шинный тестер

Классы МПК:G01M17/02 шин
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-27
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях. Шинный тестер содержит тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. На тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком. В результате повышается точность измерений. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Шинный тестер, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм компенсации реактивного момента, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру, отличающийся тем, что на тягаче установлено устройство стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера, выполненное в виде переключаемого распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях.

Известен шинный тестер (1), содержащий тягач, шарнирную раму, на которой закреплено испытуемое колесо, механизм компенсации реактивного момента привода, устройство для погружения колеса гидравлического типа, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.

Недостатком данного тестера является то, что он позволяет проводить испытания шин с постоянной или медленно изменяющейся по известному закону вертикальной нагрузкой, что не соответствует реальным условиям эксплуатации.

Известен шинный тестер (2), содержащий тягач, соединенную с тягачом шарнирную раму, испытуемый движитель, ось которого смонтирована на измерительных узлах, закрепленных на раме, механизм привода, механизм компенсации реактивного момента, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру.

Однако данный тестер позволяет проводить испытания шин в дорожных и полевых условиях только при заданной, постоянной во время опыта, вертикальной нагрузке на испытуемое колесо, что не соответствует условиям эксплуатации шин, установленных на с/х машинах.

Известен шинный тестер (3), выбранный за прототип, содержащий тягач, шарнирную раму с закрепленным на ней испытуемым колесом, механизм привода, устройство нагружения колеса, измерительные звенья и регистрирующую аппаратуру. Тестер позволяет проводить испытания шин с вертикальной нагрузкой, изменяющейся по произвольному закону. Однако в реальных условиях измерение параметров затруднено колебаниями рамы шинного тестера, обусловленными неровностями опорного основания испытуемой шины.

Задача изобретения - повышение точности измерений путем стабилизации рамы шинного тестера.

Поставленная задача решается созданием стабилизатора горизонтального положения рамы шинного тестера - устройства, выполненного в виде распределителя, включенного в нагнетательную и сливную магистрали гидроцилиндра и управляемого электронным блоком.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами.

Фигура 1 - схема общего вида шинного тестера; фигура 2 - схема устройства стабилизации горизонтального положения рамы шинного тестера.

Шинный тестер содержит тягач 1, на котором установлены: приводимый в действие от вала отбора мощности гидронасос с регулируемой подачей 2 и предохранительным клапаном 3, бак для рабочей жидкости 4, привалочная рама 5, соединенная через продольный шарнир 6 с промежуточной рамой 7. На промежуточной раме 7 установлены следующие элементы конструкции: реактивные штанги 8, 9, 10; траверса 11; грузы 12; цилиндрический редуктор 13; путеизмерительное колесо 14; горизонтальный шарнир 15; поворотный лонжерон 16; ось 17; испытуемое колесо 18; лонжерон 19; обгонная муфта 20; гидромотор 21; планетарный редуктор 22; стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23. Шинный тестер имеет регистрирующую аппаратуру и пульт управления, расположенные в кабине тягача. Стабилизатор горизонтального положения рамы шинного тестера 23 включает в себя гидрораспределитель 24, подсоединенный к гидроцилиндру 25, управляющему положением промежуточной рамы 7. Управление распределителем осуществляется с помощью реверсивного электродвигателя постоянного тока 26, который в свою очередь приводится в действие посредством электронного блока управления 27.

Работает стабилизатор следующим образом: при отклонении промежуточной рамы 7 шинного тестера от горизонтального положения электронный блок управления 27 включает реверсивный электродвигатель постоянного тока 26, вал которого соединен с золотником гидрораспределителя 24, и в зависимости от сигнала поток рабочей жидкости направляется в штоковую или поршневую полость гидроцилиндра 25. Перемещением штока поршня происходит выравнивание промежуточной рамы 7 шинного тестера. Обратная связь осуществляется посредством жесткой тяги, один конец которой соединен со штоком гидроцилиндра 25, а другой - с золотником гидрораспределителя 24.

Источники информации

1. Патент РФ N 2085891, МПК6 О 01 М 17/02, 1997 г.

2. А.c. СССР N 1557469 МПК5 О 01 М 17/02, 1990 г.

3. А.с. RU N 21674021 С2 7 G 01 М 17/02,1999 г. - прототип.

Класс G01M17/02 шин

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
коррекция с целью однородности посредством удаления в различных участках дорожки вдоль борта шины -  патент 2484443 (10.06.2013)
пневматический контур для устройства тестирования шин, устройство тестирования шин и способ тестирования шины -  патент 2483286 (27.05.2013)
устройство определения силы на шине -  патент 2471162 (27.12.2012)
устройство для определения сцепных свойств колеса с дорожным покрытием в лабораторных условиях -  патент 2465564 (27.10.2012)
способ определения триботехнических составляющих виброакустических спектров трибосопряжений -  патент 2449255 (27.04.2012)
способ контроля состояния конструкции летательного аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2443991 (27.02.2012)
способ контроля момента отрыва пневматической шины от поверхности дороги -  патент 2398204 (27.08.2010)
способ контроля момента отрыва поврежденной пневматической шины от поверхности дороги -  патент 2398203 (27.08.2010)
Наверх