устройство для врезки отвода в действующий трубопровод
Классы МПК: | F16L41/04 присоединение ответвлений к стенкам труб без прекращения подачи по ним жидкостей или газов; фитинги для этой цели (устройства или операции, относящиеся к металлообрабатывающим процессам, см в соответствующих классах для металлообработки) |
Автор(ы): | Юдин Г.И. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-08-29 публикация патента:
20.01.2004 |
Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и эксплуатации трубопроводов. Устройство содержит герметично соединенный с трубопроводом отвод с задвижкой в открытом состоянии, герметично соединенный с отводом корпус механизма врезки с мотор-редуктором, механизмом подачи и кольцевой фрезой, а также с механизмом захвата вырезанного из трубы круга с размещенной в отводе полой штангой. Механизм захвата вырезанного из трубы круга выполнен в виде размещенного внутри штанги и предварительно сочлененного с вырезаемым кругом проушинами штока, снабженного головкой для удерживания в полости штанги. Редуктор и механизм подачи выполнены планетарными. Расширяет арсенал технических средств. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Устройство для врезки отвода в действующий трубопровод, включающее герметично соединенный с трубопроводом отвод с задвижкой в открытом состоянии, и герметично соединенный с отводом корпус механизма врезки с мотор-редуктором, механизмом подачи и кольцевой фрезой с механизмом захвата вырезанного из трубы круга, размещенной в отводе и соединенной полой штангой через отвод и задвижку с мотор-редуктором, отличающееся тем, что механизм захвата вырезанного из трубы круга выполнен в виде размещенного внутри штанги штока, предварительно сочлененного с вырезаемым кругом проушинами, и имеющего головку для удерживания в полости штанги, а редуктор и механизм подачи выполнены планетарными.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к соединениям труб, а конкретнее к присоединениям ответвлений трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводном строительстве. Известны устройства для врезки отводов в действующий трубопровод, содержащие герметично соединенные с трубопроводами отводы с задвижками в открытом состоянии, и герметично соединенные с отводами корпуса с мотор-редукторами, устройствами подачи и кольцевыми фрезами, размещенными в отводах, соединенными штангами через отводы и задвижки с мотор-редукторами (Станок СВ для врезки отводов в трубопроводах. Рекламный листок ЗАО "ГАКС-РЕМАРМ". Пенза, 2000, 2 с. - прилагается). Недостатком известных устройств является то, что вырезанный участок трубопровода проваливается в трубопровод, создавая повышенные гидравлические сопротивления. Указанный недостаток устранен в конструкции устройства для врезки отвода в действующий трубопровод, включающего герметично соединенный с трубопроводом отвод с задвижкой в открытом состоянии, и герметично соединенный с отводом корпус механизма врезки с мотор-редуктором, механизмом подачи и кольцевой фрезой с механизмом захвата вырезанного из трубы круга, размещенной в отводе и соединенной полой штангой через отвод и задвижку с мотор-редуктором (Машина прорезная гидравлическая. Рекламный листок ОАО "Омскгидропривод", Омск, 2000, 2 с. - прототип, прилагается). Однако и указанное устройство, выбранное в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, обладает серьезными недостатками: невысокая надежность удерживания вырезанного круга при подъеме фрезы и эксцентричное расположение привода. Задачей, решаемой использованием предлагаемого изобретения, является повышение производительности и надежности операций врезки в действующий трубопровод. Техническая сущность предложенного решения заключается в том, что в известном устройстве для врезки отвода в действующий трубопровод, включающем герметично соединенный с трубопроводом отвод с задвижкой в открытом состоянии, и герметично соединенный с отводом корпус механизма врезки с мотор-редуктором, механизмом подачи и кольцевой фрезой с механизмом захвата вырезанного из трубы круга, размещенной в отводе и соединенной полой штангой через отвод и задвижку с мотор-редуктором, механизм захвата вырезанного из трубы круга выполнен в виде размещенного внутри штанги штока, предварительно сочлененного с вырезаемым кругом проушинами, и имеющим головку для удерживания в полости штанги, а редуктор и механизм подачи выполнены планетарными. Выполнение механизма захвата вырезанного из трубы круга в виде размещенного внутри штанги штока, предварительно сочлененного с вырезаемым кругом проушинами, и имеющим головку для удерживания в полости штанги, обеспечивает надежность его работы. Выполнение редуктора и механизм подачи планетарными обеспечивают соосность вырезаемого круга и подачи, и, благодаря этому, высокую производительность врезки. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.3 - вид Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.1. Устройство содержит отвод 1, герметично соединенный с трубопроводом 2 и с помощью фланцев 3 с задвижкой 4. На верхнем фланце 5 задвижки 4 размещена нижняя планшайба 6, соединенная стойками-винтами 7 с верхней планшайбой 8. На стойках-винтах 7 размещены гайки-шестерни 9, подвижно соединенные с корпусом 10 механизма врезки с мотор-редуктором 11. Гайки-шестерни 9 охватываются венцовым колесом 12, образуя так называемую планетарную передачу. Венцовое колесо 12 жестко соединено с пропущенной через задвижку 4 и отвод 1 полой штангой 13, через которую передается вращение от мотор-редуктора 11 на размещенную на нижнем конце штанги 13 кольцевую фрезу 14. В полости штанги 13 и кольцевой фрезы 14 размещается шток 15 с головкой 16 и поперечным отверстием, в котором размещается (см. фиг.2) палец 17, соединяющий шток 15 с проушинами 18, жестко присоединенными к трубопроводу на участке, ограниченном внутренними стенками отвода 1. Шток 15 удерживается в полости штанги 13 винтом 19, размещенном в ограничительном выступе 20 на штанге 13 (фиг.4). Предложенное устройство работает следующим образом. На вырезаемый участок трубопровода 2 приваривают проушины 18 и соединяют их со штоком 15 пальцем 17. Затем концентрично штоку 15 устанавливают отвод 1 и также приваривают его к трубопроводу 2. На фланец 3 устанавливают задвижку 4 и открывают ее. На верхнем фланце 5 задвижки 4 размещают нижнюю планшайбу 6 механизма врезки таким образом, чтобы шток 15 вошел в полость сначала фрезы 14, а затем и штанги 13. Завинчивают винт 19 в ограничительном выступе 20 на штанге 13, удерживая таким образом, шток 15 от выпадения из полости штанги 13. Включают мотор-редуктор 11. Фреза 14 вращается, вырезая участок трубопровода. Шток 15 неподвижен. Штанга 13 с винтом 19 вращается вокруг него. Штанга 13 вращает венцовое колесо 12, которое поворачивает гайки-шестерни 9 вокруг стоек-винтов 7, перемещая корпус 10 механизма врезки с мотор-редуктором 11, штангой 13 и фрезой 14 вниз, обеспечивая таким образом поступательное движение (подачу) фрезы 14. По окончании врезки вырезанный участок трубопровода 2 удерживается штоком 15 за проушины 18, и приподнимется выше задвижки 4, после чего задвижка 4 закрывается, а механизм врезки снимается с верхнего фланца 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ1. Исключаются аварийные ситуации благодаря извлечению вырезанных участков трубопровода из потока жидкости. 2. Повышается производительность благодаря центрации механизмов и автоматической подаче инструмента.
Класс F16L41/04 присоединение ответвлений к стенкам труб без прекращения подачи по ним жидкостей или газов; фитинги для этой цели (устройства или операции, относящиеся к металлообрабатывающим процессам, см в соответствующих классах для металлообработки)