплен кирковщик 5. Шарниром 6 верхняя часть зуба кирковщика соединена шарнирно с гидроцилиндром 7, соединенным пальцем 8 с рамой. К продольным брусьям 2 закреплен коленчатый вал 9 при помощи подшипника 10. Слева и справа от подшипников закреплены маховики 11 массой m. К правому концу коленчатого вала 9 присоединен гидромотор 12. Гидромотор также закреплен к раме. К шатунной шейке 13 закреплен шатун 14, состоящий из двух частей, соединенных между собой пружиной 15 при помощи шайбы 16 и шплинта 17. К пружине в нижней части закреплен боек 18. Боек 18 состоит из направляющей 19, помещенной в цилиндр 20. Цилиндр 20 жестко связан с рамой.Устройство работает следующим образом. При движении шасси, к которому присоединено предлагаемое устройство, зуб кирковщика 5 внедряется ниже слоя замершего грунта или слоя асфальта. Кирковщик создает изгибающий момент обрабатываемому слою. В результате этот слой приподнимается и находится на двух опорах: одна опора - слой грунта, на котором он лежал (точка А), и вторая опора - зуб кирковщика (точка В), т.е. получается балка как бы консольно защемленная. Так как зуб кирковщика 5 изогнут, то балка (слой асфальта) подвержена изгибу, и наиболее слабое место по прочности будет ее средина. Боек расположен так, что при ударе он бьет в точку слоя грунта, имеющую минимальную прочность. В это ослабленное по прочности место бьет боек 18 и грунт разрушается. Этим действием достигаются минимальные энергозатраты на разрушение материала. Одновременно с движением кирковщика 5 включается гидромотор 12 привода коленчатого вала 9. При вращении коленчатого вала 9 создается возвратно-поступательное движение бойка 18, и создаются условия для накопления кинетической энергии маховиками 11. Пружина 15 позволяет не передавать реакции от грунта на коленчатый вал 9, т.е. защищает коленчатый вал от ударных нагрузок.Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
Класс E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов