устройство смены колеи для путей движения дороги на магнитной подвеске
Классы МПК: | E01B25/12 стрелки; пересечения |
Автор(ы): | ФИХТНЕР Карл Вильгельм (DE), ПИХЛЬМАЙЕР Франц-Ксавер (DE) |
Патентообладатель(и): | ТИССЕНКРУПП ТРАНСРЕПИД ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-12-22 публикация патента:
20.01.2004 |
Изобретение относится к технике реализации смены колеи для рельсовых транспортных систем с магнитной подвеской. Пути движения образованы из расположенных в ряд путевых опор и выполнены с возможностью соединения друг с другом. Для создания рельсового соединения на каждом пути движения одна путевая опора выполнена в виде гибкой опоры. Для создания соединения между путями движения каждая гибкая опора выполнена с возможностью изгибания, причем в изогнутом состоянии ее можно позиционировать относительно другой гибкой опоры. На каждом пути расположена смежная с гибкой опорой соединительная опора, установленная с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава для обеспечения просвета, необходимого для проезда по соединению, образованному из гибких опор. Отличие состоит в том, что соединительные опоры выполнены с возможностью изгиба для образования второго соединения, а гибкие опоры установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава по рельсовому соединению, образованному из соединительных опор. Изобретение обеспечивает смену колеи между двумя путями движения с помощью относительно простых технических средств. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство смены колеи для путей (1, 2) движения дороги на магнитной подвеске, причем пути (1, 2) движения образованы из расположенных в ряд путевых опор и выполнены с возможностью соединения друг с другом, для создания рельсового соединения на каждом пути (1, 2) движения одна путевая опора выполнена в виде гибкой опоры (5) и для создания соединения между путями движения выполнена с возможностью изгибания, каждую гибкую опору (5) в изогнутом состоянии можно позиционировать относительно другой гибкой опоры (5), на каждом пути (1, 2) движения расположена смежная с гибкой опорой (5) соединительная опора (6), установленная с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава для обеспечения необходимого просвета при создании образованного из гибких опор (5) рельсового соединения, отличающееся тем, что соединительные опоры (6) выполнены с возможностью изгиба для создания второго рельсового соединения, а гибкие опоры (5) установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава при создании рельсового соединения, образованного из соединительных опор (6).2. Устройство смены колеи по п.1, отличающееся тем, что в зависимости от того, образовано ли рельсовое соединение из гибких опор (5) или соединительных опор (6), соединительные опоры (6), соответственно, гибкие опоры (5) установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава без их деформации.3. Устройство смены колеи по п.2, отличающееся тем, что соединительные опоры (6), соответственно, гибкие опоры (5) установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава без их нагрузки на изгиб.4. Устройство смены колеи по п.2 или 3, отличающееся тем, что соединительные опоры (6), соответственно, гибкие опоры (5) установлены с возможностью поворота или вращения из габарита приближения единицы подвижного состава.5. Устройство смены колеи по п.4, отличающееся тем, что вращательное или поворотное движение соединительных опор (6), соответственно, гибких опор (5) происходит вокруг вертикальной оси.6. Устройство смены колеи по п.5, отличающееся тем, что соединительные опоры (6) и гибкие опоры (5) опираются на поворотную опору (8) с вертикальной поворотной осью, которая выполнена с возможностью арретирования для создания рельсового соединения.7. Устройство смены колеи по п.6, отличающееся тем, что для поворота соединительных опор (6) и гибких опор (5) из габарита приближения единицы подвижного состава предусмотрен один или несколько переставляющих элементов (9), действующих в горизонтальном направлении.8. Устройство смены колеи по п.7, отличающееся тем, что переставляющий элемент (9) представляет собой элемент, приводящий к изгибанию опор для создания рельсового соединения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству смены колеи для путей движения дороги на магнитной подвеске согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Известно, что для реализации смены колеи с одного пути на соседний путь для дорог на магнитной подвеске в зоне создаваемого рельсового соединения между путями движения на каждом пути движения предусматривают специальную опору пути движения, которая выполнена в виде зажатой с одной стороны стальной гибкой стрелки. Эту стальную гибкую стрелку можно изгибать в направлении другого пути движения и расположенной там стальной гибкой стрелки. Изгибание стрелок осуществляют так, что их свободные концы направляют по одной линии друг к другу, а средняя зона следует заданной изогнутой траектории. Для этого предусмотрено несколько распределенных в средней зоне до конца стрелки, действующих в горизонтальном направлении переставляющих элементов и фиксирующих элементов, которые могут быть также соединены друг с другом в один функциональный блок. Кроме того, известно создание изогнутой траектории стрелки, называемой также линией изгиба, с помощью сдвигающих блоков, действующих в направлении контропор. В DE 4416819 A1 описано рельсовое соединение, в котором на каждом пути движения имеется гибкая опора, выполненная с возможностью упругого изгиба в направлении другого пути движения, гибкие концы которых можно устанавливать по одной линии для образования рельсового соединения, при этом опора, граничащая с упругим гибким концом гибкой опоры, выполнена с возможностью упругого изгиба наружу от соседнего пути движения. За счет этого обеспечивается переход между путями движения даже в случае, когда расстояние между путями движения меньше