способ резки рельс на мерные отрезки
Классы МПК: | E01B31/04 разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки B23D27/00 Станки или устройства для резки путем скалывающего действия |
Автор(ы): | Матлашов А.М. |
Патентообладатель(и): | Матлашов Алексей Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-09-19 публикация патента:
20.01.2004 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса.
Формула изобретения
Способ резки рельс на мерные отрезки, заключающийся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Аналогичные технические решения известны (см. , например, патент США 4439921), который содержит следующую совокупность существенных признаков:- выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
- прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывают отрезок рельса. Эти же признаки являются общими с предлагаемым техническим решением. Технический результат, который невозможно достичь вышеописанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельса. Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеохарактеризованном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на мерные участки, или выполнение надреза рельса в поперечном направлении более половины поперечного сечения рельса. Известен также способ разделения рельс на отдельные части (см. патент США 344735), который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков:
- укладывают рельс в требуемое положение;
- выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
- выполняют с одной из боковых сторон шейки в продольном направлении надрез головки в месте соединения головки и шейки рельса;
- последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой;
- отделяют последовательно отрезки рельса и головки;
- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей рельса (головки и шейки с подошвой). Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:
- выполнение надреза рельса в поперечном направлении;
- прикладывание усилия к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывание отрезка рельса. Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса. Причина, по которой невозможно достичь технический результат в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса. Учитывая характеристику и анализ аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания средств резки рельс на мерные отрезки, имеющих более эффективную резку, связанную с оптимальным выбором величины надреза рельса и использованием наиболее простых средств, является актуальной на сегодняшний день. Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе резки рельс на мерные отрезки, заключающемся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить сам разрез минимально возможной величины и при приложении даже небольших усилий, отломить отрезок рельса, получив при этом незначительную шероховатость поверхностей торцов рельса, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше. - Сущность способа резки рельс на мерные участки заключается в следующем:
- выполняют надрез рельса в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса;
прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывают отрезок рельса. Практический способ резки рельс на мерные отрезки заключается в следующем:
- поднимают один из концов рельса и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 1525 см;
- выполняют плазменным резаком надрез рельса в поперечном направлении, по подошве по всей ее толщине, до боковой поверхности шейки рельса;
- прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза в подошве на боковую поверхность шейки рельса;
- отламывают кусок рельса, а учитывая то, что рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, рельс сравнительно просто ломается у этого надреза. Таким образом получают короткий отрезок рельса, при этом боковые торцы отрезанных кусков рельс имеют незначительные неровности (шероховатости), что позволяет не только использовать их в дальнейшем для каких-то производственных нужд, но также производить транспортировку отрезков рельс с меньшими затратами и неудобствами. Для получения следующих отрезков рельс все вышеуказанные операции повторяются. Предлагаемый способ резки рельс на мерные отрезки позволяет получить менее затратную технологию получения кусков рельсы, т.к. производится надрез только части подошвы с минимально возможной величиной. При этом используются несложные устройства для резки и ломки рельса.
Класс E01B31/04 разрезание, например с помощью рельсорезных станков, рельсосверлильных станков, газовой резки
машина для резки рельсов или других подобных предметов - патент 2439237 (10.01.2012) | |
зажимное устройство для фиксации станка для обработки пути - патент 2405880 (10.12.2010) | |
способ разделки рельс - патент 2375514 (10.12.2009) | |
способ утилизации крупногабаритных деталей - патент 2304192 (10.08.2007) | |
способ разделки рельс (варианты) - патент 2291927 (20.01.2007) | |
способ разделки рельс (варианты) - патент 2269616 (10.02.2006) | |
способ разделки рельс (варианты) - патент 2269615 (10.02.2006) | |
станок для резки рельсов - патент 2252125 (20.05.2005) | |
способ резки рельсов лезвийной пилой - патент 2239685 (10.11.2004) | |
способ разделки рельс - патент 2221914 (20.01.2004) |
Класс B23D27/00 Станки или устройства для резки путем скалывающего действия