устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов

Классы МПК:E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сибирский государственный технологический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов включает раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой. Отвал выполнен из двух половин. Повышается производительность.1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов, включающее раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отвал выполнен из двух половин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов.

Известен рабочий орган навесного рыхлителя, включающий рыхлительные стойки с наконечниками, каждый наконечник, выполненный изогнутым в сторону разрабатываемого грунта, с швеллеобразной задней гранью и наплавленной слоем твердого сплава передней гранью, имеющей угол заострения в плане, равный 30° - 40°, и переменный, уменьшающийся в сторону стойки угол резания, прикреплен к стойке посредством горизонтально-цилиндрического стопора, фиксируемого изогнутым пружинным фиксатором, входящим в пазы стопора и стойки (Авторское свид. СССР № 160115, МКИ E 02 F 5/30, опубл. 14.01.64 г., бюл. № 2).

Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.

Наиболее близким техническим решением является рабочий орган землеройной машины, включающий отвал, закрепленный на его тыльной стороне кирковщик, зубья которого установлены на валу, и привод перемещения последнего, вал установлен посредством подшипников, жестко закрепленных на нижней части тыльной стороны отвала, с возможностью его поворота и продольного перемещения, при этом привод перемещения вала выполнен в виде гидроцилиндра, который расположен соосно с валом, корпус гидроцилиндра закреплен на тыльной стороне отвала, а шток соединен с валом с возможностью преобразования поступательного движения штока во вращательное движение вала посредством резьбового не самотормозящего соединения, установленного внутри вала, причем последний выполнен ступенчатым и ступени вала соединены между собой посредством кулачковых муфт, а каждый зуб кирковщика установлен на своей ступени (Авторское свид. СССР № 1808926 А1, МКИ Е 02 F 3/78).

Недостатком известного устройства является то, что грунт или слой асфальта разрушается методом резания и скалывания, что энергоемко.

Изобретение решает задачу снижения энергоемкости при разрушении слоистых дорожных покрытий.

Технический результат заключается в повышении производительности.

Для достижения указанного технического результата в устройстве, включающем раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, отличием является то, что устройство дополнительно содержит боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой.

Отвал выполнен из двух половин.

На фиг.1 изображен отвал, состоящий из левой и правой боковин (левая боковина не показана), на фиг.2 - кинематическая схема привода бойка.

Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов содержит отвал 1, закрепленный к раме. С целью расчистки полосы от разрушенного материала отвал 1 выполнен из двух боковин: левой и правой.

Рама состоит из четырех продольных брусьев 2, шести поперечных брусьев 3 (брус выполнен из швеллера) и четырех вертикальных брусьев 4. В центральной части устройства закреплен кирковщик 5. Шарниром 6 верхняя часть зуба кирковщика соединена шарнирно с гидроцилиндром 7, соединенным пальцем 8 с рамой. К продольным брусьям 2 закреплен коленчатый вал 9 при помощи подшипника 10. Слева и справа от подшипников закреплены маховики 11 массой m. К правому концу коленчатого вала 9 присоединен гидромотор 12. Гидромотор также закреплен к раме. К шатунной шейке 13 закреплен шатун 14, состоящий из двух частей, соединенных между собой пружиной 15 при помощи шайбы 16 и шплинта 17. К пружине в нижней части закреплен боек 18. Боек 18 состоит из направляющей 19, помещенной в цилиндр 20. Цилиндр 20 жестко связан с рамой.

Устройство работает следующим образом. При движении шасси, к которому присоединено предлагаемое устройство, зуб кирковщика 5 внедряется ниже слоя замершего грунта или слоя асфальта. Кирковщик создает изгибающий момент обрабатываемому слою. В результате этот слой приподнимается и находится на двух опорах: одна опора - слой грунта, на котором он лежал (точка А), и вторая опора - зуб кирковщика (точка В), т.е. получается балка как бы консольно защемленная. Так как зуб кирковщика 5 изогнут, то балка (слой асфальта) подвержена изгибу, и наиболее слабое место по прочности будет ее средина. Боек расположен так, что при ударе он бьет в точку слоя грунта, имеющую минимальную прочность. В это ослабленное по прочности место бьет боек 18 и грунт разрушается. Этим действием достигаются минимальные энергозатраты на разрушение материала. Одновременно с движением кирковщика 5 включается гидромотор 12 привода коленчатого вала 9. При вращении коленчатого вала 9 создается возвратно-поступательное движение бойка 18, и создаются условия для накопления кинетической энергии маховиками 11. Пружина 15 позволяет не передавать реакции от грунта на коленчатый вал 9, т.е. защищает коленчатый вал от ударных нагрузок.

Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства

рабочее оборудование гидравлического бульдозера -  патент 2524791 (10.08.2014)
приспособление для подавления пыли для тяжелого землеройного оборудования -  патент 2522554 (20.07.2014)
бульдозерное оборудование -  патент 2499868 (27.11.2013)
составной отвал автогрейдера -  патент 2498022 (10.11.2013)
рабочее оборудование бульдозера -  патент 2489551 (10.08.2013)
бульдозер с выдвижным отвалом -  патент 2476645 (27.02.2013)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2475598 (20.02.2013)
рабочая машина-манипулятор -  патент 2470118 (20.12.2012)
бульдозерное оборудование -  патент 2468153 (27.11.2012)
рабочая машина-манипулятор и способ функционирования рабочей машины-манипулятора -  патент 2466240 (10.11.2012)

Класс E01C23/09 для образования выемок, канавок, углублений и тп, например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и тп; для отделки бортов 

Наверх