двойного габарита приближения единиц подвижного состава. Однако это связано с относительно высокими техническими затратами при незначительном уменьшении расстояния между путями движения. Поэтому в основу изобретения положена задача обеспечения с помощью описанного в начале устройства смены колеи между двумя расположенными на небольшом расстоянии друг от друга путями движения дороги на магнитной подвеске с помощью относительно простых технических средств. Эта задача решена согласно изобретению за счет того, что соединительные опоры для образования второго рельсового соединения выполнены с возможностью изгиба и гибкие опоры установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава при образовании состоящего из соединительных опор рельсового соединения. Изобретение имеет то преимущество, что единицы подвижного состава с совпадающим направлением движения независимо от того, по какому пути они движутся, могут сменить путь движения на соседний. При последовательном расположении двух двойных рельсовых соединений согласно изобретению можно на длине перехода из четырех гибких опор переходить с одной колеи на другую и снова обратно. Согласно DE 4416819 A1 для этого необходимы три рельсовых соединения с длиной перехода из шести гибких опор. В предпочтительном варианте выполнения изобретения в зависимости от того, выполнены ли рельсовые соединения из гибких опор или из соединительных опор, соединительные опоры или гибкие опоры установлены с возможностью перемещения из габарита приближения единицы подвижного состава без деформаций и тем самым на них не воздействуют деформирующие нагрузки. Кроме того, предпочтительно иметь возможность перемещения соединительных опор или гибких опор из габарита приближения единиц подвижного состава без нагрузок на изгиб. Таким образом, предотвращается знакопеременная нагрузка на изгиб, так что усталость материала опор может быть относительно мала. Соединительные опоры или гибкие опоры целесообразно поворачивать или вращать из габарита приближения единиц подвижного состава, при этом вращательное или поворотное движение соединительных опор или гибких опор происходит вокруг вертикальной оси. В другом варианте выполнения изобретения соединительные опоры и гибкие опоры опираются на поворотную опору с вертикальной поворотной осью, которая выполнена с возможностью арретирования при создании рельсового соединения. Для поворота соединительных опор и гибких опор из габарита приближения единиц подвижного состава можно использовать один или несколько переставляющих элементов, действующих в горизонтальном направлении. Для этого предпочтительно использовать один или несколько функциональных элементов, которые участвуют также в изгибании опор для создания рельсового соединения. Ниже приводится подробное описание примера выполнения изобретения со ссылками на соответствующие чертежи, на которых изображено:фиг.1 - двухколейный путь дороги на магнитной подвеске в зоне рельсового соединения на виде сверху схематично,
фиг.2 - вид согласно фиг.1 с выполненным рельсовым соединением между путями движения в положениях I и II. На фиг.1 показан состоящий из двух путей 1 и 2 движения двухколейный путь дороги на магнитной подвеске. Не изображенная здесь единица подвижного состава проезжает в направлении стрелки 3 на пути 1 путевую опору 4, гибкую опору 5, соединительную опору 6 и другую путевую опору 4. На соседнем пути 2 движется единица подвижного состава в направлении стрелки 7 по названным элементам пути в той же последовательности. Каждый путь 1, 2 двухколейного пути дороги можно, таким образом, использовать в обоих направлениях, если не создано рельсовое соединение для перехода с одного пути на другой путь. Соединительные опоры 6 и гибкие опоры 5 имеют со стороны путевой опоры поворотную опору 8, которая выполнена с возможностью арретирования для создания рельсового соединения с помощью соединительных опор 6 или гибких опор 5. Кроме того, на свободных концах не используемых для создания рельсового соединения опор находятся переставляющие элементы 9. Для создания рельсового соединения согласно положению I на фиг.2 арретированные в поворотной опоре 8 и тем самым зажатые с одной стороны гибкие опоры 5 изгибают в свободное пространство между путями с помощью известных электромеханических сервоприводов, которые воздействуют снаружи в горизонтальном направлении на гибкие опоры 5. В изогнутом положении гибкие опоры 5 удерживаются сервоприводами и/или фиксирующими устройствами. Для обеспечения достаточного бокового просвета для проезжающей по рельсовому соединению и охватывающей путь единицы подвижного состава соединительные опоры 6 поворачивают вокруг поворотных опор 8 наружу с помощью одного или нескольких переставляющих элементов 9 на каждую соединительную опору 6 без деформации соединительной опоры 6. Таким образом, с помощью простых средств создается свободное пространство, необходимое для проезда через рельсовое соединение, и предотвращается нагрузка соединительной опоры 6, которая возникает при ее деформации. В показанном на фиг.2 в положении II рельсовом соединении для образования рельсового соединения в промежуточное пространство между путями 1 и 2 отогнуты соединительные опоры 6. При этом расположенные на соединительных опорах 6 со стороны путевых опор поворотные опоры 8 находятся в положении арретирования. При этом гибкие опоры 5 с помощью переставляющих элементов 9 и поворота вокруг поворотных опор 8 удалены из габарита приближения единицы подвижного состава. Поскольку соединительные опоры 6 можно использовать также для образования рельсового соединения и поскольку, кроме того, существует возможность перемещения гибких опор 5 из габарита приближения единицы подвижного состава, то с помощью устройства смены колеи согласно изобретению можно также реализовать перекрещивающееся рельсовое соединение, как это следует из положений I и II соответствующих опор.
Класс E01B25/12 стрелки; пересечения